Китайские автомобили на российском рынке стоят в районе 1-3 млн. руб. И пока одни радостно хватают такие авто, как горячие пирожки, другие возмущенно вопрошают:
«Откуда такие цены на машины из папье-маше и суперклея?!!».
Поклонников у китайских авто в России столько же, сколько и недругов. Впрочем, это не помешало именно машинам из Поднебесной войти в топ лидеров по продажам в РФ. Видимо, другие варианты сейчас еще хуже (мы этого не говорили).
Объективно оценить слабые и сильные стороны топовых в России китайских автомобилей сложно. Полная информация о поломках и других минусах есть только у автопроизводителя. И он ей, как вы понимаете, не делится. А отзывы… Отзывов всегда больше негативных, чем позитивных — когда все хорошо, об этом редко говорят и уж тем более, пишут.
И все же мы попробуем оценить сильные и слабые стороны топового китайского автомобиля в нашей стране. Итак, дамы и господа… Omoda C5.
Omoda C5 — лидер продаж в России, согласно недавно проведенным исследованиям. Средняя цена 2 млн. 750 руб.
Начнем со слабых сторон этого интересного (хотя бы внешне), китайского автомобиля. Блоки основных фар установлены почти на крыльях — широко и низко. В плохую погоду (привет, осенняя грязь!), фары мгновенно загрязняются. Омывателей нет, так что придется чистить фары ручками. Это минус.
А плюс в том, что оптика в Омода яркая. И подсветка поворотов есть.
Согласно отзывам владельцев, с пластикового бампера отслаивается краска. Это минус. Но дилеры по гарантии эти детали красят — сомнительный, а все же плюс.
Также согласно отзывам за 2-3 зимы днище и пороги остаются чистыми, без коррозии — плюс. А вот задняя балка покрывается ржавыми точками — минус. Под капотом многие владельцы тоже замечают ржавчину — минус. Зато внешние панели кузова оцинкованы — плюс.
Даже в базовой вариации лобовое стекло с полным подогревом, а в передних дверях стекла двойные — для России жирный плюс.
Минус — имитация окна на задней стойке, которая быстро царапается — надо затягивать пленкой, то есть дополнительно тратиться.
Центральная консоль в салоне — из дешевого пластика. Легко царапается, это минус. Собрана хорошо и не скрипит — плюс.
Классный плюс — экраны мультимедиа и приборной панели с диагональю 10,25 дюйма.
А вот на климат-контроль многие владельцы Омоды жалуются. Автоматический режим часто работает не так как надо. Требуется ручная настройка. Может выключиться самостоятельно. Плюс — мощный кондиционер, хватает на весь салон (и пассажирам сзади комфортно).
Для людей ростом до 180 см в салоне Omoda C5 будет удобно, но не просторно. На передних сиденьях ноги упираются в высокую центральную консоль и подлокотник. Людям с ростом более 180 см может не хватать места над головой, особенно в вариантах с люком.
Багажник в Омода небольшой — 387 л, это минус. Но есть розетка, подсветка и полноразмерная запаска под тонким полом — плюс.
Omoda C5 представлена в РФ с двумя типами двигателей: 1,5 л и 1,6 л.
CTECO SQRE4T15C (1,5 л) — это рядная 16-клапанная «четверка» с турбонаддувом, 147 л. с.. Огромный плюс — чугунный блок, распределенный впрыск и цепной привод ГРМ. Минус — авто переднеприводное с вариатором.
ACTECO SQRE4G16 (1,6 л) — более современный двигатель. Минус — блок цилиндров из алюминия. Плюс — чугунные гильзы. Мощность — 150 л. с.. Авто полноприводное с роботом.
Плюс — на двигатели обычно жалоб нет. Минус — жалуются на большой расход топлива. На трассе 8 л/100 км.
Из всего вышеперечисленного делаем вывод — Омода была бы чудесной машинкой, если бы стоила на миллион дешевле. Но на безрыбье и рак рыба в нынешних реалиях — вариант отличный.