Найти в Дзене
ПсихоЮрист

- Истек срок полиса ОМС! Продлеваем? – звонок мошенника…

Продолжаем «отлов» всевозможных способов обмана доверчивых граждан со стороны ни разу не уважаемых мошенников. Из Рулетки, переводящей звонки жуликов по вашему желанию, занесло слегка «мутировавший» способ обмана с продлением срока действия… нет, не СИМ-карты. Теперь полиса ОМС. Даже условно не похож на правду (в отличие от подтверждения СИМ-карт), поскольку начиная с 2011 года все полисы ОМС в Российской Федерации выдаются единого образца и без срока действия. А с 2022 года и вовсе могут быть выданы в виде выписки. Даже если каким-то образом на руках у человека старый, выданный до 2011 года полис – это никак не лишает его права на медицинскую помощь. Следовательно, все звонящие на тему «срочного продления» ОМС, грозя при этом карами лишения медицинской помощи, не более чем обыкновенное жулье. Веселья с участием котов реверсивно-исторгающего выпуска, спящего-нетрезвого Лехи и медведя за окном не будет, просто краткая стенограмма разговора. Но в работе не менее интересный «блокбастер»,
Оглавление

Продолжаем «отлов» всевозможных способов обмана доверчивых граждан со стороны ни разу не уважаемых мошенников.

Из Рулетки, переводящей звонки жуликов по вашему желанию, занесло слегка «мутировавший» способ обмана с продлением срока действия… нет, не СИМ-карты. Теперь полиса ОМС.

Звонок с продлением полиса ОМС – это 100% обман.

Даже условно не похож на правду (в отличие от подтверждения СИМ-карт), поскольку начиная с 2011 года все полисы ОМС в Российской Федерации выдаются единого образца и без срока действия. А с 2022 года и вовсе могут быть выданы в виде выписки. Даже если каким-то образом на руках у человека старый, выданный до 2011 года полис – это никак не лишает его права на медицинскую помощь.

Следовательно, все звонящие на тему «срочного продления» ОМС, грозя при этом карами лишения медицинской помощи, не более чем обыкновенное жулье.

Веселья с участием котов реверсивно-исторгающего выпуска, спящего-нетрезвого Лехи и медведя за окном не будет, просто краткая стенограмма разговора. Но в работе не менее интересный «блокбастер», так что ждите - по мотивам уже известных =)

Возможны мелкие стилистические ошибки, т.к. это реальная, сокращенная стенограмма.

ОМС просрочен! Из-за… санкций!

Опускаем дежурные приветствия и выяснения кто есть кто. Традиционная маркировка:

Ж – жулик, Я – как понимаете, Я =)

Ж: Алексей Викторович из федерального Фонда медицинского страхования беспокоит! Звоню, чтобы напомнить, что у вас истекает срок действия полиса ОМС на медицинское обслуживание. Вы желаете продлевать срок действия? Подскажите.
Я: Э-э-э… Полис? А как он и... стекает? И куда?
Ж: Я вам объясню. Ранее ваш полис ОМС был бессрочным, поскольку действовала программа, которая занималась автоматическим продлением полисов и доведением нового срока до поликлиник и других медицинских заведений. Данная программа зарубежная, но в связи с наложенными санкциями, эта программа, к сожалению, недоступна. Поэтому сейчас мы занимаемся продвижением договоров самостоятельно.

Подавил желание юморнуть относительно «заведений» и прочего, что «наложено» в голове у этого прекрасного звонилы. Ну такая ведь дичь!

Видимо больше ничего другого, что позволило бы "переписать на лету" законодательство с отсутствием срока действия полиса, не придумалось.

Я: Во как! И что делать надо?
Ж: Сейчас нам нужно будет убедиться в актуальности ваших данных, и я отправлю вам новый электронный полис, номер и договор страхования, куда вам будет удобно. Чтобы вы с ним ознакомились, посмотрели все условия и привязку к удобной поликлинике. Если вас все устроит, то подтверждаем и все.
Я: Так. Он же без срока был. Зачем продлевать? Не понимаю! А если я не буду ничего делать?

Послушаем, что нам задвинут для отработки возражений. Байки сотовых «опёраторов» уже знаю на зубок, тут-то что придумали?

Ж: В случае истечения срока полис прекратит свое действие и вам придется заново его оформлять. Это период до 3 месяцев, все это время вы будете лишены права на бесплатную медицинскую помощь!

В какой же стране такая страсть-то творится?!

Я: Ого... не, не нужно так! Что делать надо?
Ж: Давайте сверим данные!

Жулик внятно диктует «базовые» персональные данные «жертвы», которой предназначался звонок. ФИО и дата рождения, явный пенсионер уже. На что и расчет. Просит подтвердить, что все верно, и что я, разумеется, подтверждаю.

Ж: Хорошо. Сейчас подаю запрос на регистрацию обновленного полиса через портал Госуслуг. Так как действует законодательство о защите персональных данных, но данный протокол сейчас выступает в качестве посредника и эта информация будет подгружаться автоматически. Также в дальнейшем ваш полис ОМС появится в разделе «Мои документы», там же будет договор и условия страхования. Позже вам необходимо будет с ним ознакомиться. С этим все понятно, подскажите?

Конечно же, мне ничего не понятно и я задаю ряд бессмысленных вопросов. А нужно ли получать пластиковый полис? А что делать со старым? А завтра мне в поликлинику идти – что говорить и показывать?

Жулик слегка тушуется, отвечает односложно, обещает, что все придет после регистрации. Естественно! Все проблемы начнутся как раз после нее, родимой.

Ж: Сейчас по нашему запросу вам было направлено смс-уведомление о восстановлении вашего полиса на Госуслугах. Предоставляя номер заявки, вы даете свое согласие на обработку персональных данных, по которым наша компания сможет в дальнейшем составить ваш объявленный договор и зарегистрироваться.
Я. Стоп-стоп! Тут написано, никому не сообщайте. Как я его могу сообщить?

Мне традиционно прогревают байку про «Жулик – отправитель, Я – получатель», а сообщать нельзя всяким третьим лицам, типа Лехи с медведем.

Я машинально угу- агакаю, а сам быстро набиваю клятву в файлик для последующего выразительного чтения. Помню, что планировал предложить принести клятву перед солнечным светом, истоками мироздания и потоками светлых энергий. Перед Вселенной уже клялись «операторы», надо развивать тему.

Я: Все равно не пойму, вы точно не мошенник? Как мне в этом убедиться?

Я уже мысленно настраиваю тембры голоса на максимальную серьезность, дабы признаться в приверженности "энергетическим учениям" и затребовать важных для меня подтверждений...

…а он взял и трубку бросил! Обычно начинают горячо убеждать в духе «ну я же знаю ваши данные», «звоню вам от официальной структуры»…

Ну, хотя бы про новый развод проинформировал. А повеселимся с другими его коллегами.

В заключение

Добавить особо нечего. Банальный развод на код восстановления пароля от Госуслуг. Как и десятки других.

Что будет дальше и что делать, если код все же отдали – описано в материалах ниже:

А я неспешно собираю в единую статью-обзор краткий перечень всех известных нам способов обмана с отсылкой на их подробные разборы. Каждому присвоим номер для последующего использования в работе. Для своего удобства и читателей в том числе.

И будем как в старом анекдоте… про анекдоты и старую компанию, что их номерами рассказывала.

- Вот вам новый развод!
- Какой же новый? Это номер 12!
- Разве? Больше на 14-й похож!

Такие вот дела. Анекдот в комменте повешу.

«Нравлик» по традиции, остальное – как желаете.