Ехать в Усть-Кут за чужой машиной желания не было. Работы тоже не было. Машину из бокса поставили под забор. Затащат когда слесарь по ремонту коробок для БелАЗ, соберёт пяти ступенчатую ГМП. Комсомольцы дружно разбежались по другим экипажам.
Капитан занимался общественными и партийными делами. С уходом Геннадия дела у экипажа не ладились. Первым, как показывалось автору, руки опустил Иван. Он уже много лет отработал на технологическом транспорте. Начинал ещё на МАЗ–525. Часто рассказывал, как топил в кабине МАЗ–525 буржуйку.
Один автор оставался не у дел.
Согласен был перейти в категорию "лётчиков". Многие экипажи предлагали прийти к ним на подмену. Начальник автоколонны был против, подменных он всегда найдёт, а в командировку требуются опытные проверенные зимником водители. Вмешался старший, возглавляющий экспедицию в Усть-Кут за новыми машинами. Первый раз по зимнику мы ехали на новых БелАЗ, вместе с ним. Теперь он возглавил экспедицию, в славный город Усть-Кут, где главной достопримечательностью был магазин "Три поросёнка".
Автор тогда даже не догадывался, что по возвращению, из командировки, старший станет начальником колонны технологического транспорта. На Севере такое часто бывает, сегодня вместе работаем водителями, а завтра он становиться руководителем.
В автобазе было много водителей с высшим и средним техническим образованием.
Капитан, как всегда, внёс свою лепту в судьбу автора:
– Поезжай, прокатишься на новой машине по свежему воздуху, средний заработок у тебя хороший, глядишь к этому времени восстановят пяти ступенчатую ГМП.
Отказывался, мотивируя тем что боюсь летать на самолётах. Тогда колонный нашёл выход из положения, и автора отправили в Усть-Кут с машинами сопровождения. Все остальные участники экспедиции, улетели самолётом.
Вначале на АН–24 до Мирного. Затем грузовым попутным самолётом до славного города Усть-Кут. Автор этих строк подменным водителем, имея путевой лист на оба автомобиля, проехал по зимнику пассажиром. В принципе путевой лист требовался только для того чтобы бесплатно ночевать в гостиницах и пикетах объединения Якуталмаз.
Стоило сдать пикетчику на пикете путевой лист, в путёвку ставили отметку о прибытии на пикет, и тебе предоставлялась кровать для ночлега в тёплом помещении. То же самое было в гостинице горда Мирный.
Топливо и моторное масло нам не требовалось, всё везли с собой. УРАЛ–375 (бортовой) переделанный под дизельный двигатель, был загружен бочками с маслом, лопатами, ломами, тросами для буксировки. Там же в кузове были ящики с тушёнкой и сгущённым молоком. Это питание для водителей, когда колонна будет двигаться по зимнику. МАЗ Топливо заправщик в цистерне вёз топливо для машин сопровождения. Заправлялись, когда хотели, и сколько хотели. Учёта дизельного топлива в то время почти не было. За экономию, не платили, за пережог не высчитывали из кармана водителя деньги.
01.10.2024. Отложил в сторону все дела и поехал на рыбалку. Благо речка рядом, ветер стих.
Говорят что время проведённое на рыбалке в срок жизни не входит.
Первый день, второго осеннего календарного месяца. Погода великолепная. Тепло, светло, только мухи надоедают.
Собрался ловить крупного сазана.
Приготовил выращенную на своём участке свежую молочную кукурузу. Которая до поры, до времени хранилась в морозилке. На всякий пожарный случай, нарыл червей.
Сборы были не долги.
Через 10 минут машина стоит за 200 метров от берега реки Кирпили. Ближе на машине к берегу подъезжать не рекомендуется.
Инструкция!
Только у реки, когда разложил удочки, обнаружил что кукуруза осталась дома. Мешок под сазана взял, а наживку забыл.
Пришлось ловить на червя.
Карасей.
Карась, крупный, жирный, грамм по 250. Поймал меньше десятка, и одного окуня.
Вот такой из автора этих строк, удильщик сазанов. Хорошо, что ещё червей взять не забыл.
Благодарю, за внимание!
Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. Безработный.