Часто бывает так, что приходя на пленэр я не знаю, что нарисовать. Стою где-нибудь в поле или на берегу реки и «ничего не вижу». И при этом думаю, что окажись здесь, к примеру, Левитан, он бы не сходя с места уже написал десяток шедевров.
Чтобы не впадать в ступор и хоть с чего-то начинать, я нашёл для себя несколько композиционных схем, которыми и хочу поделиться.
1. Итак, первая схема — дорога (даже если её нет)
Как ни странно, но любое пространство, даже в сущности пустое, где есть только небо и земля, свяжется в сюжет, если добавить в это пространство дорогу
Что самое удобное в этой схеме, в качестве дороги может работать не только дорога в буквальном смысле, где ходят люди или ездят машины, но и любой аналог. Например, следы на снегу, река или русло высохшего ручья. В конце-концов, дорогу можно просто нафантазировать, нарисовать из воображения
2. Схема номер два — ритм (штрих код натуры)
Ищите вокруг вас ритм, то есть чередующиеся пятна, которые, как бы образуют своего рода