Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
Сегодня хотел бы рассказать о том, как провести аудит рекламного аккаунта в Яндекс Директ
Перед началом работы позволяет определить, что уже работает, а что нет, и выявить причины этого. Во время аудита мы также находим эффективные комбинации, которые можно расширить в новых кампаниях и гарантировать получение первых результатов. Кроме того, аудит помогает оценить реалистичность ожиданий клиента и определить, стоит ли браться за проект.
* Не нужно пересматривать всю семантику и проверять каждый ползунок в настройках. Вам следует понимать, на что обращать внимание, а не просто просматривать все настройки. Об этом мы и поговорим сегодня. *
Подготовительный этап
Прежде чем приступить к аудиту, необходимо тщательно изучить запрос клиента. Проведите брифинг или консультацию и выясните основные метрики предыдущего опыта, чтобы иметь полное представление о количестве и качестве лидов, продажах и эффективности рекламы.
Также оцените актуальность ниши для региона. Иногда клиенты в городах с населением 40 тысяч человек пытаются получить 30–40 заявок в день на такие экзотические услуги, как дайвинг, прокат самокатов.
Директологи также недооценивают влияние других факторов на рекламные показатели и продажи: сезонность, покупательская активность и события в стране. Всё это влияет на рекламные показатели и продажи, поэтому важно учитывать широкий спектр аспектов, а не только контекстную рекламу.
Если клиент отказывается от проведения аудита или не предоставляет статистику, лучше сразу прекратить сотрудничество.
Получаем доступ к аккаунту
Как дать доступ к Яндект.Директ:
1. Название нужного доступа: Чтение (Для анализа)
Дается, когда я прощу дать доступ для анализа уже существующих рекламных кампаний
2. Название нужного доступа: Администрирование (Для редактирования/создание рекламных кампаний)
Выберите «Добавить управляющий аккаунт»
Как дать доступ к Яндекс Метрике?
Без нее никуда, вся статистика и цели здесь.
Открыть «Настройка аккаунта»
Перейти во вкладку «Представители»
Нажать «Добавить представителя»
Ввести логин и нажать «сохранить»
Анализ целей в Яндекс Метрике
Необходимо определить, по каким целям проводилась оптимизация рекламы, и убедиться в корректности их настройки. Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда стандартные цели работают нестабильно или срабатывают не всегда, а рекламные кампании были оптимизированы по автоматическим целям Метрики, активирующимся при любом взаимодействии с формой или кнопкой.
Сравните данные на вкладке «Цели» в Метрике с данными из статистики Директа (учтите, что данные Метрики и Директа могут отличаться на 10–15 % — это нормально).
На этом этапе вы уже сможете предварительно оценить правильность выбора целей для оптимизации РК и определить процент конверсии в ЦД.
Анализ рекламных бюджетов
Часто клиенты сообщают о вложениях в рекламу в размере 300–700 тысяч рублей, однако фактический расход составляет 30–50 % от указанной суммы. Необходимо выяснить, почему это происходит: возможно, клиент не пополняет бюджет своевременно или реклама по какой-то причине не срабатывает.
В Мастере отчётов постройте годовой отчёт, изучите расходы, процент конверсии и стоимость различных целей. Также проверьте Архив на предмет возможных ошибок и сравните полученные данные с информацией от клиента, чтобы сделать соответствующие выводы.
В Мастере отчётов легко группировать данные по месяцам и видеть общую картину. Важно выбрать правильные цели для отображения информации. Также стоит изучить историю изменений, чтобы понять логику работы предыдущих специалистов и определить, что повлияло на изменения в расходах.
Анализ статистики по РК в интерфейсе Директа
Оцените успешные РК. Учитывайте такие показатели, как потраченные бюджеты, процент конверсии, стоимость заявки и качество (если клиент предоставил эти данные).
Если до вас работал опытный директолог, на аккаунте должно быть минимум 8–10 успешных запусков с различными типами кампаний, включая Мастер кампаний и РСЯ. Возможно, всё уже было сделано, и это тоже нормально.
Здесь нет универсального алгоритма, я просто перечислю моменты, на которые стоит обратить внимание.
Анализ неудачных РК
Обратите внимание на типичные, но не критические ошибки:
мало заголовков или заголовки выделены красным цветом;
нет тестов объявлений;
плохие изображения в РСЯ;
выключен мониторинг сайта;
не заполнена визитка компании;
нет промоакции или второго заголовка;
не заполнены все уточнения или быстрые ссылки;
Это то, что лежит на поверхности и заметно каждому, но не напрямую влияет на результаты РК.
Однако действительно критичными могли оказаться следующие ошибки:
не вычищены поисковые запросы;
сильно срезана аудитория корректировками;
установлена слишком маленькая или необоснованно высокая стоимость заявки;
не очищены площадки в РСЯ;
РК оптимизирована по микроцелям и другим параметрам.
Анализ данных в Мастере отчётов
Теперь нам нужно изучить отчёт «Поисковые запросы» с группировкой по дням и оценить эффективность по поисковым фразам (расход, CPC, средняя позиция показа и средний объём трафика).
Для РСЯ рассмотрим отчёт «По площадкам».
Как анализировать отчёты Мастера кампаний?
Зайдите в Мастер отчётов и создайте новый отчёт со следующими параметрами:
Срезы: тип площадки.
Столбцы: показы, клики, CTR, средние позиции, расход, глубина, конверсии, цена цели.
Фильтры: все МК.
Группировка: уберите её и добавьте данные по нужным целям.
Аудит посадочной страницы
Иногда проблемы возникают не из-за проблем с трафиком, а из-за недостатков самого сайта/лендинга. Обратите внимание на следующие аспекты:
Отсутствие адаптивной версии, всплывающие окна или «плавающий» дизайн (проанализируйте поведение на Вебвизоре).
Некорректная обработка ссылок.
Множество страниц с ошибкой 404 и проблемы с редиректом.
Неудобная навигация по сайту, отсутствие ключевых страниц в меню.
Плохие показатели мобильной версии (просмотрите Отчёт по устройствам).
Title и Description не соответствуют рекламной тематике.
На сайте отсутствует информация о компании, контакты и реквизиты.
Подробнее можете почитать тут: Чек-лист для проверки посадочной страницы
Важно также проанализировать поведение пользователей с помощью отчёта «Директ», сводки и сегментов в «Вебвизоре». Если вы привлекаете качественный трафик, но получаете мало лидов или они дорогие и низкого качества, следует поработать над предложением, структурой и контентом на целевой странице.
Вот несколько рекомендаций для проведения аудита директологам и маркетологам:
Не обещайте ничего до проведения аудита предыдущего опыта.
Если над проектом уже работали директологи, достичь результата в 2–4 раза сложнее, лучше сосредоточиться на приросте в процентах.
Обращайте внимание на слова клиента и фактическое состояние рекламного кабинета и сайта, так как клиентам часто нужно объяснять, как и откуда берутся цифры в их бизнесе.
Не отправляйте результаты в письменной форме, высока вероятность, что ваши документы останутся пылиться в папке «Загрузки» или будут бегло просмотрены и забыты.
Бесплатных аудитов не существует — цените своё время.
Хороший аудит не только демонстрирует вашу компетентность, но и продаёт дополнительные услуги (обычно доработки и даже создание нового сайта, подключение CRM-системы, коллтрекинга). Будет полезно иметь под рукой КП на дополнительные услуги и несколько кейсов по схожей тематике (чтобы окончательно «добить» — извините, продать).
Полезные ссылки:
В предыдущем посте рассказал о том, как стоит ли использовать Яндекс Бизнес для продвижения или это пустая трата бюджета.