Найти в Дзене

Как преодолеть страх испортить лист акварельной бумаги: сравнение дорогих и дешёвых сортов бумаги

Страх белого листа известен всем художникам, но у рисующих акварелью добавляется и ещё один страх: испортит лист дорогой акварельной бумаги Этот скромный летний пейзаж нарисован на моём последнем листе "золотой" бумаги Winsor&Newton.
Я купил несколько больших листов давно, ещё в доковидные времена, и с тех пор всё изрисовал. В основном неудачно, осталось только пара рисунков кораблей в зимнем Обском море На последнем оставшемся листе рука не поднималась рисовать, и я перешёл на более дешёвые сорта бумаги. Сейчас я рисую преимущественно на двух сортах: Паллацо и Баохонг, их и предлагаю сравнить.
Я нахожу, что в целом Палаццо очень похож на тот же Winsor&Newton. Так же ведёт себя, когда сырая и когда высыхает. Но Winsor&Newton точно плотней, чем Палаццо , хотя, вроде бы, плотность у них одинаковая - 300 г/м2 По плотности к Winsor&Newton ближе другая относительно недорогая бумага - Baohong китайского производства, но при этом Baohong не такой мягкий. Т.е. если Паллацо и Winsor&Newton

Страх белого листа известен всем художникам, но у рисующих акварелью добавляется и ещё один страх: испортит лист дорогой акварельной бумаги

Этот скромный летний пейзаж нарисован на моём последнем листе "золотой" бумаги Winsor&Newton.

Тропинка в ботсаду
Тропинка в ботсаду

Я купил несколько больших листов давно, ещё в доковидные времена, и с тех пор всё изрисовал. В основном неудачно, осталось только пара рисунков кораблей в зимнем Обском море

Корабли ждут лета (бумага Winsor&Newton)
Корабли ждут лета (бумага Winsor&Newton)
Обское море зимой (бумага Winsor&Newton)
Обское море зимой (бумага Winsor&Newton)

На последнем оставшемся листе рука не поднималась рисовать, и я перешёл на более дешёвые сорта бумаги. Сейчас я рисую преимущественно на двух сортах: Паллацо и Баохонг, их и предлагаю сравнить.

Я нахожу, что в целом Палаццо очень похож на тот же Winsor&Newton. Так же ведёт себя, когда сырая и когда высыхает. Но Winsor&Newton точно плотней, чем Палаццо , хотя, вроде бы, плотность у них одинаковая - 300 г/м2

Берег реки Китой (бумага Палаццо)
Берег реки Китой (бумага Палаццо)

По плотности к Winsor&Newton ближе другая относительно недорогая бумага - Baohong китайского производства, но при этом Baohong не такой мягкий.

Т.е. если Паллацо и Winsor&Newton ближе к материи (грубо говоря, к тряпке), то Baohong ощущается больше, как деревяшка: Baohong заметно меньше "ест" цвет и тон после высыхания, но при этом на Baohong сложнее рисовать мягкие пятна, потому что трудно уловить нужное состояние бумаги

Выборгский замок (бумага Baohong)
Выборгский замок (бумага Baohong)

Обычно, я жду, когда бумага перестанет блестеть от воды, но всё ещё будет влажной и в этом состоянии на бумаге получаются те самые нужные мне мягкие, "пушистые" пятна. Но у Baohong-а такое состояние поймать трудно: будет получаться или грязь, или пятно с жёстким краем. Поэтому на Baohong-е я сначала дожидался, когда бумага полностью высохнет, а потом снова смачивал нужную часть рисунка, и уже тогда получалось мягкое пятно.

Итого, резюме:

1. Паллацо.
Плюсы: мягкая и послушная в рисовании. Дешёвая, по сравнению с Winsor&Newton просто даром.

Минусы: недостаточно плотная, несмотря на заявленную плотность 300 гр/м2
При высыхании "крадёт" насыщенность и тон, что надо сразу учитывать при рисовании.

2. Baohong.
Плюсы: недорогая бумага. Плотные листы, что позволяет легко делать заливки и не беспокоится, что бумага будет коробиться после высыхания. Очень хорошо держит цвет и тон, практически не изменятся после высыхания

Минусы: очень трудно уловить состояние, чтобы сделать мягкое, пушистое пятно. Придётся приноравливаться к бумаге.

В общем, я рад, что избавился от этого дорогого куска бумаги. Каждый раз натыкаясь на него среди чистых листов, я корил себя, что до сих пор не готов к работе на таком дорогом материале.

Теперь же можно просто рисовать, что вздумается, и ждать шедевра не надо :)