Кроссовер, о котором пойдет речь — один из бестселлеров Вольфсбурга. Это один из самых продаваемых автомобилей немецкого автопроизводителя с момента его появления в 2007 году. Речь идет о Volkswagen Tiguan. В России VW Tiguan не только пользовался стабильной популярностью, но и производился на заводе «Фольксваген Групп Рус» в Калуге.
Но всё это в прошлом. На сегодняшний день главным поставщиком Volkswagen Tiguan III в России выступает Китай. Такие новости уже не удивляют. Поднебесная давно стала важнейшим производственным хабом для многих европейских автопроизводителей. И Volkswagen не исключение. Пора немцам сменить азиатский слоган "Сделано в Китае и для Китая" на "Хотим в Россию, но через Китай".
Итак, на повестке дня у нас Volkswagen Tiguan 3-го поколения. В Германии авто презентовали в сентябре 2023 года. В Китае с небольшим отставанием — в феврале 2024 года. Россия встретила новинку только в июле текущего года. Кстати, нам доступна версия с удлиненной колесной базой L Pro. Давайте смотреть, чем нас может удивить былой передовик продаж.
Стоит ли новый VW Tiguan своих денег?
Экстерьер
Что касается дизайна, Tiguan стал менее прямолинеен, чем раньше. Нет в нем былой жесткости и брутальности. Линии стали плавными и обтекаемыми. С одной стороны, снизился коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха с 0,33 до 0,28. Но с другой, в России уважали «немца» за его агрессивный вид. О былой мощи напоминает только резина R20 и массивные колесные арки. Хотя R18 тоже подойдёт, но вид уже будет не тот. Одним словом, идет унификация всего и всех. Подтягивают дизайн к ID-семейству «фольцев».
Спереди VW Tiguan III оснащен интеллектуальными светодиодными матричными фарами IQ. Light HD (19000 индивидуально управляемых светодиодов). Сзади расположилась сплошная горизонтальная световая полоса фар.
Решётка радиатора у каждой разновидности модели имеет индивидуальные особенности. У интересующей нас линейки L Pro это внушительный ячеистый воздухозаборник.
Интересными дополнениями третьего поколения Тигуана является выдвижной фаркоп. Думаю, любители дальних поездок с прицепом оценят такую «фишечку» от конструкторов. Опять же, не лишним бонусом стало специальное покрытие для защиты бампера. Благодарность и за бесконтактную систему открытия багажника. Вроде бы давно не новинка, но лишним не будет.
Есть ещё одна опция в новом «фольце» вызывающая только похвалы — контроль усилия закрытия двери. Если на пути закрывающейся двери возникнет малейшее препятствие, она мгновенно остановится. Для семей с маленькими детьми и животными — очень актуальная вещь.
Габариты
Габариты VW Tiguan L Pro претерпели лишь незначительные изменения в сравнении с прежней моделью Tiguan L: длина составляет 4735 мм, ширина — 1842 мм. высота — 1682 мм. Колесная база — 2791 мм.
Вместимость багажного отсека возросла на 37 литров и теперь составляет 652 литра. Маловато? Можно сложить задний ряд сидений, и вот уже 1650 литров в вашем распоряжении.
Нужно добавить несколько слов о буксировочной способности компактного «немца». Tiguan с 2,0-литровым двигателем и мощностью 204 л.с. может буксировать до 2,3 тонн груза.
Интерьер
Находясь внутри «немца», ловишь себя на мысли, что автомобиль всё же больше китайский. Удобство, безопасность, отделка салона — всё это выполнено на высшем уровне, добротно и качественно. Но всему голова — цифровые дисплеи, сенсорное управление и возможность настроить положение водительского кресла в 100500 положениях. Спасибо, на рулевом колесе расположили тактильные кнопки: ползунки климата и громкости. Как по мне, ими намного проще пользоваться, не отвлекаясь от дороги.
На правом подрулевом переключателе расположились кнопки управления трансмиссией и подвеской, как в новых Passat Variant и Volkswagen ID.7.
Приборная панель — экран 10,25 дюйма с аналоговыми тахометром и спидометром. При желании в качестве фона можно установить карту из приложения. Присутствует проекция на лобовое стекло, правда, без промежуточного экрана. Опция явно недоработана, судя по отзывам автовладельцев.
Во главе цифрового мира VW Tiguan III находится мультимедийный дисплей MIB4 диагональю 15 дюймов. Отклик иконок быстрый, а размер такой, что не промахнешься.
Касаемо эргономики и пространства внутри салона, здесь всё отлично. Пассажирам высокого роста и солидного телосложения будет удобно расположиться как спереди, так и сзади. Да и вообще, Тигуан отличается высокой посадкой и хорошей обзорностью. Отдельно стоит отметить комфорт передних сидений с массажем и вентиляцией.
На центральной консоли осталась только шайба селектора. Она не просто позволяет выбрать режим, но и управлять настройками жесткости подвески. В режимах Eco и Comfort DSG очень быстро переключается на повышенную передачу, чтобы поддерживать низкий расход. В спортивном режиме все по-другому: здесь трансмиссия с двумя сцеплениями долго удерживает передачи, что в повседневной езде слегка раздражает. Как и весь спортивный режим, который не очень-то вписывается в ориентированный на комфорт Тигуан. Тем более что бензиновому двигателю мощностью 204 л.с. приходится изрядно потрудиться, чтобы передать спортивный настрой.
Технические заморочки
Касаемо двигателей, на российский рынок заходят 2-литровые турбированные агрегаты на 204 л.с и 265 л.с. Аналогичные силовые узлы установлены на Volkswagen Passat 2024 года. Дилеры также вовсю анонсируют появление в автосалонах дизельной 2-литровой версии на 196 л.с. Но пока её в наличии нет.
Семиступенчатая коробка переключается чисто и практически незаметно. Разогнать авто массой почти 2,5 тонны до 100 км/ч получается за 7,5-8 с. Даже при максимальной скорости 200 км/ч Тигуан продолжает быть управляемым и двигается уверенно. И здесь не последнюю роль играет опциональная подвеска DCC с регулируемым сопротивлением двухштоковых амортизаторов. По бездорожью ход рычагов можно увеличить и двигаться плавно перекатываясь. По трассе, наоборот, «зажать» и получить отличную управляемость. Радует экономичность: по городу — около 6,3 л/100 км, по трассе — 7,7 л/100 км.
Цена VW Tiguan III
Ахиллесовой пятой данной модели всегда была его цена. И третье поколение не стало исключением. Новенький Volkswagen Tiguan L Pro в автосалонах Москвы можно приобрести от 5 500 000 рублей. Говорят, в Германии стала снижаться цена на второе поколение Tiguan. Ну что же, поживем — увидим.