Казалось-бы, это всё-лишь картинка с летним днём в лесу. Так оно и есть но это ещё не всё: на этот скромный пейзаж я потратил свой последний драгоценный-неприкосновенный лист дорогущей акварельной бумаги Winsor&Newton.
Я купил несколько больших листов давно, ещё в доковидные времена, и с тех пор всё изрисовал. В основном неудачно, осталось только пара рисунков кораблей в зимнем Обском море
На последнем оставшемся листе рука не поднималась рисовать, и я перешёл на более дешёвые сорта бумаги.
Прежде всего, это бумага "Палаццо" компании Лилия-Холдинг. Мне показалось, что в целом Палаццо очень похож на тот-же Winsor&Newton. Так же ведёт себя, когда сырая и когда высыхает. Но Winsor&Newton точно плотней, чем Палаццо , хотя, вроде бы, плотность у них одинаковая - 300 г/м2
По плотности к Winsor&Newton ближе другая относительно недорогая бумага - Baohong китайского производства, но Baohong не такой мягкий.
Т.е. если Паллацо и Winsor&Newton ближе к материи (грубо говоря, к тряпке), то Baohong ощущается больше, как деревяшка: Baohong заметно меньше "ест" цвет и тон после высыхания, но при этом на Baohong сложнее рисовать мягкие пятна, потому что трудно уловить нужное состояние бумаги
Обычно, я жду, когда бумага перестанет блестеть от воды, но всё ещё будет влажной и в этом состоянии на бумаге получаются те самые нужные мне мягкие, "пушистые" пятна.
Но у Baohong-а такое состояние поймать трудно: будет получаться или грязь, или пятно с жёстким краем. Поэтому на Baohong-е я сначала дожидался, когда бумага полностью высохнет, а потом снова смачивал нужную часть рисунка, и уже тогда получалось мягкое пятно.
А вообще, я рад, что избавился от этого дорогого куска бумаги. Каждый раз натыкаясь на него среди чистых листов, я корил себя, что до сих пор не готов к работе на таком дорогом материале.
Теперь же можно просто рисовать, что вздумается, и ждать шедевра не надо :)