Сегодня у Анатолия с супругой был особенный день. Тридцатилетняя дочь, наконец-то, привела в дом - для знакомства - мужчину, предварительно сообщив родителям, что наверное, она выйдет за этого человека замуж. Звали её избранника Дмитрием.
Сначала он Анатолию понравился. Большой такой, широкоплечий парень, с доброй улыбкой на лице. Но уже после недолгого общения за столом, в сердце у Анатолия появилось беспокойство.
Во-первых, гость сразу и категорически отказался от спиртного. Но это ладно, это с кем не бывает. Самое страшное было то, что изо рта этого Димы то и дело сыпались подозрительные фразы, типа: "философский взгляд", "с точки с зрения современный психологии", "мозг интеллектуалов", "высший разум", "культурная обусловленность", и прочие, совершенно ненужные для нормальной семейной жизни слова. Отец будущей невесты с напряжением слушал этого красноречивого болтуна, и с подозрением посматривал на дочь, которая просто вся купалась в речах своего ухажёра.
Выбрав время, когда дочь с матерью уединились на кухне, Анатолий задал Диме – прямо в лоб – конкретный мужской вопрос.
- Так, парень, скажите мне, только честно, у тебя с моей дочерью уже был контакт?
- Какой контакт? - Молодой человек заулыбался.
- Тесный контакт. Какой же ещё?
- О, да! - гордо воскликнул парень. - У нас с вашей дочери давно уже очень тесный контакт!
- Давно? – обрадовался отец.
- Очень давно. Тесный духовный контакт.
- Духовный? - Анатолий поморщился, и радость его тут же куда-то испарилась.
- Ну, да. Духовный. – Молодой человек набрал полную грудь воздуха, и снова затараторил. - Мы с вашей прекрасной дочерью одинаково смотрим на проблемы мирового искусства...
- Да погоди ты со своим искусством! - воскликнул раздраженно отец. - Я спросил тебя совсем о другом контакте.
- О каком - другом? – растерялся будущий жених.
- О телесном.
- О телесном? Это как понять?
- Ты что, парень, не знаешь элементарных вещей? – Анатолий даже растерялся, и с подозрением начал рассматривать этого странного мужчину. – Тебе уже сколько лет?
- Я же вам говорил, мне тридцать пять… Я окончил два вуза, и теперь пишу кандидатскую…
- Причём здесь твоя кандидатская? Я тебе задал простой мужской вопрос! Ты мне можешь ответить так же?
- Как – так же?
- Как мужик – вот как!
- Извините, но я, вас не понимаю... - Дмитрий совсем растерялся. - Мы же сейчас с вами говорили о высших материях, правильно?
- Нет, парень, - замотал головой отец. - Сейчас мы с тобой разговариваем не о высших, а о самых, что ни на есть, обычных, человеческих материях. Из которых и состоит человеческая жизнь. Ты мне сразу скажи, как на духу, вы с Ленкой, если вы вдруг поженитесь, когда планируете новую жизнь зачинать?
- Новую жизнь? - Гость захлопал глазами, и торопливо закивал. - Ну, конечно... Мы планируем… У нас с вашей дочерью, если мы соединим наши сердца, начнется совершенно новая жизнь. Я планирую, что мы с ней вместе начнём путешествовать, и посетим все самые выдающиеся музеи мира. Мы будем развиваться, и, в конце концов, станем более культурными, более возвышенными...
- Твою мать!.. - непроизвольно вырвалось у Анатолия. - Вот, мы с матерью попали...
- Что? - Дмитрий насторожился. - Куда вы попали? С какой матерью?
Анатолий с тоской посмотрел на этого большого, широкоплечего человека, и ему, вдруг, показалось, что перед ним сидит какое-то странное существо, прилетевшее сюда с другой планеты.
- Послушай, парень… - Отец невесты перешёл на шёпот. – Скажи мне, пожалуйста, а вот ты хочешь стать более культурным и более возвышенным… А для чего тебе это?
- Как для чего? - страшно удивился молодой человек. – Для того, что бы чувствовать себя более значимым…
- А для чего нужно тебе это чувствовать?
- Для самоуважения!
- То есть, для того, чтобы ты мог собой гордиться?
- Ну, конечно! – опять радостно заулыбался Дмитрий. – И для этого тоже.
- А ты не хотел бы, чтобы тобой гордились ещё и другие?
- Хотел бы! Мне будет очень приятно, если мной станет гордиться и Лена. И мои родители. И вы тоже… - не очень уверенно закончил парень.
- А дети? – нахмурился Анатолий.
- Что – дети?
- Почему ты не хочешь, чтобы тобой гордились и дети?
- Какие дети?
- Твои!
- Мои?
- Да! Дети, которых тебе быстренько родит наша дочь!
- А зачем? Нет! - уверенно забормотал будущий жених. - Нам с Леной детей иметь пока ещё очень рано. Сначала мы должны посетить все лучшие музеи мира. И пока мы их не посетили…
- Всё, хватит! – раздражённо воскликнул отец будущей невесты. – Вот заладил – «пока не посетили, пока не посетили...» Имей в виду, Дмитрий, вы с Ленкой можете становиться какими угодно возвышенными и, даже, перевозвышенными! Вы, даже, можете стать гениями мировой культуры, но… Уважать я вас стану только после того, когда вами начнут гордиться ваши дети!
- Но почему? – обиженно вырвалось у будущего жениха.
- А потому что взрослому человеку гордиться собой – это самое последнее дело! Это - грех! По-настоящему гордиться человеком могут только его дети! Гордиться, и брать с него пример.
- А родители? Разве они не гордятся своими прекрасными детьми?
- А родители… - Анатолий с грустной усмешкой посмотрел на этого, всё ещё не повзрослевшего, человека. - Скажу тебе так, Дима. Правильным родителям всё время кажется, что они в своего ребёнка чего-то не доложили… Что-то ему недообъяснили...
- Папа! Дима! – в комнате появилась улыбающаяся Лена. – О чём вы говорили без нас с мамой? Опять о чём-нибудь возвышенном?
- Отнюдь, Леночка… - вздохнул невесело её избранник. – Мы с твоим папой - как не странно это прозвучит - говорили сейчас о жизни.
- О жизни? - удивилась девушка. - О какой ещё жизни?
- О той, которая ждёт нас в скором будущем… - туманно ответил парень.
А Анатолий, почему-то, заулыбался.