Страх белого листа известен всем художникам, но у рисующих акварелью добавляется и ещё один страх: испортит лист дорогой акварельной бумаги Этот скромный летний пейзаж нарисован на моём последнем листе "золотой" бумаги Winsor&Newton.
Я купил несколько больших листов давно, ещё в доковидные времена, и с тех пор всё изрисовал. В основном неудачно, осталось только пара рисунков кораблей в зимнем Обском море На последнем оставшемся листе рука не поднималась рисовать, и я перешёл на более дешёвые сорта бумаги. Сейчас я рисую преимущественно на двух сортах: Паллацо и Баохонг, их и предлагаю сравнить.
Я нахожу, что в целом Палаццо очень похож на тот же Winsor&Newton. Так же ведёт себя, когда сырая и когда высыхает. Но Winsor&Newton точно плотней, чем Палаццо , хотя, вроде бы, плотность у них одинаковая - 300 г/м2 По плотности к Winsor&Newton ближе другая относительно недорогая бумага - Baohong китайского производства, но при этом Baohong не такой мягкий. Т.е. если Паллацо и Winsor&Newton