Найти тему
Блог Эвелины Гаевской

Мир делится на богатых и бедных? Да ладно!

Оглавление

Это Малка Лоренц в какой-то своей статье зарядила эту идею, и она (идея) ушла в народ. 

«Мир делится не на хороших и плохих, не на мужчин и женщин, а на богатых и бедных»

Дословно, возможно, у Малки начало фразы звучало как-то по-другому, но вывод был именно таким. Причем, «богатые и бедные» имелось в виду не в фигуральном смысле, а в самом, что ни на есть, прямом.

Идея, как любой пример бинарной логики, легко легла на коллективное сознание. Завирусилась, как сейчас говорят. И как гениальный автор теории о мемах Ричард Докинз нам всем объяснил: при копировании информация искажается. Каждый носитель привносит что-то свое к базовому мему.

Порассуждаем в этой статье, что не так в теме классификации людей по критерию богатства. Рационально и логически, конечно.

© Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
© Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире. Все публикации на этом канале авторские. Использование материалов канала без указания авторства запрещено.

Подборки

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект | Блог Эвелины Гаевской | Дзен

Инфоразум 

Инфоразум | Блог Эвелины Гаевской | Дзен

Подруга прислала ролик, где какой-то блогер в парике изображает девушку, и текст на экране:

К 30 годам начинаешь понимать, что нет красивых или уродливых мужчин, есть богатые и бедные.

Добавление к дуальности «богатые VS бедные» темы про постижение важных знаний про мужчин и деньги  слегка меняет контекст, не правда ли? Это тоже характерно для вируса, в том числе информационного — при распространении, то есть при переходе от носителя к носителю, он мутирует.

Вирусятся очень простые идеи. Так как на простую основу легко можно достроить что-то более сложное. И именно эти «добавки» делают идею живучей. Это чем-то похоже на то, как в доме, где живут люди, «голые стены» рано или поздно «обрастают» всяческими «деталями интерьера».

Навык замечать такие вот мемы с потенциалом живучести, пожалуй, одно из важных приобретаемых качеств для современного человека.  Благодаря этому навыку можно слегка управлять смыслами того, как мем влияет на бессознательные процессы мышления. Грубо говоря, это позволяет удержаться от того, чтобы слиться с толпой и совершать действия, от которых потом стыдно, например. Управление всегда сохраняет устойчивость в сложных ситуациях.

Что же касается деления на бедные/богатые — к счастью, мир сложнее, он не заканчивается локацией квартиры в центре крупного города. Он не заканчивается границами отношений внутри семьи, или внутри организации, где работаешь.

И люди бывают разные, не только богатые и бедные. 

Есть еще жадные люди. Глупые. Подлые. Тактичные. Красивые. Умные. Счастливые и не очень…

Есть люди близкого круга, есть дальнего. Есть похожие на нас, а есть, те, с кем неизбежен, что называется, «видовой конфликт».

Мир гораздо разнообразнее социальной капиталистической сегрегации на доминантов и подчиненных. 

Но как же хотелось бы иногда все поделить, верно?

Наша психика в сложные времена ищет хоть какой-то устойчивой и поэтому простой опоры.

Однако, амбивалентность все сильнее осознается в нашей реальности. 

И возможно, идея, что в том или ином контексте может быть разная бинарность — поможет?

За деньги можно купить многое. Если у тебя есть деньги на билет—ты движешься быстрее и комфортнее. Если денег нет— ищешь пешком, и твое движение медленное и сопряжено рисками.

При этом, например, в закрытые научные сообщества нельзя войти как «свой» ни за какие коврижки. Умный и богатый могут оказаться рядом в одном месте и времени, могут даже делать примерно одно и то же, но никогда они не станут «одной крови». Так же нельзя стать «своим, зайдя с улицы» в силовые структуры, в спорт, искусство…

За деньги можно купить многое—здоровье и даже любовь, и не только в физиологической ее форме, а любовь как заботу, например— можно. А вот, например, талант или уважение за деньги уже не купишь, это самостоятельная ценность. Развить имеющуюся «базу» можно, купить — нет.

Деньги, богатство — это социальные инструменты, универсальные. Примерно, как молоток. Но у нас же хватает ума пользоваться не только молотком в разных бытовых ситуациях.

Мир не делится на богатых и бедных. Мир просто делится. Постоянно. На разные сегменты и состояния, в зависимости от контекста. 

Контекст решает, как все поделить.

Ваш реалистичный психолог

© Эвелина Гаевская2024

Использование материалов канала «Блог Эвелины Гаевской» разрешено только при указании авторства и ссылки на оригинал публикации.

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и 

на кофе автору

Правила общения на этом канале

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.