Я часто и много хожу в театры, но буфеты обхожу стороной и презираю. Для меня театр это прежде всего творчество, искусство и я специально стараюсь придти впритык к началу, чтобы не фланировать по фойе и сразу же уйти.
Но я часто вижу, что большая часть зрителей обязательно идет в буфет. Это я вижу по их отчетам в социальных сетях, где они публикуют помимо фотографий из зала, фотографии и из буфета с пирожными и бокалом вина или шампанского. Вот об алкоголе в театре и пойдет речь.
Кстати, случаются иногда и очень комические случаи. Как-то в зале одного театра я стал видеть одну дородную даму, которая еле-еле помещалась в своем кресле. Но меня привлек не ее вес и размер, а нечто другое. После антракта я краем глаза заметил какие-то блики. Оказалось, что эта дама сидит в зале и спокойно попивает бокал с вином. Пила она всю вторую часть спектакля, сидя прямо на втором ряду. То есть актеры ее спокойно видели. Через пару дней я был свидетелем, когда эта дама сидела уже на 6-м ряду и открыла банку с пивом. Но тут (видимо, кто-то из актеров сообщил администраторам, что среди зрителей есть такие выпивающие) к ней подскочила администратор и попросила убрать банку. Дама послушно убрала. Но потом в социальных сетях (я ее там нашел) возмущалась тому, что ей не дали провести вечер в театре. Как оказалось, эта дама себя именовала театральным блогером. И вот в ее аккаунтах в разных социальных сетях навалом как раз выпивки и пирожных из театральных буфетов. Она даже рекомендовала то, какое вино подходит для того или иного театра. А как-то даже рассказывала, что на одной из постановок перед спектаклем разливали водку и она подсуетившись выпила не одну рюмку, а две.
И это я неспроста пишу. Все это меня навело на некоторые мысли. Все мы знаем, что театр русский в кризисе. Ничего нового не ставят. Ставят классику, постоянно переосмысливая ее до такой степени, что выходят некоторые анекдоты. Недавно один режиссер поставил спектакль "ТРИ". Что вы думаете это такое. Оказывается он ставил пьесу Антона Павловича Чехова "Три сестры". Сам режиссер комментировал так, что, ставя спектакль, он старался максимально отойти от Чехова. Смешно и грустно. Театры превращаются в балаганы. Другой маститый режиссер тоже решил поставить Чехова и комментировал он свою постановку так, что у Чехова главное молчание - вот и в его спектакле было главным (по времени) это молчание. Артисты у него долго-долго молчали.
Режиссеры изгаляются как только могут. То сок арбуза на партнершу выжмут, то артистов поставят на ролики, то вест текст читают в виде рэпа, то оденут героев в кимоно, то вообще разденут. Все это происходит от одного, что театр мертв. Современный российский театр не имеет сущности, не имеет основы. А что такое основа - это текст, литература, мысли. Раньше у нас был Чехов, Горький. Потом были Вампилов, Рощин, Розов, Алёшин и много других. Каждая пьеса была вызовом. Вызовом порокам общества, невежеству, мракобесию, насилию, жестокости. Вы можете вспомнить десятки пьес, современных на то время пьес, которые не оставляли равнодушным зрителя и не из-за того, что там что-то накрутили режиссеры, а именно из-за сюжета, из-за заложенного в пьесе призыва, мысли.
Или давайте посмотрим на лирику. Есть ли сейчас место лирике в русском театре!? Нет. Можно ли представить в современном театре двух любящих героев!? Нет. Современный театр ставит подобные пьесы, но очень и очень старые и редко. Сейчас можно увидеть "Старомодную комедию" Арбузова или "Варшавскую мелодию" Зорина. Но это исключение из правил. Настоящей любви нет места на сцене современного театра. Современный театр любым способом извратит великое чувство и прибавит к героям пьесы какие-то дополнительные смыслы.
И вот что я подумал. Видимо, современный зритель, окончательно уже устав от такой вакханалии на сцене, этого бесконечного бреда, выпендрежа. То есть от того, что, приходя в театр, ты не понимаешь что происходит на сцене, зачем то или иное делается, и вообще с трудом понимая куда ты попал. Так вот, от всего есть одно русское лекарство - это поллитра. Вот зритель, и это уже тенденция, перед тем как за свои кровные идти смотреть в театр очередной бред, выпивает немного, чтобы хоть как-то привнести некую позитивную нотку в реальность и, видимо, чтобы приняв на грудь, больше понимать то, что происходит на сцене.
P.S. Эта статья носит саркастический и юмористический характер. У нас, к счастью, есть еще много замечательных режиссеров и театров, которые держат марку настоящего русского психологического театра. Но их не видно, о них не говорят в СМИ, не пишут критики, их травят и открыто говорят, что они несовременны и не нужны. Я уверен, что эта театральная пена, которая окутала наши театры сдуется со временем. И в театры придут настоящие режиссеры, то есть те, которые работают с артистами, с текстом, а не занимаются цирком. Ну а пока, просмотр новостей культуры в большей степени напоминает некое зазеркалье.
Заходите на наш сайт о театре - NASHTEATR.com