Эля сама была от себя в шоке. Входная дверь за мужчиной закрылась, а она только опомнилась и пошла запирать. Заперла и уставилась на себя в зеркало, рука потянулась прикрыть губы.
Что это было? Она давно забыла, как оно, когда вот так... Думала, больше никогда...
Потом вернулась в кухню и замерла у окна. Смотрела вниз. Ей показалось, она видела, как он отъезжает. А может, и нет, но ей хотелось так думать.
«Я заеду за тобой завтра».
Наконец вздохнула, провела по лицу ладонью и повернулась к столу. А там так и остались стоять две кофейные чашки, его и ее. Символично... И папка с документами.
До этого она никому не показывала это свое «сокровище». Только Шаху. Все это хранила в себе, а теперь даже и не знала, что чувствовать.
Кофейные чашки отправились в мойку. Эля их мыла и пыталась как-то уложить в голове. Как ей теперь с ним себя вести? Ведь не получится притвориться, что ничего не было? В конце концов она решила, что будет думать об этом завтра. Просто ушла в спальню и забралась в постель. Спать.
***
А Шах не уехал. Хотел, но не смог. Отъехал сотню метров и встал на парковке. Оттуда было видно ее окно, а в окне подсвеченный со спины силуэт.
Подняться к ней и...
Что? Он сглотнул, подавляя порыв. Понимал же, что рано, не готова она еще ответить на его чувства. А без этого - нет! Одного тела ему было мало.
Поэтому он отвернулся и замер, глядя перед собой. Потом набрал доверенного, пошли гудки.
- Да, Михаил Германович, - откликнулся тот.
- Я обещал вам дополнительные сведения, - начал он безэмоционально.
- Да? Я вас внимательно слушаю.
- Записывайте.
И надиктовал ему все, что запомнил. Имя, возраст, номер свидетельства о смерти и дату, когда было выдано и кем. А также фамилию и инициалы сотрудника загса. Хорошо, что у него память фотографическая.
- Спасибо, - спустя короткое время проговорил доверенный. - Это почти исчерпывающие сведения. Думаю, первые данные я смогу дать вам уже завтра.
«Завтра». Что-то дрогнуло в душе мужчины.
- Хорошо, - ответил он и прервал контакт.
После этого откинулся на сидении. Не хотелось уезжать, подспудное беспокойство бродило в душе. Но рядом с ним начал парковаться какой-то мужик. И так рвано дергал машину и явно нервничал, пытаясь втиснуться в узкую щель, что Шахов понял: скорее всего, он занял его место. Посигналил мужику фарами и отъехал.
Действительно, пора. Но перед тем как уехать окончательно, набрал человека, которому поручил наблюдение за домом Эли, и коротко переговорил еще и с ним. Теперь можно было ждать утра.
***
Почему, интересно, людям по ночам не спится? Особенно тем, у кого все есть. Казалось бы, наслаждайся жизнью?! Ан нет, не давали Дмитрию Дмитриевичу Королеву уснуть нехорошие мысли.
Опять подбавил нервов сынок своей беспросветной дуростью. Снова начал лазить к нищебродке своей бывшей.
Стареющий, но еще уверенный в своей силе циничный и всесильный мужчина чертыхнулся: как пес на свою блевотину! Вроде бы все сделано для того, чтобы зажил наследник нормальной жизнью. И все равно, бл...
Желчное раздражение поднималось к горлу от этих мыслей. Какой уж тут сон?
Наблюдение за сыном он установил давно. С тех пор отслеживались и передвижения Александра, и его звонки, и даже когда и кому он присунул. И тут отец был не против. Хочет трахать баб - пусть, что он, не мужик? Хах! Были бы деньги, баб будет как грязи. Но он должен знать, что слово отца - закон.
Было уже довольно поздно, однако в спальне Королева-старшего горел свет. Мужчина сидел в кровати, откинувшись на подушки и скрестив руки на груди, рядом жена читала какую-то дурацкую бабскую книжку.
А у него бродило в душе дерьмо.
- Ты знала, что эта... - он сдавленно выругался матом, - тоже работает у Ильи Войтова?
- Что? - жена подняла на него взгляд.
- В филиале социальные программы ведет.
Секунду женщина холодно смотрела на него, потом сказала:
- Ну так сделай что-нибудь.
Вот именно. Именно этим он и собирался заняться с утра. Позвонить Войтову и этот вопрос решить.
***
Утром Эля проснулась со странным чувством. Какой-то трепет предвкушения... Глупости, короче. Вот это она сейчас хотела гнать от себя. Потому что снова поверить во что-то и опять обмануться было бы очень больно. Ей проще было представить вчерашнее как через перевернутый глаз бинокля - далеким и маленьким, незначительным. Эля уже склонна была считать, что Миша просто по-человечески пожалел ее, а она тут себе надумала...
Как раз в разгар этих раздумий раздался телефонный звонок. У нее сердце подпрыгнуло к горлу. Она чуть не выронила гаджет, потом, пока дрожащими пальцами проводила по экрану, думала, от волнения задохнется.
- Да, - ответила наконец, стараясь, чтобы не дрожал голос.
- Привет, - проговорил он хрипловато. Куда, к черту, вылетели из головы все мысли? Чувствуя, как ее заливает беспричинной радостью, она выдохнула едва слышно:
- Привет.
На несколько секунд повисло молчание.
- Готова? - Михаил заговорил первым.
- Да, - ответила она на автомате.
- Тогда выходи. Я... - коротенькая, незначительная пауза, а у нее сердце почему-то дрогнуло. Он прокашлялся и продолжил: - Я у подъезда. Только поторопись, а то тут так и норовят перекрыть выезд.
Ах, ну конечно, у них же вечно перед подъездом толчея!
- Уже иду! - спохватилась она.
Быстро накинула плащ, схватила сумку и выбежала. Лифт долго не шел, Эля не выдержала и побежала вниз по лестнице. Так легко, как будто лет десять долой. Выскочила из подъезда запыхавшаяся. А Шах стоял перед машиной, увидел ее и пошел навстречу.
Наверное, это было очень глупо, но беспричинная радость стала ярче. Только в последний момент она отвела глаза от смущения и уставилась на его машину. Которая действительно была припаркована в таком узком месте, что еще немного, и им закроют выезд.
- Доброе утро, - проговорил он.
Тон нейтральный, но глаза... Она не стала даже пытаться анализировать. Что в его взгляде видит.
- Ты запыхалась? - мужчина вдруг нахмурился.
- А? Да, спускалась по лестнице, долго не шел лифт.
Шах оглянулся на дверь подъезда, сейчас его взгляд был острым и пристальным.
- Садись в машину, - сказал он.
Открыл ей дверь и только после этого сел сам и велел ей пристегнуться. А потом они сразу отъехали. Эта его специфическая манера, смахивающая на контролирование, такой своеобразный ритуал. Эля спрятала беспричинную улыбку, оторвала наконец взгляд от его сильной руки на рычаге переключения передач и отвернулась к окну. До работы они опять ехали молча, но хорошее настроение никуда не делось.
На этот раз он высадил ее в начале парковки, потому пробка заняла чуть больше времени. Предупредил, что заберет ее в обед и чтобы ничего к этому времени не планировала. И сразу уехал.
А Эля некоторое время смотрела ему вслед. Потом легко вздохнула и пошла к зданию офиса в твердой уверенности, что их наверняка опять видели вместе. Теперь пойдут разнообразные домыслы и сплетни. Ну и пусть. К тому моменту, когда она добралась до своего рабочего места, все посторонние мысли выветрились. Эля собралась работать и сегодня до обеда горы свернуть, как дверь кабинета открылась и вошел сам исполнительный директор. Она даже растерялась от неожиданности, а он сказал:
- Элина Игоревна, вам нужно заехать в головной офис. Илья Владимирович хотел вас видеть.
- Меня? - невольно вырвалось у нее.
Глупый вопрос. Пытаясь понять, зачем она могла экстренно понадобиться генеральному директору компании, поправила папки на столе и спросила уже твердым тоном:
- Когда мне подъехать? К обеду?
Ведь с утра у Ильи Владимировича всегда по плану совещания. Но если к обеду, то это ей нужно предупредить Шахова. Множество мыслей пронеслось в голове, кольнуло разочарованием, что намеченная в обед встреча, по-видимому, не состоится. Жаль, она уже привыкла...
- Нет, Элина Игоревна, прямо сейчас.
- Кхм, - она провела кончиками пальцев по лбу, поправляя волосы, и взглянула на начальство. - Да, я поняла. Я подъеду сейчас.
Мужчина кивнул и вышел. Взгляд только у него проскочил странный, Элина не знала, как это все расценить. Однако надо было ехать, а она без машины. Беспокоить сейчас Шахова не хотелось, она, в конце концов, не беспомощная.
Элина вызвала такси. Выключила компьютер, накинула плащ и шарф, взяла сумку и только вышла из кабинета - навстречу ей сотрудница. Та самая.
- Куда-то уходите, Элиночка Игоревна?
И смерила ее таким взглядом - мол, все ясно.
- Да, ухожу, - проговорила Эля, запирая кабинет. - Нужно подъехать в головной офис. Илья Владимирович хотел меня видеть
- Ах сам Илья Владимирович? - протянула та, взгляд сделался завистливым, а в голосе проступил яд. - Вы в последнее время стали такая популярная.
- Извините, меня такси ждет, - оборвала ее Элина.
- Такси? А ваша машина?
- Она в ремонте.
Эля уже просто развернулась и пошла прочь. И сплюнула мысленно, не хватало только, чтобы и впрямь забарахлила машина.
***
Такси уже ждало ее на стоянке, и потом они еще добирались до головного офиса по пробкам. Вышло долго. Эля нервничала, все пыталась понять, что значит этот экстренный вызов. А она опаздывает, опаздывать нехорошо. Заставлять генерального ждать нехорошо. К тому моменту, когда наконец добралась, она уже была на взводе. В приемную генерального входила так, словно там было заминировано. А помещение огромное, за гигантским столом секретарь.
- Здравствуйте, - поздоровалась Элина. - Меня вызывал Илья Владимирович.
- Сергеева? - секретарь вскинула на нее взгляд поверх очков. - Я сейчас сообщу о вас. Присядьте пока.
Эля медленно выдохнула, опускаясь на стул в приемной, и приготовилась ждать, но минуты не прошло, как секретарь сказала:
- Сергеева, проходите.
Эля поднялась и на ватных ногах прошла внутрь.
***
С утра генеральному звонил Дмитрий Королев. Сам он состоял в руководстве компании только номинально, партнером являлся его сын Александр. Но они были с Ильей Владимировичем людьми одного поколения, и у обоих имелся определенный административный ресурс.
Обычно говорили на равных, а тут разговор пошел странный. Честно говоря, Илья Владимирович думал, что Королева-старшего интересуют успехи сына в компании. А тот неожиданно спросил:
- Что там у тебя с отделом социальных программ?
- А что с ним?
- Слышал, все из рук вон плохо, деньги уходят неизвестно куда через подставные фирмы. Я могу прислать тебе нормального спеца.
Илья Войтов усмехнулся и потер бровь. Не любил он, когда ему указывали, а выводы привык делать сам.
- Ну так что?
- Ты присылай своего человека, - проговорил он. - Мы найдем ему место.
Несколько дежурных фраз, и разговор прервался.
Сейчас Илья Владимирович Войтов смотрел на молодую женщину, входившую в кабинет. Он помнил своих сотрудников в лицо, знал, кто чем дышит. А эта работала у него уже четыре года, и ни одного нарекания. К тому же не стоило забывать про Шахова.
Он дождался, пока женщина сядет, а потом спросил:
- Элина Игоревна, вас устраивает ваша работа?
Та заморгала, однако быстро справилась с волнением и ровным тоном проговорила:
- Да, Илья Владимирович, вполне.
- Всем довольны, никаких нареканий?
- Нет, что вы, - она даже улыбнулась, делаясь сразу моложе и красивее.
Пожилой мужчина кивнул своим мыслям и спросил еще:
- Может быть, поддержка? - Вы и так очень много делаете, - сказала она. - Благодаря вам мы уже стольким людям помогли.
- Угу, - он провел ладонью по столу. - Ну что ж, очень хорошо. Можете идти работать дальше. Я доволен вами как специалистом.
***
Выходила из кабинета Эля еще более ошарашенная.
Что это вообще было? Ее вызвал к себе генеральный для того, чтобы сказать, что она может идти работать дальше? Но постепенно волнение отпустило, а это «Я доволен вами как специалистом»... Черт... Это было приятно. Она уже спустилась в холл и собиралась вызвать такси. А как глянула время подачи и расчетное время пути, поняла, что она может не успеть вернуться к обеду в офис. Что делать - звонить сейчас Шахову или вызывать такси? Замерла в нерешительности, потом пошла к тамбуру, на ходу набирая в телефоне.
И неожиданно столкнулась с Александром.
Увидеть сейчас бывшего мужа было сродни шоку. А он, пожалуй, был удивлен не меньше. Нахмурился, перекрывая ей дорогу, и негромко спросил:
- Эля? Что ты здесь делаешь?
Как это было некстати... Но она ответила:
- Меня вызывал к себе Илья Владимирович.
- Для чего? - резко спросил он, брови сошлись на переносице.
Эля беспомощно огляделась и с досады прикусила губу. Только этого ей не хватало!
- Что-то случилось? Эля? - требовательно переспросил мужчина, не сводя с нее глаз.
А у нее единственная мысль - как бы поскорее убраться отсюда.
- Ничего не случилось, он просто интересовался моей работой, - проговорила она и пошла к выходу.
Думала, отстанет. Нет. Александр теперь двигался рядом. А у нее уже просто не было времени, пошла быстрее и открыла приложение, чтобы вызвать такси.
- Что ты делаешь? - он как-то слишком быстро оказался перед ней.
Хмурый, гневный, лицо напряженное. Опять?!
- Я, - проговорила она так спокойно, как могла, - вызываю такси. Я спешу, понимаешь? Мне надо к обеду вернуться!
Секунду он смотрел на нее, кожа на лбу собиралась в складки. Наконец сказал:
- Я отвезу тебя.
- Не надо, - качнула она головой и хотела пройти.
Он не дал, остановил ее.
- Эля. Я просто отвезу тебя, - проговорил твердо, слишком напряженный был у него взгляд, на лбу морщины. - Ты была моей женой, неужели я не могу это сделать? - Зачем тебе это?! - не выдержала она.
Но Королев не стал отвечать, он повернулся к дверям и бросил на ходу:
- Низачем. Идем. Я довезу. Ты же спешишь.
Она зажмурилась, мелькнула мысль позвонить Шахову, потом она все-таки пошла за бывшим. Потому что камеры везде, картинка пишется. Как бы она ни была раздражена сейчас, глупо устраивать тут сцену.
Ей просто было непонятно, что ему от нее нужно?! Они пять лет как развелись. «Жену свою подвози», - хотелось сказать, но он уже вышел.
***
Александр ждал у машины, стоял, опираясь на капот. Увидев ее, сразу сел и завел двигатель, а ей открыл пассажирскую дверь.
- Садись.
Боже... Как ей не хотелось.
- Эля, садись, - повторил с нажимом.
Пришлось сделать эту глупость - сесть в его машину. Потому что камеры и на парковке, препираться сейчас тоже не имело смысла. Как только она села, Александр резко перегнулся и сам захлопнул дверь. Потом сразу отстранился, бросив на нее какой-то странный взгляд. Замер на сидении, злой, сосредоточенный, челюсти гоняли желваки.
И после этого тронул машину.
Вел он машину резко, двигался в потоке быстро и маневрировал уверенно. Эля смотрела в окно и все равно боковым взглядом видела его. Ей казалось, что он аж звенит, а напряжение в салоне висело такое, что хоть ножом режь. Когда немного отъехали, Александр повернулся к ней.
- У тебя неприятности?
- Нет, - Эля качнула головой, не глядя на него.
- Я же вижу! - отрывисто бросил Александр.
Теперь он смотрел на дорогу.
Повисло тяжелое молчание. Эля потерла глаза и выдохнула, прикрывая рот ладонью. Сказать ему, что все неприятности в ее жизни из-за него? Сейчас мужчина был так напряжен и звенел каким-то непонятным чувством, что вряд ли поймет. Хотелось спросить: «Что с тобой случилось, Королев? С какой стати это все?»
- Если будут неприятности по работе, сообщи мне, - проговорил он сухо.
И снова молчание, давящее, тяжелое.
***
Он с утра был сам не свой, вчера отец вывел.
Эти его намеки про Шахова, иезуитская усмешка. Все неспроста! Все. Видимо, донесли шавки, что он был у Эльки. Значит, сейчас начнет травить. Неспроста же вызывал Эльку к себе Войтов. Это было так унизительно, что кто-то копается в его нижнем белье! Моментами он ненавидел отца. Нах... все.
Александр потянулся включить радио. Потому что молчание в салоне разъедало нервы как кислотой. Готов был слушать что угодно. Погоду, новости, попсу... А радио запело сексуальным мужским тенором:
...Случилось это давней весёлой порой*
В далёком королевстве волшебной весной —
Влюбился юный принц, так бывает, в девчонку одну.
А его торкнуло. До сбитого дыхания торкнуло.
...Печальная судьба принцев и королей —
Когда владеешь миром, то платишь любовью своей.
Про них это. Про него.
Он закусил кулак и уставился в окно. Это оказалось так внезапно, потерянное прошлое поднялось откуда-то из темных глубин памяти и ударило в него. А то, что она сидела рядом, только усугубило все.
И тут зазвонил ее телефон, негромко, но как будто разрушил что-то. Исчез момент. Радио он сразу вырубил к черту, а Эля завозилась, прикрывая гаджет рукой.
- Да, - ответила и посмотрела на него. - Я, наверное, опоздаю к обеду.
«Кто тебе звонит?! - ревело в нем. - Шах?!»
Чччерт. Он же знал, чувствовал! С силой сдавил руль и отвернулся.
***
Говорить было трудно. И так нервы на пределе.
- Опоздаешь? - спросил Михаил. - Почему? Случилось что-то?
- Нет-нет, все хорошо.
- Эля, где ты?!
Сейчас его голос звенел сталью.
- Я... - она снова посмотрела на бывшего мужа, а тот на себя не был похож. - Еду. Я еду.
- Скажи, где ты, я заберу тебя.
Она медленно выдохнула и прикрыла глаза.
Наверное, так будет лучше. Во всяком случае, прекратится это непонятное состояние. Эля выглянула в окно, высматривая ориентиры. Впереди была остановка общественного транспорта, и как раз закрылся светофор. Она нажала на удержание и повернулась к бывшему мужу:
- Останови, я здесь выйду.
Такое лицо сейчас было у Александра - думала, что не остановит. Однако он резко вильнул к обочине и высадил ее. А потом рванул с места, только покрышки взвизгнули. Развернулся прямо там же, на светофоре, и погнал обратно.
Странно было все это, что он хотел?
Ничего она не поняла. И осадок такой...
Все еще чувствуя, как колотится сердце, Эля сняла удержание, назвала Шахову адрес. Спустя несколько минут он подъехал. Остановился на противоположной стороне. Когда она увидела, как он выходит из машины с букетом и идет к ней, ее наконец отпустило. И утренний инцидент забылся сам собой.
Продолжение следует…
Контент взят из интернета
Автор книги Екатерина Кариди