На что способна униженная и оскорблённая женщина, таившая одну обиду десятилетиями, а другую два года, никому не известно и не дай Богу узнать. А если эти печали соединяются в третью, где два негодяя совместно совершают третье предательство, тут уж держись. Хизер много лет переживала издевательства одноклассницы, настолько глубинные, что повзрослев, женщина не смогла переступить моральный барьер и забеременеть. Когда муж доводит её до белого каления и выясняются обстоятельства его частых отлучек по вечерам, Хизер решается на крайний шаг не щадя себя и ненавистников.
Камерных историй мести снято предостаточно. Когда в одной, или почти одной, локации происходит психологический разбор полётов, произошедших в разной степени временной отдалённости. Это может быть история сослуживцев, возлюбленных, отцов и детей и так далее. В данном случае на наш суд представлена повесть давнишних обид одноклассниц, которые (обиды), не были разрешены и потому остались чёрствой ржавчиной на душе обеих участниц. Стимулом для смазывания маслом новизны этих претензий послужило третье лицо, ставшее невольным соучастником. В этом смысле работа как минимум претендует на оригинальность, а как максимум объектом рассмотрения классического сюжета под новым углом.
Авторы используют неочевидную метафору с осой "Тарантуловый ястреб", тем самым усложняя интеллектуально нагрузку триллера. Это не высоколобая надменность по отношению к массовому зрителю, а вполне оригинальный ход, привносящий в жанр свежий взгляд и вызывающий занимательное любопытство публики. При том, что Оса несколько раз, точнее три, меняет регистр и надо быть достаточно усидчивым зрителем, чтобы не упустить каждую метаморфозу зигзага картины. И каждый раз иносказание про Осу обретает новый смысл и интонацию рассказа. Сначала это история банальной мести неверному мужу. Потом месть перекидывается на нанятую киллершу за дела давно минувших дней, а к финалу обретает объем тщательно спланированной многоходовки, выполненной с точностью до секунды, чуть ли не мистического возмездия за все обиды жизни. Тут-то в конечной трети и пригодится базовое понимание про осу, откладывающую яйца в опасного паука и поведение куколки внутри хищника.
Кино снято линейно и с правильными ракурсами, тут нет никаких прорывов. Исключения составляют мгновенные смены обстановки во время воспоминаний героини прекрасной актрисы Наоми Харрис. Возьмись за дело автор уровня Содерберга, нам преподнесли бы, по меньшей мере, великолепный монтаж и операторскую работу. Но и без такого изыска лента выглядит ярко, небесталанно. Темпо-ритм увлекает за собой до концовки, которая некоторых может поразить своей неожиданностью.
В сущности, Оса прекрасно отрепетированная постановка на два действующих лица, кинематографично разбавленная сочными деталями работы кассирши в супермаркете и её бытовым унылым обиходом. Эмоционально яркая работа, не оставляющая пресный привкус хлорки, но играющая в воображении необычными специями. Есть один момент, который во времена обсуждений в ГД закона о запрете чайлдфри может стать поводом для запрета Осы, где героиня Дормер, Карла, отвратительно рассуждает на тему материнства и детства. Но это показывает её отчаяние и, соответственно, готовность на любое, даже самое мерзкое, преступление. В этом её характер.