Найти в Дзене
Полезное от Onskills

Самая распространенная ошибка начинающих сценаристов: как представить свою идею продюсеру

Оглавление

В нашей стране немало начинающих сценаристов с ‒ без преувеличения ‒ гениальными идеями. Многие однако не умеют представлять свой замысел продюсерам и киностудиям. Давайте разберемся, что новички делают не так, и как правильно представить свою идею.

Как выглядит правильная презентация

Свою идею сценарист можете презентовать в разных формах. Чаще всего это просто письмо на почту с прикрепленным текстовым документом. Иногда сценаристу выпадает шанс представить свою идею устно. А если очень повезет, то еще и с презентацией.

Форма не так важна. В любом случае, у вас будут считанные минуты для того, чтобы объяснить свой замысел. И при этом продюсер захочет услышать (или прочитать):

● ЛОГЛАЙН, т.е. краткое, в 1-2 предложение, описание проекта, которое передает его суть и интригу.

● ЖАНР. Что это будет: триллер, черная комедия, сентиментальная романтическая история?

● ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: это важно, чтобы оценить коммерческий потенциал проекта. И ‒ да ‒ новички редко могут корректно сформулировать, для кого придумывают историю. Как правило, начинающие сочиняют для себя.

● СИНОПСИС, т.е. краткое изложение сюжета фильма или сериала, которое обычно составляет от одного до нескольких абзацев. В синопсисе описываются основные события, персонажи и конфликт, но без лишних деталей.

С синопсисом начинающие сценаристы часто садятся в лужу, не понимая до конца, что же конкретно нужно в нем рассказать.

Примеры неудачных синопсисов

1.”По следам наследника из Калькутты”

"Приключенческий фильм, в основе которого лежит история создания романа. Свое произведение автор создавал в Заполярье, в лагере для заключенных. Оно было написано при сложных, порой трагических обстоятельствах. Фильм раскрывает сложности, с которыми сталкивается автор".

В этом “синопсисе” присутствует персонаж и место действия. Передается общий тон будущего фильма. Но совсем нет действия, какой-то конкретики. Кроме того, совсем непонятно, откуда взялось такое название.

2.Вьетнамцы на заводе

"Вы помните кадры кинохроники Вьетнамской войны. Американец с автоматом идет через горящую деревню, тычет автоматом в лицо женщине с ребенком. Эта сцена повторяется, и в ребенке я узнаю себя. Теперь, став взрослым, я рассказываю эту историю. Так начинается эта драматическая история любви двух вьетнамцев, которые работают на московском заводе после войны с американцами."

Эта история начинается с яркой сцены, но затем уходит в общие фразы и не рассказывает, что именно произойдет в фильме. Снова нет конкретики.

3.Мир будущего

“Действие происходит в далеком будущем, в 2100 году, когда человечество достигло высоких технологий и смогло покорить космос. Люди колонизируют новые планеты, идет активный процесс переселения в новые миры в поисках ресурсов и территорий для жизни. В мире есть космические корабли, которые бороздят просторы галактики, высокоразвитые города с футуристическими зданиями, где люди живут с помощью роботизированных систем и искусственного интеллекта. Кибернетика и генетические модификации являются обычным делом, изменяя облик и возможности людей”.

В этом примере мы видим довольно подробное описание мира, это хорошо, хотя лучше бы обозначить место действия как-нибудь покороче. Помимо мира ничего нет. Не рассказано, кто именно являются главными героями этой истории, какие конфликты их ожидают и как они будут справляться с трудностями.

Как должен выглядеть синопсис на самом деле

Давайте пофантазируем, как могли выглядеть синопсисы известных фильмов:

1.Левиафан

Главный герой живет на севере. Его дом пытаются отнять местные власти за ничтожные деньги, на которые невозможно купить ничего в этой области. Вдруг приезжает адвокат ‒ его бывший сослуживец ‒ и пытается ему помочь. У героя появляется надежда на то, что он сможет отстоять свои права. Они обращаются в различные инстанции, но получают отказ. Тогда они решают накопать компромат на мэра, чтобы заставить его выплатить достойную компенсацию. Компромат находит, и они начинают угрожать мэру. Мэр пугается и советуется с местными священниками и правоохранительными органами. В это время выясняется, что адвокат спит с женой главного героя. Герой сталкивается с новыми барьерами, и в итоге мэр решает дать отпор. Адвоката избивают, он уезжает в Москву. Жена главного героя погибает при невыясненных обстоятельствах, а сам главный герой получает 15 лет тюрьмы. Его сына передают на воспитание другим людям, а на месте его дома строят церковь.

2.Безумный Макс

Безумного Макса ловят охотники и привозят в апокалиптический город, где правит бессмертный Джо. Джо отправляет Фуриосу на задание, но выясняется, что Фуриоса не выполняет его поручение, а пытается сбежать с его женами. Бессмертный Джо отправляется в погоню за ними, захватив с собой Макса как донора крови для одного из своих солдат. Начинается захватывающая погоня, во время которой Максу удается сбежать и присоединиться к Фуриосе. Вместе с ними оказывается и один из солдат Джо. Они продолжают уезжать от преследования и в итоге прибывают в место, где, по словам Фуриосы, есть рай. Но оказывается, что этот рай давно разрушен. Тогда они решают вернуться назад и захватить город Джо. В ходе сражения многие герои погибают, но выжившие добираются до города и побеждают.

Теперь вы видите?

Чтобы упростить себе работу над синопсисом, имеет смысл сначала подробно прописать структуру истории. Можно в виде схему, где вы хронологически зафиксируете все запланированные события, вовлеченных в них персонажей, места действия. Это позволит огранить сырую идею, отсечь лишнее и добиться ее завершенности.

Если вы хотите узнать больше о том, как писать сценарии, записывайтесь на наш онлайн-курс сценарного мастерства. Желаем вам творческих успехов!