У каждого из нас свои предпочтения в музыке. Мне, например, нравится англо-американская группа Флитвуд Мэк. Кто-то ее считает "попсовой", вкладывая в это весь свой негатив. Как будто Фрэнк Синатра и король рок-н-ролла Элвис не "попса". Но ведь именно эта "попсовая" группа создала один из самых продаваемых альбомов в рок-музыке - Rumours. Поэтому тут нечего спорить. Цифры говорят сами за себя. И вот мягко подхожу к музыканту, гитаристу, певцу, автору многих песен группы - моему любимому исполнителю Линдси Бакингему. Я еще не написал о нем ни одной статьи - хорош, поклонник - и вот представился случай - ему вчера исолнилось 75 лет. "А годы летят, наши годы как птицы летят, и некогда нам оглянуться назад".
Как всегда интересно послушать самого Бакингема, о том, о чем "ему есть что вспомнить".
Прошло уже шесть лет с тех пор, как стало известно, что Fleetwood Mac расстались с Линдси Бакингемом. После этого объявления 9 апреля 2018 года Бакингем отправился в сольное турне, в то время как его бывшие коллеги по группе отправились в собственное турне, пригласив новых участников Майка Кэмпбелла и Нила Финна. Затем, 9 февраля 2019 года, стало известно, что Бакингем получил повреждение голосовых связок в результате операции на открытом сердце. С тех пор он выздоровел и даже планировал вернуться к концертной деятельности в 2020 году, но пандемия отложила его планы. Он возобновил гастроли только в 2022 году.
Не трудно вычислить, что Бакингем родился 3 октября 1949 года. В своем довольно пространном интервью Бакингема спросили о некоторых его песнях, таких как, например, “Monday Morning”, которая появилась на альбоме Fleetwood Mac в 1975 году.
“Это было очень интересно, потому что мы со Стиви записали альбом Buckingham Nicks”, - сказал он. "А тем временем мы писали материал для второго альбома, хотя у нас больше не было контракта с лейблом. И мы не знали, к чему это приведет. И "Monday Morning" была одной из таких песен Весь материал, который мы записывали для нашего второго альбома, в итоге попал на наш первый альбом с Fleetwood Mac. Песня была записана до встречи с Миком Флитвудом, до того "случайного случая", когда я столкнулся с ним в Sound City. ‘Monday Morning’ очень хорошо отразил ту динамику, которая позже стала отличительной чертой Fleetwood Mac: распадающиеся пары, страх перед необходимостью двигаться вперед.
У нас со Стиви, несмотря на нашу работу над вторым альбомом, были личные проблемы, мы расстались и снова сошлись, и она была, скажем так, немного непостоянна во всем. И песня на самом деле просто обращена к тому факту, что, возможно, в понедельник все было замечательно, но к пятнице все стало не так хорошо. Как это может быть в случае с отношениями в целом.
Это первый трек с альбома Fleetwood Mac. И он действительно в некотором роде предвещает то, что стало одной из самых привлекательных черт группы, а именно тот факт, что мы были настоящей живой мыльной оперой, музыкальной мыльной оперой, которой удалось пробиться вверх к успеху и следовать своей судьбе. А это ведь было самое начало, хотя уже прошло 46 лет, но это нормально, но я все еще не понимаю этого”.
О “Go Your Own Way” из альбома 1977 года “Rumours" Бакингем рассказал так:
"Это было интересно, потому что это своего рода второй акт той песни. Мы присоединились к группе со Стиви, наши отношения, по сути, уже были в прошлом, но все же кое-что осталось, и мы еще пару лет писали песни друг о друге. В музыкальном плане "Go Your Own Way" была просто очень, очень интересной во многих отношениях из-за выбора времени для выпуска. Мы записали ее как что-то вроде "чанк, чанк, чанк, чанк" на гитаре. Затем Мик добавил барабанов… Я бы очень хотел, чтобы Мик сыграл ритм из "Street Fighting Man", который играет Чарли Уоттс, [имитирует барабанный бой]. Но он сделал по-своему, и пропустил некоторые удары, и песня стала более синкопированной, и за ней стало немного труднее следить, пока не заиграл припев. И тогда это побудило меня добавить что-то вроде партии бэк-ритм-гитары, которая в некотором смысле даже сделала первый куплет еще более дезориентирующим с точки зрения подбора ритма”.
Затем Бакингем поделился историей о том, как он впервые услышал песню по радио, когда она только что вышла в качестве сингла.
“Я сидел в своей машине и слушал радио. Выступал известный диджей Би Митчел Рид. Он сказал: "Вот, мы получили новую песню от Fleetwood Mac. Она называется "Иди своим путем", и он сыграл ее, и она отлично прозвучала по радио. Потом она закончилась, он снова включился, наступила пауза, и он говорит: "Это был Fleetwood Mac, "Иди своим путем". Пауза. "Что-то я не понял этой песни".
“Я был напористым человеком тогда, и, полагаю, остаюсь до сих пор, поэтому каким-то образом я узнал телефон радиостанции, позвонил ему, и он, к его чести, ответил мне по телефону. Я спросил: "Би, что ты имеешь в виду? Что тебе не нравится в "Иди своим путем"? Он говорит: ”Ну, я не могу найти ритм".
Продолжением творчества группы стал амбициозный альбом Tusk, состоящий из двух пластинок.
Мы продаем так много альбомов, - сказал Бакингем, - и достигаем точки, когда успех становится таким же важным фактором, как и все остальное. Я думаю, что было много внешних влияний, которые начали как бы вырисовываться вокруг нас, некоторые незаметно, некоторые более заметно, и чтобы создать что-то вроде "Rumours 2", вы оказываетесь в таком положении, когда, начинаете забывать, зачем вы вообще пришли в этот бизнес, и в итоге уже забыли о том, кем вы стремитесь стать как художники.
“Альбом Tusk был создан в противовес всему этому. И я всегда говорил, что мне бы очень хотелось быть похожим на муху на стене и подсмотреть, когда руководство Warners впервые собрались в зале заседаний и прослушали альбом целиком, потому что я уверен, что это напугало их до смерти. Альбом действительно сбил с толку ожидания многих людей, но во многих отношениях это был самый мудрый поступок, который я когда-либо совершал. И ‘Tusk", как песня, действительно была своего рода центральным элементом того понимания вещей, того способа мышления о том, что мы должны делать, даже рискуя, возможно, уменьшить коммерческую составляющую нашего бизнеса.
Это было нечто такое, что, опять же, превзошло все ожидания в качестве первого сингла, как продолжение любого из других синглов на Rumours. Идея marching band (марширующий оркестр) на самом деле принадлежала Мику Флитвуду. Я не знаю, откуда у него это взялось, но Мик - тот, у кого я многому научился за эти годы. Он настоящий талант. Когда он играет на барабанах, он один из величайших барабанщиков, но он понятия не имеет, что делает и как он это делает - он не может объяснить свою игру, если вы его спросите. Все это от чистого сердца, все это исходит из интуиции. “Это не из-за того, что его чему-то научили, и то же самое относится к его взглядам на музыку. И иногда ему в голову приходит блестящая идея что-то дополнить. И ‘Tusk", возможно, стоит на первом месте в этом списке с точки зрения завершенности песни именно так, как это должно было быть”.
“Мы с Миком определенно родственные души”, - сказал Бакингем. “И еще потому, что я не разбираюсь в музыке и я никогда в жизни не брал уроков музыки, а это было в некотором роде одно и то же. Его интуиция в отношении того, что кажется правильным и правдивым, просто безупречна, и у нас с ним всегда была эта связь. Я думаю, что во многом он и я были своего рода стержнем того, что объединяло Fleetwood Mac”.
Что я всегда старался делать, так это использовать гитару в максимально возможном оркестровом контексте и думал о том, что лучше всего подходит для песни. И гитаристы, которые всегда привлекали меня больше всего, были теми, кто думал о картине в целом и пытался улучшить ее и по-настоящему творчески подходить к решению в интересах записи, в интересах продюсирования, в интересах песни.
"Big Love" стала на сцене по-настоящему знаковым произведением, которое было переосмыслено для одной гитары. Первоначально песня была связана с тем фактом, что в то время я жил в Бель-Эйр, в доме на холме, с видом на центр города, и у меня там была студия, но я готовился к переезду. В припеве, по сути, говорится о том, что "я ищу любовь" (I'm looking out for love"). Но на самом деле это не значит, что я ищу любовь".
“Я больше забочусь о себе, потому что не хочу, чтобы кто-то пересек мой путь и подставил мне подножку. И опять же, я думаю, можно сказать, что образ или призрак Стиви всегда где-то рядом, с точки зрения некоторой обиды и некоторых защитных механизмов, которые могут сработать, особенно когда тебе пришлось так долго играть с кем-то в группе.
И на самом деле, повторюсь, частью нашей со Стиви сделки было то, что мы проводили вместе ужасно много времени, практически не расставаясь друг с другом. Большинство людей, когда они расстаются, не видят друг друга годами, а может быть, и никогда больше. Но у нас по-другому - тебе не нужно не только ни с кем встрчаться, но и, в моем случае, делать выбор ради кого-то другого, когда я не всегда чувствовал, что хочу этого.“
Для того, чтобы взять ее песню, такую как "Dreams", в которой потребовалось так много разных построений, чтобы взять те же самые два аккорда и заставить их эволюционировать. Нужны и любовь, и выбор поступать правильно, и быть честным для этого. Иногда за это приходится платить. Это приходится делать ценой того, что ты защищаешь себя. Поэтому я думаю, что ”Большая любовь" на самом деле была о ком-то, кто вполне успешно справлялся со своей профессиональной деятельностью, но стал очень сдержанным эмоционально, спрятавшись за рвом личной жизни".
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке