Найти тему
Гараж Гоголя

Почему молодежь уходит с заводов? Откровенно о зарплатах и работе на российских автогигантах

Знаете, что общего у автозаводов и молодых сотрудников? И те, и другие всегда в дефиците. Автопроизводители уже бьются изо всех сил, чтобы заманить к себе свежие кадры: создают соцпакеты, строят заводские столовые получше ресторанов, а в новостях трубят о перспективной карьере инженера. Но знаете что? Молодежь по-прежнему не в восторге от работы на заводе. И тут напрашивается вопрос: а сколько, собственно, там платят?

Деньги — всегда интересная тема

Человеку нужны деньги. Даже самому продвинутому конвейеру с роботами нужны люди, которые могут держать в руках гаечный ключ, а не только смартфон. Да, AI пока не способен украсть весь склад запчастей или просидеть полсмены за охраной в курилке. Люди нужны, но их, вот сюрприз, нужно еще и мотивировать хорошей зарплатой. Так что, может, всё дело в финансах?

Если верить слухам, курьер в Москве может зарабатывать до семи раз больше, чем тот, кто стоит за станком. А когда ты молод и смотришь на такие цифры в интернете, выбор становится очевиден. Кому нужны заводские слесари, когда можно гонять на электровелике и получать за это нормальные деньги?

Как заводы пытаются выживать

Целевая подготовка студентов в вузах снова не в тренде, поэтому приходится заводам самим выискивать таланты. И вот здесь начинается самое интересное: как привлечь того, кто не хочет приходить? Ответ прост — предложить нормальные деньги. Да, заводы начинают повышать зарплаты, чтобы хотя бы на местном уровне это выглядело привлекательно.

Вот вам пример: как-то КАМАЗ в Набережных Челнах открыл больше 350 вакансий. Много, да? А теперь внимание — зарплата специалиста по подбору персонала на этом же заводе составляет 45 000 рублей. Неплохо, но для больших городов это не то чтобы завлекалочка.

Что же платят рабочим?

Давайте прикинем. На том же КАМАЗе слесарь получает от 59 000 до 76 000 рублей. Сварщик — от 67 000, механик — от 78 000. Но вот слесарь по ремонту машин уже может рассчитывать на целых 100 000! А это уже лучше. Правда, если вы хотите поменьше ответственности — будьте контролером станочных работ за 46 500. И самое интересное: главному специалисту по входному контролю предложат 55 000, что уже совсем недалеко от средней зарплаты обычного слесаря.

А вот Горьковский автозавод в Нижнем Новгороде предлагает ещё более интересные условия. Обычный рабочий там может заработать от 60 000 рублей, а фрезеровщик — от 100 000. Но хитрость в том, что многие вакансии указаны без чёткого оклада, и оценивать вашу стоимость будут уже в зависимости от вашего опыта. Интрига, не так ли?

Чего не хватает?

Ну а что делать? Пока заводы пытаются заманить людей достойной зарплатой, молодёжь всё чаще выбирает более гибкие формы заработка. Как думаете, стоит ли работать на заводе за такие деньги, если можно гонять по улицам города на электровелосипеде и не переживать о графике? Или может быть, будущее за роботами, которые окончательно вытеснят людей с производства? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

Не забывайте подписываться на наш канал, впереди ещё много интересного!

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!