Найти в Дзене
Строительный мир

Уложено «золотое» звено: на БАМе ввели новые объекты

Российские железнодорожники в первый день октября 2024-го в торжественной обстановке уложили последнее звено второго пути на перегоне Куанда – Куандинский. Именно здесь соединяются восточный и западный участки Байкало-Амурской магистрали. И, что особенно символично, ровно сорок лет назад, 29 сентября, на разъезде Балбухта советские специалисты произвели «золотую» стыковку центральной части БАМа. А через два дня по этому поводу на станции Куанда состоялся праздничный митинг.

В наши дни на упомянутом перегоне в рамках масштабного проекта, направленного на увеличение провозной способности Восточного полигона, уложили почти 6 км нового пути, переустроили 16,5 км высоковольтных линий и протянули 22 км различных кабельных коммуникаций. Объем земляных работ превысил 125 тыс. куб. м. Кроме того, возвели пассажирские платформы, технические здания для железнодорожников и некоторые другие объекты сопутствующей инфраструктуры. После завершения аналогичных работ на других участках линии Таксимо – Новая Чара, пропускная способность последней увеличится с 32 до 43 пар поездов в сутки.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd (Разъезд 1134 км)
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd (Разъезд 1134 км)

Буквально на следующий день после этого знаменательного события на перегоне Кичера – Дзелинда Восточно-Сибирской железной дороги открыли Разъезд 1134 км, который позволит на данном отрезке разводить встречные и попутные составы. В ходе кампании на небольшом трехкилометровом участке уложили восемь стрелочных переводов и протянули свыше 60 км автоблокировки и связи. В дальнейшем, в рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона, здесь появится сплошной второй главный путь.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

Ранее, 30 сентября, аналогичный объект сдали на перегоне Баджал – Джамку линии Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре. Здесь появился Разъезд 3506 км, при строительстве которого переработали свыше 40 тыс. кубометров грунта. А с целью защиты стальной магистрали от паводковых вод соорудили 7,2 тыс. куб м водоотводов.

© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd
© «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd

Также 26 сентября в эксплуатацию ввели Разъезд 238 км на перегоне Могот – Гилюй линии Нерюнгри – Тында, являющейся частью так называемого Малого БАМа (Бамовская – Тында – Нерюнгри). Здесь уложили 2,8 км пути, смонтировали пять стрелочных переводов и возвели два моста. О других объектах БАМа, построенных в сентябре этого года читайте по ссылке ниже.

© Андрей Перцев / CC BY-SA 4.0 (Оранжевым — АЯМ; Зеленым — БАМ; Красным — Транссиб)
© Андрей Перцев / CC BY-SA 4.0 (Оранжевым — АЯМ; Зеленым — БАМ; Красным — Транссиб)

Напомним, в ближайшие десять лет, благодаря строительству второго сплошного пути и электрификации важнейших участков Байкало-Амурской магистрали провозная способность Восточного полигона увеличится до 270 млн тонн. В следующем году после завершения всех запланированных в рамках второго этапа модернизации работ этот показатель достигнет 180 млн тонн.

Изображения в статье — «Телеграмма РЖД» / t.me/telerzd и Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации / mintrans.gov.ru