Найти в Дзене
ГИТАРА АККОРДЫ ПЕСНИ

Кто написал песню-протест Another Brick in the Wall группы Pink Floyd?

Another Brick in the Wall — это одна из самых известных и протестных песен в истории рока, выпущенная в 1979 году как часть концептуального альбома The Wall группы Pink Floyd. Она стала символом бунта против авторитарных систем образования и отражением социальных и психологических проблем, с которыми сталкивались дети и молодёжь. Эпичная трилогия песен из альбома, охватывающая разные этапы жизни главного героя, стала настоящим манифестом антиконформизма.

Создание песни было тесно связано с личным опытом Роджера Уотерса, автора текста и мелодии, одного из основателей группы. Песня не только получила международное признание, но и вызвала широкий резонанс в обществе, став гимном поколения, которое боролось с жестокими рамками образовательных систем.

Роджер Уотерс (фото из свободных источников)
Роджер Уотерс (фото из свободных источников)

Песня Another Brick in the Wall родилась как результат личных размышлений Роджера Уотерса о его школьных годах и негативном опыте взаимодействия с системой образования. В одном из интервью он рассказывал о том, как британская школьная система подавляла детей, лишая их индивидуальности и превращая их в послушных «кирпичей в стене»:
"Когда я был ребёнком, школьная система казалась мне жестокой и бездушной. Это был не процесс обучения, а что-то вроде конвейера, где тебя превращали в стандартную единицу. Я знал, что нужно сделать песню об этом."

Another Brick in the Wall появилась в процессе создания концептуального альбома The Wall, в центре которого стоит история вымышленного персонажа по имени Пинк. Пинк — это альтер эго Роджера Уотерса, переживающий изоляцию и отчуждение от общества. Каждый новый «кирпич» в стене, окружающей его, символизирует травмы и подавленные эмоции, накопившиеся в процессе жизни. И одной из главных травм для героя стало именно школьное образование.

Роджер Уотерс (фото из свободных источников)
Роджер Уотерс (фото из свободных источников)

Песня Another Brick in the Wall была разделена на три части, каждая из которых соответствовала различным аспектам жизни составного персонажа Пинка. Первая часть, Part 1, показывает, как смерть отца главного героя во время Второй мировой войны стала первым кирпичом в его стене отчуждения. Вторая часть, Part 2, наиболее известная и ставшая мировым хитом, акцентирует внимание на жестоких методах школьного образования. Именно она стала протестом против авторитаризма и подавления индивидуальности.

Роджер Уотерс однажды вспоминал:
"Я хотел передать чувство беспомощности, которое испытываешь, будучи ребёнком в системе, где тебя заставляют подчиняться и быть таким, как все. Это чувство отчуждения накапливалось годами, и я вложил его в песню."

Однако важной частью успеха Part 2 стало решение включить детский хор. Продюсер альбома, Боб Эзрин, предложил эту идею, чтобы придать песне особый, контрастный оттенок. Эзрин вспоминал:
"Когда я предложил добавить хор школьников, Роджер был сначала удивлён. Он не знал, как это будет работать, но потом сказал: 'Попробуем'. И это сработало великолепно."

Детский хор стал ключевым элементом, добавив песне мощное эмоциональное воздействие. Голоса детей, поющих "We don't need no education" (Нам не нужно никакого образования), стали гимном сопротивления. Этот приём только усилил символику песни: дети, будучи жертвами системы, возвысили свой голос против неё.

Кадр из клипа "Another Brick In The Wall"
Кадр из клипа "Another Brick In The Wall"

Несмотря на серьёзное политическое и социальное послание песни, она также имела коммерческий успех, что не всегда было характерно для прогрессивного рока. Another Brick in the Wall, Part 2 стала единственным синглом Pink Floyd, который достиг первого места в чартах США и Великобритании. Однако группа столкнулась с критикой за то, что песня звучит как призыв к отказу от образования. Уотерс позже объяснял:
"Это была не атака на образование в целом, а на систему, которая подавляет творчество и индивидуальность. Школы должны учить думать, а не просто подчиняться правилам."

Эта позиция нашла отклик у молодёжи по всему миру, особенно в странах, где школьные системы были известны своей строгостью и репрессивностью. Песня стала символом борьбы за свободу мысли и личности.

Одной из самых запоминающихся строк в песне стала фраза "All in all, it's just another brick in the wall" (В конечном итоге, это всего лишь ещё один кирпич в стене). Она отражает тот факт, что каждая из этих травм, будь то потери или подавление, вносит свой вклад в отчуждение и изоляцию главного героя, символизируя его внутреннюю стену.

Группа Pink Floid (фото из свободных источников)
Группа Pink Floid (фото из свободных источников)

Another Brick in the Wall вошла в историю как одна из самых влиятельных песен не только для Pink Floyd, но и для всей рок-музыки. Она показала, как музыка может быть мощным инструментом для выражения социальных проблем и протеста. Впоследствии песня и альбом The Wall стали объектами множества интерпретаций и культурных ссылок. Их смысл продолжает обсуждаться и сегодня.

Песня также оставила свой след в поп-культуре. Её исполняли на многочисленных концертах, и она часто использовалась как символ борьбы за права человека и свободу самовыражения. В 1990 году Уотерс исполнил её на грандиозном концерте в Берлине, посвящённом падению Берлинской стены, что придало композиции новый уровень символизма.

PINK Floyd - Another Brick IN THE WALL – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Игорь Н

Сегодня Another Brick in the Wall остаётся одной из самых ярких песен протеста в истории рока. Её мощное послание о борьбе против репрессивных систем и защите индивидуальности актуально по сей день. Роджер Уотерс вложил в неё свои личные переживания, но она превратилась в нечто большее — в голос поколения, которое боролось за свободу мысли и творчества.

Как однажды сказал Роджер Уотерс:
"Я хотел показать, как система может сломать личность, но также — как важно бороться за свою свободу. Это не просто песня о школе, это песня о жизни."

Ниже дословный перевод текста песни Another Brick in the Wall группы Pink Floyd:

[Part 1]

Куплет:
Папа пропал за океаном,
Оставив лишь воспоминание,
Фотографию в семейном альбоме.
Папа, что ещё ты оставил мне?
Папа, что ты оставил мне?

Припев:
В итоге, это был всего лишь кирпич в стене,
В итоге, это всё были просто кирпичи в стене.

[Part 2]

Вступление

Куплет 1 (Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор):
Нам не нужно никакого образования,
Нам не нужно никакого контроля над мыслями.
Никакого тёмного сарказма в классе,
Учитель, оставь детей в покое!
Эй! Учитель! Оставь детей в покое!

Припев (Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор):
В итоге, это всего лишь ещё один кирпич в стене,
В итоге, ты всего лишь ещё один кирпич в стене.

Куплет 2 (ученики школы Ислингтон Грин):
Нам не нужно никакого образования,
Нам не нужно никакого контроля над мыслями.
Никакого тёмного сарказма в классе,
Учителя, оставьте детей в покое!
Эй! Учитель! Оставь нас, детей, в покое!

Припев (ученики школы Ислингтон Грин):
В итоге, ты всего лишь ещё один кирпич в стене,
В итоге, ты всего лишь ещё один кирпич в стене.

Гитарное соло

Концовка (Роджер Уотерс):
Неправильно, делай снова! (
дети играют)
Неправильно, делай снова!
Если не съешь мясо, не получишь десерт!
(Неправильно, делай снова!)
Как ты можешь получить десерт, если не съешь мясо?
(Неправильно, делай снова!)
Ты! Да, ты, за сараями! Стой смирно, парень!
(Если не съешь мясо, не получишь десерт!
Как ты можешь получить десерт, если не съешь мясо?)
(Ты! Да, ты, за сараями! Стой смирно, парень!)
(
дети играют)
(
звуки телефонного сигнала)

[Part 3]

Вступление:
(
разбиваются телевизоры)

Куплет:
Мне не нужны никакие руки, обнимающие меня,
И мне не нужны никакие таблетки, чтобы успокоить меня.
Я видел надпись на стене,
Думаю, мне ничего не нужно.
Нет, думаю, мне ничего не нужно.

Припев:
В итоге, это всё были просто кирпичи в стене,
В итоге, вы все были просто кирпичами в стене.