Найти в Дзене
Гараж Гоголя

Как КамАЗ К5 строит новое будущее: реальные успехи и скрытые вызовы российского тягача

Тягач, который изменит всё? КамАЗ К5 и его вызов "импортозамещению" Недавно КамАЗ отметил внушительное достижение — с конвейера сошёл двухмиллионный автомобиль! Представляете? А за рулем этого юбиляра стоит КамАЗ-54901, новенький красавец семейства К5, который делают с 2019 года. Этот зверь обещает не только беспилотные чудеса, но и настоящую независимость от зарубежных комплектующих. Но готов ли он на деле заменить ушедших импортных конкурентов? И смогут ли российские логисты довериться ему, а не китайцам? Вот в чём вопрос. Импортозамещение: когда это слово стало ругательством? Импортозамещение... В России это слово больше похоже на приговор. Слишком много обещаний, да вот не всегда они воплощаются в реальность. Как только слышишь его, сразу представляешь либо липовые отчёты, либо падение качества, либо и то, и другое сразу. Почему так? Да просто уже привыкли, что это чаще всего что-то виртуальное, существующее лишь на слайдах в презентациях, которые показывают на встречах с большими

Тягач, который изменит всё? КамАЗ К5 и его вызов "импортозамещению"

Недавно КамАЗ отметил внушительное достижение — с конвейера сошёл двухмиллионный автомобиль! Представляете? А за рулем этого юбиляра стоит КамАЗ-54901, новенький красавец семейства К5, который делают с 2019 года. Этот зверь обещает не только беспилотные чудеса, но и настоящую независимость от зарубежных комплектующих. Но готов ли он на деле заменить ушедших импортных конкурентов? И смогут ли российские логисты довериться ему, а не китайцам? Вот в чём вопрос.

Импортозамещение: когда это слово стало ругательством?

Импортозамещение... В России это слово больше похоже на приговор. Слишком много обещаний, да вот не всегда они воплощаются в реальность. Как только слышишь его, сразу представляешь либо липовые отчёты, либо падение качества, либо и то, и другое сразу. Почему так? Да просто уже привыкли, что это чаще всего что-то виртуальное, существующее лишь на слайдах в презентациях, которые показывают на встречах с большими начальниками. Но что если на этот раз всё иначе?

КамАЗ и его новый взгляд на локализацию

И тут вдруг... КамАЗ! Да, тот самый. Оказывается, они с моделью К5 всерьёз взялись за импортозамещение. И не просто взялись, а буквально перешли на новые рельсы. В январе 2023-го они заявили, что теперь "самодостаточны" и больше не зависят от "недружественных" поставок. Уже к маю отправили клиентам тысячу машин! Впечатляет, правда? Ведь раньше собирали по скромным 150 машин в месяц. Но, как говорится, "не так страшен чёрт, как его малюют" — КамАЗ доказал, что может.

Трудности роста или "как мы выросли на глазах"

Конечно, не всё было гладко. У модели К5 больше 2000 заменённых компонентов, и это не могло не сказаться. В мае 2023-го с конвейера сходило до 30 машин в день — это уже больше 600 машин в месяц! Неплохой прирост, да? Но вот беда — вместе с ростом производства выросло и число рекламаций. В начале 2024 года недовольных стало на треть больше. Клиенты начали жаловаться.

Болезни роста или как обойти грабли?

И что же в ответ? Руководство КамАЗа списало это на "болезнь роста". Вроде как так и должно быть: рост — значит, ошибки. Мол, всё дело в новом персонале и нестабильном качестве некоторых компонентов. Ну и как водится, сотрудников погнали к станку — повышать квалификацию. Потому что если что-то не так — значит, виноват рабочий. Корпоративная газета «Вести КамАЗа» подлила масла в огонь: недостаточная квалификация, низкая дисциплина, да и вообще — бардак на заводе! Но...

Свет в конце тоннеля?

А вот что интересно: несмотря на все эти жалобы, к концу 2023 года качество продукции КамАЗа неожиданно выросло. Меньше брака, меньше жалоб, да и сами машины стали надёжнее. Как говорится, дело-то не в бобине, а в том, кто её крутит! Но стоит ли радоваться раньше времени?

КамАЗ снова на коне или "а есть ли альтернатива?"

И вот теперь К5 вновь на волне. Почему? А всё просто. В 2024 году утильсбор опять вырос, китайские конкуренты решили расслабиться, а цены поползли вверх. Вот и выходит, что КамАЗ К5 для многих — чуть ли не единственный выбор. Но не всё так радужно. В этой игре на сцену выходит новый игрок — другой отечественный производитель коммерческой техники. И если КамАЗ не выучит уроки 2023 года, кто знает, чья доля рынка окажется больше?

А что дальше?

Ну что, как думаете, у КамАЗа есть будущее в борьбе с конкурентами? Или все эти сложности — лишь временная задержка на пути к успеху? А может, нас ждут ещё более интересные повороты сюжета? Поделитесь своим мнением в комментариях и не забывайте подписываться на наш канал, чтобы не пропустить новые подробности этой захватывающей истории.

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!