Решительность- РЕШитель- решать., то есть тот кто решает.
Все решали задачи, ну ладно не все) кто-то списывал. Кто решал сам задачи, тот и решительный. Человек, который сам решает задачи(любые не только по математике). Почему человек может решить задачу? У него есть исходные данные и он знает взаимосвязи между числами или предметами, и тогда начинает действовать: складывать, вычитать, делить,и так далее. И в жизни также, начинает действовать: увеличивать (приукрашать), уменьшать (находить недочеты), умножать (гипертрофировать) или делить (обесценивать).
Решительный человек видит взаимосвязи между компонентами и знает какие действия лучше применить, то есть он этим управляет.
А если в детстве ребенок всегда списывал готовые решения или за него решали, то формировалось качество НЕ решительность, которая выражается лишь в повторении за другим, за его действиями, что приводит к непониманию или неосознанным действиям, а значит человек не управляет этим.
И в жизни это проявляется тем, что в определенной ситуации человек не может получить конкретный желаемый результат, всегда присутствует схема 50*50. Такой человек начинает верить в случайности и везение.
На примере школьных задач легче передать, что такое решительность. Вот возьмем примеры из жизни, что воспитывается?
- Семья заходит в гости, мама приветствует гостей, а ребенок стоит и смотрит. Мама решает ЗА ребенка: приветствует гостей от лица ребенка или говорит, что ребенку сказать. В данной ситуации ребенок НЕ решает, значит воспитывается НЕрешительность.
- Ребенок играет в песочнице и другой ребенок сломал его домик или отобрал игрушку, прибегает мама и сразу уводит своего малыша, да еще ЗА него решает, что с этим мальчиком играть не будешь, так как он тебя обижает, или советует дай сдачи. В данной ситуации ребенок НЕ решает как действовать, значит воспитывается НЕ решительность.
Примеры воспитания НЕ решительности, а какие примеры воспитания решительности? Все просто, дайте возможность ребенку САМОМУ решить, как поступать в данной ситуации. А взрослому необходимо наблюдать для безопасности и делать выводы: ЧЕМУ ОН НАУЧИЛ своего ребенка.
Если действия ребенка не понравились, то создать условия для развития других качеств личности и формирования других действий поведения. А не критиковать или ругать ребенка за его поведение.
"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива"
Решительность - это качество личности, которое воспитывается взрослыми путем создания условий, где ребенок сам решает как действовать.
В любом возрасте от новорожденного до .......бесконечности человек может сам решать любые задачи.
Управляйте своей жизнью!!!