Наверное я не правильный двухгодичник. Я понятия не имел, когда закончится моя служба. Я не считал дни и ничего не выгадывал. До последнего дня ходил на дежурство, проводил регламентные работы и занятия с солдатами. И вообще, я не был уверен, что поступаю правильно, увольняясь из армии. В свое время мне предлагали головокружительную карьеру. Предлагали оставить меня еще на три года на Курилах, а это значит, что при общем стаже в 5 лет у меня будет 10 лет выслуги. Причем должность предлагали в технической службе полка на Итурупе. Видимо командование было впечатлено моими успехами в ремонте РЛС и ДЭС.
С точки зрения офицера, это было щедрое предложение. Работа практически без личного состава, майорская должность, "Курильский оклад" и прочие плюшки.
А что там будет на гражданке, еще было не понятно. У меня были довольно смутные представления, что я собираюсь делать после армии.
Все случилось внезапно. В самом конце августа, командир роты вызвал меня в канцелярию и сказал, что моя служба закончена. Даже с кораблем заранее договорились за моей спиной. Мне было сказано, что нужно в течении 30 минут быть на отливе. Мне не удалось даже толком проститься со своим расчетом. Я успел сбегать на станцию, проститься с операторами, но до ДЭС уже не успел добраться.
Прощание с островом было скомканное, все бегом. Почти все вещи я оставил Сашке. Даже гитару. Понятно. что с Курильскими деньгами я легко куплю себе на материке новую, а Сашке гитара пригодится.
Очень жалко было оставлять шинель. Сжился я с ней, уж больно хорошая вещь. Но на гражданке ходить в шинели как-то не принято.
Прихватил с собой ковер, фото и кино технику с отснятыми пленками, и две книги; "Микросхемы" и "Антенны". Вот собственно и все. Остальное, то что на мне.
Дали мне пару солдат в помощь и мы побежали по тропинке на метео. Погода была пасмурная, туман, мелкая морось. По пути я сделал несколько снимков. На память. Помню, что меня поразила яркая зелень лопухов в овраге, но на пленке это не получилось.
На берегу уже стояло странное плавсредство. Что-то вроде микро танковоза. Железное корыто с двигателем.
Корабль ждал только нас. Как только нас взяли на борт, корабль поднял якорь и начал движение.
Я стоял на корме и смотрел на уплывающий в туман остров. Роты не было видно, даже метеостанция скрывалась в тумане.
Я понимал, что больше Симушир мне не увидеть. Было грустно. Я оставлял за кормой два года жизни (да еще какой жизни), армейских друзей, "Свою" РЛС и ДЭС, "Свой" расчет.
Это трудно передать. Здесь я был на своем месте. Человеку очень важно ощущать себя "На своем месте".
Я "прижился" в армии, мне в ней было комфортно.
А тут меня выдернули из привычной обстановки буквально "С мясом". Ни проститься толком, ни собраться. Хотя именно так у нас обычно и заканчивалась служба.
Корабль шел вдоль берега а потом напротив водопада повернул в море. Остров быстро скрылся из виду.
До Итурупа мы проскочили буквально за сутки.
Высадили меня в бухте "Буревестник", где меня сразу "В оборот" взяли пограничники.
Дело в том, что в удостоверении личности офицера, у меня числилась совершенно другая воинская часть. Видимо сначала меня решили отправить на Кунашир, а потом передумали, но переделывать документ не стали.
Так я и служил два года в "Не своей" части.
Когда я через год ездил в отпуск, то я просто обманул пограничников. Там я привез покалеченного солдата (Рассказ ОТПУСК). И пока пограничники хлопали ушами, сел в кабину и сказал водителю, чтобы он гнал в госпиталь.
Но в этот раз отвертеться не удалось. Пограничники сразу обнаружили, что офицер прибыл с севера, а в документах у него указан южный остров.
Меня с вещами посадили в курилку напротив казармы пограничников и приставили, для пущей важности, часового с автоматом. Пока я сидел в курилке, пограничники звонили в полк, выясняли что я за птица такая странная. А там еще и не совпадение звания, в полку я уже был старлей а по моим документам лейтенант!
Минут через 40 во всем разобрались, мне вернули документы и отправили на все четыре стороны.
Дело было вечером, уехать в "Горячие ключи" уже было не на чем и я пошел устраиваться в гостиницу. Да, в "Буревестнике" была гостиница. Это было старое, деревянное, двухэтажное здание. Администратор сказала, что во всей гостинице живет только один человек и поинтересовалась, желаю я отдельный 4-х местный номер, или я желаю в коллектив. Я пожелал "В коллектив". Первый вопрос, который я задал своему сожителю после "Здравствуйте" был такой: "Вы с Одессы"? Уж больно характерный был у него говор. Так оно и оказалось. Мужик оказался просто находкой. Шутки из него сыпались не переставая. Так в беседе мы провели прекрасный вечер, а утром я уехал на попутке в "Горячие ключи".
(продолжение следует)