Найти тему
ПроРок

Что ждет хэви-метал: развитие, исчезновение или упадок? Три музыканта, три мнения

Оглавление

Бесконечные споры на эту тему давно уже набили оскомину. И все же, когда появляются разные точки зрения, интересно с ними ознакомиться. Сегодня слушаем Глена Бентона, Иэна Хилла и Дэйва Мастейна.

Фронтмен DEICIDE Глен Бентон весьма ревностно относится к современной тяжелой музыке, наблюдая в ней нездоровые тенденции. Он вспоминает, что уже в 11-12 лет точно знал, чем будет заниматься в жизни. Другой карьеры, кроме музыкальной, он даже представить себе не мог. Причем у него были совершенно определенные предпочтения – исключительно хэви-метал и ничего другого.

“У меня с детства была конкретная цель. С музыкой я познакомился очень рано. Мой дядя был барабанщиком, но у него были и гитары, и я рос в этом окружении. Я постоянно слушал разную музыку”, – рассказывает Бентон.

И эта музыка, по его словам, не была легкой. “Еще совсем маленьким я впервые услышал BLACK SABBATH, – говорит он, – и это было все. Реально, на этом все остальное для меня кончилось”.

“Я помню утро, завтрак, часы показывают 7:30, а мой бумбокс орет “Paranoid”, – продолжает Глен. – Я был огромным фаном BLACK SABBATH, и DIO, и JUDAS PRIEST, и прочих подобных групп, что были в ту эпоху настоящего метала. Тогда метал был металом”.

К сожалению, сегодня Бентон не видит на метал-сцене ничего подобного. Он очень переживает за нынешнее состояние тяжелой музыки: “Сейчас развелось так много поджанров метала, что это просто смешно. Раньше были такие фронтмены, как Оззи и Ронни, как Лемми и все такое. Больше этого нет. Сегодня есть только парни, похожие на WEEZER, которые пытаются играть метал”.

Глена бесит даже их внешний вид: “Все носят очки в темной оправе и бейсболки как у водителей грузовиков. Никого больше не волнует прикид музыканта, играющего хэви-метал. Лично я выгляжу так 24 часа в сутки и не собираюсь меняться. Нельзя же выходить на сцену в клетчатой рубашке и белых теннисных туфлях”.

Басист JUDAS PRIEST с ним не согласен

Иэн Хилл придерживается противоположной точки зрения. По его словам, хэви-метал пытаются уничтожить уже лет сорок, потому что он постоянно выступает против истеблишмента и борется с правилами, которые нам пытаются навязать.

-2

Это касается и его группы. К счастью, им всегда удавалось успешно сопротивляться давлению извне. В истории группы JUDAS PRIEST были и судебные разбирательства, и попытки отнять у них честно заработанные деньги, и опорочить их имена. И все же они выстояли.

Даже личные проблемы участников не оказали серьезного влияния на деятельность Пристов. Фронтмен Роб Хэлфорд сражается с раком, гитариста Гленна Типтона поразила болезнь Паркинсона, а Ричи Фолкнер несколько лет назад вообще чуть не умер на сцене.

Тем не менее, они продолжают не только выступать, но и записывать новую музыку. Иэн Хилл вполне справедливо полагает, что тяжелая музыка будет существовать вечно. “Чем вы собираетесь ее заменить? – спрашивает он. – Если вы хотите избавиться от нее, у вас должна быть какая-то альтернатива искусственно созданной поп-музыке. Но сегодня я определенно не слышу ничего, что могло бы заменить метал”.

Поэтому, как заявляет Иэн Хилл, метал никогда не умрет. “Всегда есть люди, которым нравятся разные вещи, – говорит он, – но хэви-метал однозначно отличается от заурядной поп-музыки, которая сегодня повсеместно слышна”.

А что думает об этом лидер MEGADETH Дэйв Мастейн?

Вот что любопытно: точки зрения всех троих сильно различаются. Напомню: Бентон уверен, что мы сегодня наблюдаем закат жанра, а у Хилла иное мнение – он уверен, что хэви-металу ничего не грозит.

А теперь давайте ознакомимся с позицией Мастейна. В целом он разделяет мнение Хилла, но с оговоркой: “нам не о чем беспокоиться, пока есть люди, которые делают хорошую музыку”.

-3

Но! Всегда есть но. Дэйв пояснил, что имел в виду не смерть метала вообще, а его упадок и потерю качества. Поэтому я и говорю, что у него особая точка зрения, отличающаяся от мнения Глена Бентона и Иэна Хилла.

Мастейн вспоминает девяностые, когда многие пытались играть метал. Им казалось, что они были крутыми металюгами, и на этой волне они стремились проникнуть в метал-тусовку.

Увы, все было не так. Дэйв утверждает: “Они были обычными музыкантами, но думали, что играют метал, и это реально ущемляло наше сообщество. Сейчас многое выглядит иначе, и я вижу, как изменилась метал-сцена к лучшему. Я рад, что она стала сильнее”.

Тем не менее, и сегодня есть те, кто не умеет создавать по-настоящему крутые вещи, хоть им так и не кажется, они уверены в обратном. Дэйв никого не назвал поименно, и это не главное, ведь он говорит о качестве жанра в целом.

Дело в том, что это качество может упасть, полагает Мастейн, но полностью метал не исчезнет. Просто больше не будет настоящего, добротного метала. А то, что останется, будут выдавать за чистый жанр.

Вот чего опасается Дэйв Мастейн. И он уже сегодня видит признаки надвигающегося метал-апокалипсиса, в чем, кстати, солидарен как с Гленом Бентоном, так и с Иэном Хиллом.

Мастейн говорит о современном метале: “Мне трудно сказать, как я отношусь к этому жанру, потому что существует очень много разных подразделов хэви-метала. Когда он только начинался, это был хард-рок, затем пришел хэви-метал, а за ним накатила новая британская волна. Потом появился пауэр-метал, спид-метал, трэш-метал, блэк-метал, уайт-метал, дэт-метал, кор-метал и тру-метал. Боже, сколько же у нас может быть металов? Короче, я знаю только тот, что делают MEGADETH”.

Утешает только одно: MEGADETH давно уже не просто стали образцом трэш-метала, но и дарят вдохновение многим другим группам, стремящимся им подражать. Не все из них, разумеется, но какая-то часть все же сможет подхватить знамя метала и гордо нести его дальше. Хочется в это верить.

А вы что думаете? Пишите в комментариях.

-4

Всех благ!