Найти тему
БлокнотРУ

Выгодна ли России война Израиля и Ирана

Иран нанес удар по Израилю. В Тель-Авиве уже пообещали ответ. Если Иран его «стерпит" (скажем, в случае чисто формального удара по нескольким военным базам), то большая война на Ближнем Востоке очередной раз откладывается: в Тегеране с новым президентом воинственная риторика сильно «сдулась», а арабский мир уже, по сути, сдался евреям. Тем не менее, шанс, что Израиль разбомбит или правительственный квартал иранцев, или их ядерные объекты – есть. Более того, вполне может даже использовать ядерное оружие. И вот тогда большой война неизбежна. Выгодна ли она России? Иногда мы просто радуемся, что ресурсы США переключаются с Украины на Израиль. Но если конфликт разгорится, последствия будут намного масштабнее.

Тут на днях президент Польши Дуда заявил: «Кто первым применит ядерное оружие, тот проклят». Про США и Хиросиму с Нагасаки забыл, как полагается верному союзнику. И, конечно, речь не про Израиль: ему, если очень надо, то можно.

Другое дело, что использование ядерного оружия на Ближнем Востоке откроет «ящик Пандоры». И не только в выгодном для нас свете: типа, "о, раз им можно, то и мы подорвем пару десятков мостов, тоннелей и аэродромов на Украине!" При всех общеизвестных ужасах атомных бомб, их ограниченное применение по военным объектам Ирана не обернется какой-то немыслимой катастрофой. Сначала в мире, конечно, будет шок. Но когда он пройдет, генералы НАТО логично получат практическое подтверждение своих давних идей эффективности превентивного ядерного удара по России.

   Так видят будущее евреев арабы. Ну, а те отвечают им взаимностью.
Так видят будущее евреев арабы. Ну, а те отвечают им взаимностью.

Они будут ссылаться на наши затертые «красные линии», и убеждать своих президентов, что ничем серьезным подобная атака по России Западу не грозит. В худшем случае, аналогичный ответ. А вдруг и его не будет? С учетом нашей реакции на оккупацию Курской области, убийство мирных жителей Белгорода, Донецка, Севастополя и Лисичанска – логики позиция не лишена. И обсуждать такой вариант будут именно в практической плоскости: ведь «табу», висящее над ядерным оружием, будет снято.

Еще один риск для нас по данному направлению: ударит-то Израиль, но западные СМИ начнут сразу раздувать истерию, что, мол, теперь Россию ничего не сдерживает, и скоро она тоже «бахнет». В чем риск? В том, что за этим шумом может скрываться лоббирование решения о передаче тактического ядерного оружия Киеву. К чему это приведет – понятно. ВСУ же потом никто всерьез осуждать не будет. Как и Израиль.

   Последствия взрыва в порту Бейрута 4 августа 2020 года. Эквивалентно небольшой атомной бомбе, мощностью порядка 3 килотонн. Погибло 210 человек.
Последствия взрыва в порту Бейрута 4 августа 2020 года. Эквивалентно небольшой атомной бомбе, мощностью порядка 3 килотонн. Погибло 210 человек.

Но ядерная тема пока больше гипотетическая. Шансы на то, что Израиль сбросит атомные бомбы на Иран крайне малы. Для этого надо чтобы война между ними разгорелась, и Тегеран начал побеждать – реально, а не на словах, уничтожая военные базы, самолеты, энергетику евреев.

Скорее всего, конфликт, даже разрастаясь, будет вестись строго конвенциальным оружием. Но и он будет иметь для России очень большие последствия: как положительные, так – и отрицательные.

По поводу ресурсов США: реально ожидать, что за Израилем забудут Украину – наивно. Вопрос масштабов помощи зависит не от конфликта на Ближнем Востоке, а от внутриполитического расклада в Штатах. С одной стороны – военное лобби, с другой – желание предстать миротворцами перед избирателями. Да и желание «раздавить» Россию руками киевского режима никто с повестки дня не снимал.

   Военно-промышленное лобби США будет только радо, что ему заказывают оружие не только для Украины, но и для Израиля.
Военно-промышленное лобби США будет только радо, что ему заказывают оружие не только для Украины, но и для Израиля.

В этом смысле, нам была бы на руку операция Китая по возвращению Тайваня. Вот там от США потребовались бы реальные усилия, из-за которых Украину пришлось «заморозить». Но война на Тихом океане тоже несет массу рисков для России, включая ее перерастание в обмен масштабными ядерными ударами. Но в Пекине, при любом уровне воинственной риторики, предпочитают сидеть у реки и ждать, пока по ней проплывет труп врага.

Что же касается войны Израиля с Ираном, то если она станет полномасштабной, то окажет влияние и на наш потенциал. Во-первых, за свою неофициальную помощь Тегеран попросит «платы» в виде ПВО, а, возможно, и средств поражения. Отказать сложно. Во-вторых, если нам что-то и перепадало с иранских заводов, на время войны – перестанет: страна будет срочно пополнять свои резервы. В третьих, шансы, что Иран разгромит Израиль – очень малы. А поражение нашего восточного союзника, это удар по нашим геополитически интересам в регионе. Те же Турция и Азербайджан быстро вернуться к идее проложить коридор между странами через территорию Армении. Сейчас Иран жестко против. Но если его раздавят, кто будет спрашивать?

   Если начнется большая война, то она приведет к беженцам, многие из которых направятся в Россию.
Если начнется большая война, то она приведет к беженцам, многие из которых направятся в Россию.

Еще один потенциальный риск большой войны – появление значительного числа беженцев. Кто-то, конечно, осядет в соседнем Ираке. Но большинство попытается уйти в более экономически благополучный северный регион, может, добраться до Европы. Проще и логичнее всего им будет двигаться или в Россию, или – через нее. С учетом, что иранцев в той же Польше, Прибалтике, Финляндии или Норвегии никто не ждет, вся нагрузка от массовой миграции может лечь именно на нас.

Будут и серьезные экономические последствия у конфликта. Скажем, на днях глава правительства РФ Михаил Мишустин посетил Тегеран. Обсуждали крупнейший проект транспортного коридора «Север-Юг» протяженностью 7200 км. Соответствующее соглашение Россия, Индия и Иран подписали еще 24 года назад. Потом к нему присоединились Оман, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Армения, Сирия, Турция, Таджикистан и Киргизия. Проект включает морские пути от индийского порта Мумбай до и иранских портов Чехбехар и Бендер-Аббас, железные дороги через Россию, Азербайджан и Иран, морские перевозки по Каспию и автомобильные магистрали по территории Армении, Азербайджана, Казахстана, Ирана и России. Он может сократить сроки доставки товаров в два раза из Индии в Питер, а затем – в Европу. Сейчас это 35-40 дней.

Если начнется большая война, проект, который «вызревал» четверть века, опять не будет реализован: кто станет вкладывать средства в логистику на территории, которую регулярно бомбят? Да и денег на это у Ирана не останется.

   Нефть уже подорожала. Если боевые действия начнут разрастаться, Россия получит шанс заработать дополнительно миллиарды долларов.
Нефть уже подорожала. Если боевые действия начнут разрастаться, Россия получит шанс заработать дополнительно миллиарды долларов.

Да, конечно, экономические плюсы для России от противостояния Израиля и Ирана тоже будут. Военный аналитик Борис Рожин пишет:

«В случае большой войны между Ираном и Израилем, с ударами по нефтяным объектам друг друга и перекрытием Ормузского пролива, цены на нефть серьезно улетят вверх и РФ заработает миллиарды или даже десятки миллиардов долларов. Это одна из мотиваций США пытаться удерживать ситуацию в русле локального конфликта».

С ним согласен и политолог Марат Башаров:

«Мы еще увидим и потопленные корабли, и перекрытый Ормузский пролив, и нефть взлетит в цене, плюс нарушенное судоходство в Суэцком канале».

   Иран ударил по газовым платформам Израиля. В перспективе, такие атаки могут сократить поставки сжиженного топлива в Европу. И у России появится шанс заместить их своей продукцией.
Иран ударил по газовым платформам Израиля. В перспективе, такие атаки могут сократить поставки сжиженного топлива в Европу. И у России появится шанс заместить их своей продукцией.

Действительно, даже удар Ирана, который не привел ни к какому реальному ущербу для Израиля, уже вызвал 4-процентный рост стоимости барреля нефти марки Brent: она превысила 75 долларов. А если встанет Ормузский пролив - проводник нефти из многих стран, которому нет альтернативы – то, по прогнозу экспертов, стоимость может вырасти еще на 10 долларов за баррель. Параллельно за этим взлетят цены практически на все. Впрочем, подобный сценарий может способствовать более устойчивому рублю и даже снижению ставки рефинансирования Центробанка.

Кстати, среди редких попаданий иранских ракет – не военные, а экономические цели в Израиле. Например, газовые платформы рядом с городом Ашкелон. И если боевые действия станут масштабными, подобные объекты также будут поражаться Исламской республикой, чтобы расшатать энергетику противника. Израильский газ преимущественно идет на внутренний рынок. Но часть отправляют по газопроводу в Египет. Там на заводе сжижают, и отправляют на экспорт в Европу. Если в силу боевых действий поставки прекратятся, продажи постараются заместить как американцы, так – и «Газпром». Теоретически, шанс на еще один канал роста валютной прибыли у России появится.

О войне Ирана и Израиля читайте здесь, на БлокнотРУ

#Война Ирана и Израиля.
#Война с Израилем
#Иран Израиль война