Продолжаем «отлов» всевозможных способов обмана доверчивых граждан со стороны ни разу не уважаемых мошенников.
Из Рулетки, переводящей звонки жуликов по вашему желанию, занесло слегка «мутировавший» способ обмана с продлением срока действия… нет, не СИМ-карты. Теперь полиса ОМС.
Звонок с продлением полиса ОМС – это 100% обман.
Даже условно не похож на правду (в отличие от подтверждения СИМ-карт), поскольку начиная с 2011 года все полисы ОМС в Российской Федерации выдаются единого образца и без срока действия. А с 2022 года и вовсе могут быть выданы в виде выписки. Даже если каким-то образом на руках у человека старый, выданный до 2011 года полис – это никак не лишает его права на медицинскую помощь.
Следовательно, все звонящие на тему «срочного продления» ОМС, грозя при этом карами лишения медицинской помощи, не более чем обыкновенное жулье.
Веселья с участием котов реверсивно-исторгающего выпуска, спящего-нетрезвого Лехи и медведя за окном не будет, просто краткая стенограмма разговора. Но в работе не менее интересный «блокбастер», так что ждите - по мотивам уже известных =)
Возможны мелкие стилистические ошибки, т.к. это реальная, сокращенная стенограмма.
ОМС просрочен! Из-за… санкций!
Опускаем дежурные приветствия и выяснения кто есть кто. Традиционная маркировка:
Ж – жулик, Я – как понимаете, Я =)
Ж: Алексей Викторович из федерального Фонда медицинского страхования беспокоит! Звоню, чтобы напомнить, что у вас истекает срок действия полиса ОМС на медицинское обслуживание. Вы желаете продлевать срок действия? Подскажите.
Я: Э-э-э… Полис? А как он и... стекает? И куда?
Ж: Я вам объясню. Ранее ваш полис ОМС был бессрочным, поскольку действовала программа, которая занималась автоматическим продлением полисов и доведением нового срока до поликлиник и других медицинских заведений. Данная программа зарубежная, но в связи с наложенными санкциями, эта программа, к сожалению, недоступна. Поэтому сейчас мы занимаемся продвижением договоров самостоятельно.
Подавил желание юморнуть относительно «заведений» и прочего, что «наложено» в голове у этого прекрасного звонилы. Ну такая ведь дичь!
Видимо больше ничего другого, что позволило бы "переписать на лету" законодательство с отсутствием срока действия полиса, не придумалось.
Я: Во как! И что делать надо?
Ж: Сейчас нам нужно будет убедиться в актуальности ваших данных, и я отправлю вам новый электронный полис, номер и договор страхования, куда вам будет удобно. Чтобы вы с ним ознакомились, посмотрели все условия и привязку к удобной поликлинике. Если вас все устроит, то подтверждаем и все.
Я: Так. Он же без срока был. Зачем продлевать? Не понимаю! А если я не буду ничего делать?
Послушаем, что нам задвинут для отработки возражений. Байки сотовых «опёраторов» уже знаю на зубок, тут-то что придумали?
Ж: В случае истечения срока полис прекратит свое действие и вам придется заново его оформлять. Это период до 3 месяцев, все это время вы будете лишены права на бесплатную медицинскую помощь!
В какой же стране такая страсть-то творится?!
Я: Ого... не, не нужно так! Что делать надо?
Ж: Давайте сверим данные!
Жулик внятно диктует «базовые» персональные данные «жертвы», которой предназначался звонок. ФИО и дата рождения, явный пенсионер уже. На что и расчет. Просит подтвердить, что все верно, и что я, разумеется, подтверждаю.
Ж: Хорошо. Сейчас подаю запрос на регистрацию обновленного полиса через портал Госуслуг. Так как действует законодательство о защите персональных данных, но данный протокол сейчас выступает в качестве посредника и эта информация будет подгружаться автоматически. Также в дальнейшем ваш полис ОМС появится в разделе «Мои документы», там же будет договор и условия страхования. Позже вам необходимо будет с ним ознакомиться. С этим все понятно, подскажите?
Конечно же, мне ничего не понятно и я задаю ряд бессмысленных вопросов. А нужно ли получать пластиковый полис? А что делать со старым? А завтра мне в поликлинику идти – что говорить и показывать?
Жулик слегка тушуется, отвечает односложно, обещает, что все придет после регистрации. Естественно! Все проблемы начнутся как раз после нее, родимой.
Ж: Сейчас по нашему запросу вам было направлено смс-уведомление о восстановлении вашего полиса на Госуслугах. Предоставляя номер заявки, вы даете свое согласие на обработку персональных данных, по которым наша компания сможет в дальнейшем составить ваш объявленный договор и зарегистрироваться.
Я. Стоп-стоп! Тут написано, никому не сообщайте. Как я его могу сообщить?
Мне традиционно прогревают байку про «Жулик – отправитель, Я – получатель», а сообщать нельзя всяким третьим лицам, типа Лехи с медведем.
Я машинально угу- агакаю, а сам быстро набиваю клятву в файлик для последующего выразительного чтения. Помню, что планировал предложить принести клятву перед солнечным светом, истоками мироздания и потоками светлых энергий. Перед Вселенной уже клялись «операторы», надо развивать тему.
Я: Все равно не пойму, вы точно не мошенник? Как мне в этом убедиться?
Я уже мысленно настраиваю тембры голоса на максимальную серьезность, дабы признаться в приверженности "энергетическим учениям" и затребовать важных для меня подтверждений...
…а он взял и трубку бросил! Обычно начинают горячо убеждать в духе «ну я же знаю ваши данные», «звоню вам от официальной структуры»…
Ну, хотя бы про новый развод проинформировал. А повеселимся с другими его коллегами.
В заключение
Добавить особо нечего. Банальный развод на код восстановления пароля от Госуслуг. Как и десятки других.
Что будет дальше и что делать, если код все же отдали – описано в материалах ниже:
А я неспешно собираю в единую статью-обзор краткий перечень всех известных нам способов обмана с отсылкой на их подробные разборы. Каждому присвоим номер для последующего использования в работе. Для своего удобства и читателей в том числе.
И будем как в старом анекдоте… про анекдоты и старую компанию, что их номерами рассказывала.
- Вот вам новый развод!
- Какой же новый? Это номер 12!
- Разве? Больше на 14-й похож!
Такие вот дела. Анекдот в комменте повешу.