Найти тему
Ufatime

Ученые раскрыли схему манипуляции сознанием покупателей в супермаркетах

Немецкие ученые из Университета Гиссена обнаружили интересный феномен, известный как «иллюзия конфетти» - он оказывает влияние на восприятие фруктов в супермаркетах. Исследование показало, что цветные сетки, в которые упаковываются продукты, создают обманчивое впечатление об их спелости и привлекательности.

Фото: UfaTime.ru
Фото: UfaTime.ru

Авторы выяснили, что цитрусовые, упакованные в яркие красные или оранжевые сетки, кажутся более спелыми, чем они есть на самом деле. Эта манипуляция не так безобидна, как может показаться: она воздействует на визуальное восприятие человека, заставляя мозг смешивать соседние оттенки и воспринимать фрукты как более привлекательные.

Автор исследования Карл Р. Гегенфуртнер сам стал жертвой этой иллюзии, купив апельсины, выглядевшие яркими, но оказавшиеся зеленоватого оттенка при близком рассмотрении.

Супермаркеты используют этот эффект, чтобы побуждать покупателей совершать импульсивные покупки.

Понравилась новость? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе всех важных новостей!