Найти тему

Может всё-таки обществознание нужно начинать в 9-м классе?

У 6-х классов началось обществознание. Этот год будет последним, потому что с 2025 года этот предмет будет начинаться в 9-м классе. Вот тут об этом были статьи:

Поделюсь в статье своими наблюдениями насчёт классов и постараюсь разобрать, правильно ли поступили с этим предметом, убрав его почти из всей основной школы.

Изначально, так как считаю этот предмет очень важным, выступал резко против принятого решения. Но вот начался учебный год, и закрались сомнения. С чем я столкнулся?

1. Отношение к предмету. Все прошлые годы, когда у меня начиналось обществознание, ребятам было интересно, они всегда слушали и разбирали этот новый предмет как что-то необычное. Да и темы интересные, если их изучать через жизнь и примеры: формирование личности, потребности, деятельность. Обсуждали на уроках отличие человека от животного, как работают желания человека, о людях с ограниченными возможностями здоровья. В общем, не сильно сложные темы и вполне живые и интересные.

Обнаружил, что некоторые родители недоумевают насчет предмета. Мне даже как-то сказали, что этот предмет не нужен, и почему бы его не заменить, зачем его строго оценивать. И одновременно с этим оказалось, что у многих есть проблемы с тем, чтобы запоминать несложные, базовые понятия. Хотя, я надеюсь, что они втянутся и дальше будет проще, но столько проблем с терминами "индивид", "индивидуальность" и "личность" у меня никогда не было.

2. С другой стороны есть 7-й класс. Там мы изучаем социальные нормы, много права и прав человека. Тут ситуация другая - темы идут лучше, интереснее и живее. Ребята много вопросов задают, мы разбираем с ними очень подробно влияние моральных норм на человека, важность законов и права человека.

3. 8-го класса у меня в этом году нет, но по прошлому году помню, что тяжело достаточно шла экономика. В 9-м же классе год начинается с политики. И вот вроде бы всё понятно, вроде бы всё обсуждаем, примеры рассматриваем, им тоже интересно, вопросы задают, но вот тяжело идёт политика. Прям видно, как сложно стыковать между собой политические режимы, формы правления и так далее.

-2

Какой итог я могу сделать, исходя из своего опыта? У меня произошло тоже, что и в меме, который опубликовал выше. Только "А может обществознание хорошо будет с 9-го класса?" "Да нет, бред какой-то".

Несмотря на сложности, по-прежнему уверен, что обществознание - важнейший предмет. И так же по-прежнему считаю, что начинать его с 9-го класса поздно. Возможно, 6-й класс, где чистую теорию запоминать сложно, сложно заставить себя запоминать, это и рановато. Но это всё равно не является аргументом для того, чтобы убирать предмет на 9-й класс. Запоминать в школе приходится много по разным предметам, от литературы до математики. И всегда с этим справлялись.

Но даже если и убирать предмет с 6-го класса, то делать его только с 9-го и выходить с этим на экзамены, когда сейчас ребятам освоить сложно один раздел "Политика", это несерьёзный разговор.

А вы бы с какого класса начинали изучение предмета? Если учили его в школе, поделитесь своим опытом, будет интересно.

И подписывайтесь на канал, всегда рад.

Мой telegram:

История и общество с Андреичем