Найти в Дзене
Счастливый амулет

Чужая кровь. Глава 19

"- Знаешь… ладно, разговор этот закончим, раз он тебе не нравится, - проговорил Тарас, пристально глядя на жену, - Но, если я узнаю, что ты меня обманула… и как-то посодействовала тому, что мы остались без квартиры, не прощу такого..." - Этого не может быть! – когда Тарас и Диана вернулись после собрания домой, он не находил себе места, расхаживая туда-сюда по небольшой комнате, - Может быть, отец рассорился с кем-то? Он ведь не раз помогал нужным людям в таком вопросе, а что же – родному сыну и не помог?! Я завтра же схожу к нему, по пути на работу, поговорю! - Тарас, не ходи никуда, не позорь нас, - успокаивала мужа Диана, - Мы с тобой не на улице живём, у нас хорошая квартирка, отдельное крылечко, дворик небольшой! А квартиры дали справедливо, как я считаю! Макаровым дали, они третьего ждут, и Сидоренко, у них двойняшки родились! Нам тоже дадут, в другой раз! Если честно, я даже рада, что нам не дали квартиру! Мне было бы стыдно, если бы благодаря помощи твоего отца нам дали бы квар
Оглавление

"- Знаешь… ладно, разговор этот закончим, раз он тебе не нравится, - проговорил Тарас, пристально глядя на жену, - Но, если я узнаю, что ты меня обманула… и как-то посодействовала тому, что мы остались без квартиры, не прощу такого..."

Художник Млада Константиновна Финогенова
Художник Млада Константиновна Финогенова

*НАЧАЛО.

Глава 19.

- Этого не может быть! – когда Тарас и Диана вернулись после собрания домой, он не находил себе места, расхаживая туда-сюда по небольшой комнате, - Может быть, отец рассорился с кем-то? Он ведь не раз помогал нужным людям в таком вопросе, а что же – родному сыну и не помог?! Я завтра же схожу к нему, по пути на работу, поговорю!

- Тарас, не ходи никуда, не позорь нас, - успокаивала мужа Диана, - Мы с тобой не на улице живём, у нас хорошая квартирка, отдельное крылечко, дворик небольшой! А квартиры дали справедливо, как я считаю! Макаровым дали, они третьего ждут, и Сидоренко, у них двойняшки родились! Нам тоже дадут, в другой раз! Если честно, я даже рада, что нам не дали квартиру! Мне было бы стыдно, если бы благодаря помощи твоего отца нам дали бы квартиру, которая изначально другим была бы предназначена! Получилось бы, что мы как бы чужое отняли!

- Ты с ума спятила?! – взвился Тарас, - Почему я должен думать о ком-то другом, когда у меня своя семья есть?! А на остальных мне плевать, они сами за себя пусть думают! Рада она, что не дали… Слушай, - тут Тарас подозрительно прищурился, - А уж не сходила ли ты… куда-нибудь, поговорить? Что не нужна нам квартира? А?

- Это ты спятил! Совсем уже с квартирой этой! – рассердилась Диана, размахивая половником, которым собиралась разливать в тарелки суп, - Да мне даже думать про такое стыдно было, а уж с людьми говорить! Тебе что, места мало здесь? Нас двое пока, и лично мне места хватает вполне!

- Это пока двое! А скоро, может, будет трое, и что тогда? – Тарас подозрительно покосился на поварёшку в руке жены, - Вот куда ты кроватку детскую поставишь, ты подумала?

- Нет, не подумала, и пока не собираюсь! Я хочу поработать, у меня третий класс начался, и я пока не собираюсь… Года через два-три, не раньше! И я тебе до нашей свадьбы про это говорила, ты головой кивал, а сейчас – что? Память отшибло? Всё, хватит. Садись ужинать.

- Не отшибло, - буркнул Тарас и втянул аромат наваристой куриной лапши, - Ладно, что теперь выяснять, ключики-то всё равно тю-тю! Бате скажу, пусть сам разбирается с этим… из профкома!

- Я бы на твоём месте ни слова бы отцу не говорила. Он явно сделал, что мог, ну вот, не получилось. Дома не резиновые, на всех желающих всё равно бы не хватило! Настанет и наша очередь.

- Ты как с луны свалилась, - прихлёбывая суп, продолжал ворчать Тарас, - Думаешь, там всё распределено без блата? Да я тебе говорю – своих позасовывали, председатель дак точно поспособствовал! Племяннику его, Тверетинову, за какие-такие заслуги двухкомнатную отвалили? Он что, передовик какой, или что?

- Ну, вообще он ветеринар на комплексе, - пожала плечами Диана, - И как я слышала, благодаря какому-то его методу смертность молодняка уменьшилась больше чем на половину. И детей у него двое, две девочки – потому и квартиру дали. Тарас, ну довольно… сколько можно других трясти? Нам не дали, дадут в другой раз значит! Не под забором живём. Неужели нам больше не о чем поговорить, кроме как про это? Скоро новый год, к примеру… Мы с Мариной уже придумываем меню на стол.

- Знаешь… ладно, разговор этот закончим, раз он тебе не нравится, - проговорил Тарас, пристально глядя на жену, - Но, если я узнаю, что ты меня обманула… и как-то посодействовала тому, что мы остались без квартиры, не прощу такого.

- Да конечно, только и делаю, что чему-то содействую, мне же нечем заняться! – Диана приняла этот выпад за шутку, - У меня новогоднее представление на носу! Кстати, ты можешь мне помочь? Нам нужен стенд, фанера есть, нужно только раму и подвес. Я бы Наума Петровича попросила, но он на неделю в отпуск отбыл, к сыну и внукам.

- Посмотрим, - Тарас всё никак не мог «отпустить» обиду, сидел и перебирал про себя тех, кому же достались сегодня новенькие ключи, говорить с Дианой, которая его совсем не понимала, не хотелось.

Постепенно всё это немного забылось, зажили своей жизнью, не за горами были новогодние праздники, и Диана с удовольствием занималась приятными хлопотами – собрала брату и сёстрам с семьями небольшие посылки с гостинцами. Наум Петрович тут ей очень помог – его родственник работал на заготовке и у него можно было раздобыть кедровых шишек, смолистых и таких красивых! Несколько штук Диана себе оставила – повесит на ёлку вместе с теми немногими украшениями, которые удалось купить в городе.

- А в школу-то тебе они для чего? - спрашивал Тарас, глядя, как Диана складывает шишки в бумажный пакет, чтобы нести на работу.

- Украсим класс, мы уже вырезали снежинки и гирлянды из цветной бумаги сделали. Рыжика угощу парой кедровых орешков, только надо сначала спросить Ивана Кондратьевича спросить, можно ли хомякам их давать, - задумчиво говорила Диана.

- Этот рыжий крысёныш ещё жив? Я думал, его детишки давно уже затискали насмерть! Ты слишком много думаешь о работе, и слишком мало – обо мне, - шутливо сказал Тарас, прижимая к себе жену, - И вообще, я думаю, нам пора подумать о детишках! А чего ждать? Какие «пару-тройку лет»?

- Ты мне обещал! – серьёзно сказала Диана, - И давай не будем снова это обсуждать. Кстати, ты подготовил контрольную свою?

Тарас нахмурился, учёбу свою он не любил, и уже неоднократно пожалел о том, что поддался на Дианкины уговоры и поступил в техникум. Живут люди и без образования, думал Тарас, сидя поздно вечером за книжками, это Дианка любит всё это, а он… он лучше бы в моторе каком покопался, и то больше пользы. Но попробуй ей только заикнись, что надоели эти контрольные и билеты, которые нужно учить… Как посмотрит своими глазищами, вроде и не осуждает, а стыдно становится! Ладно, до лета потерпит, но если годовые не сдаст – так тому и быть, пусть отчисляют!

И вообще, глупости это, а ему вместо этих всех задачек лучше бы заняться делами – он уже не раз разговаривал с отцом про тот участок земли, который тот купил якобы для него – строить дом. Тарас уже приглядел в соседнем селе – там новые домики ставят, интересная планировка, не как старая изба, а современные такие, удобные! Денег они с Дианкой отложили, копят понемногу, может быть хотя бы фундамент летом начать делать, а дальше само пойдёт!

Но при таких вопросах Тараса отец как-то странно начинал юлить, говорить, что рано им ещё о доме, пусть пока поживут, молодые. А теперь, когда и с квартирой их «прокатили», как говорил Тарас, отец и вовсе начал сворачивать подобные разговоры, ссылаясь на занятость.

И как раз перед новогодними праздниками Тарас понял, почему отец так себя ведёт… вернее, узнал вероятную причину, и был поражён. Тем, что он узнал, он не смог даже с женой поделиться, сидел, и думал про это сам. Диана замечала, конечно, что, сидя за учебником, Тарас думает о чём-то постороннем, уставившись в одну точку на страницу.

Пробовала расспросить, но он неизменно отвечал, что просто устал – работа и учёба вместе отнимали у него очень много сил и времени. И если раньше приходя с работы он ужинал, а потом заваливался на кровать, включал радио или рассматривал какой-нибудь журнал, принесённый женой из библиотеки… то сейчас заниматься приходилось до позднего вечера – сессия будет в начале февраля, сдавать экзамены и зачёты по одиннадцати предметам – Тарасу это казалось нереальным, и он подумывал не ждать до лета, а намеренно сессию завалить… Только ведь Дианка не отстанет, начнёт больше наседать и заставит пересдавать…

Вместе с ним в группе заочников учился парень из соседнего Вершинино – Серёга Капитонов, они с Тарасом быстро подружились и решили, что в следующий раз на время сессии поселятся в одну комнату. Им ещё один студент компанию составил, тоже из этого района. И вот теперь Тарас несколько раз ездил с Вершинино, а Сергей – пару раз побывал у Тараса – посовещались, кто и что ещё не подготовил, поделились уже готовыми конспектами. Мать Сергея была учителем и преподавала математику у старшеклассников, это очень помогло студентам – она объяснила несколько особенно трудных заданий, дала прорешать подобные, чтобы закрепить материал.

В тот день у Тараса выдалось свободных полдня, он намеренно попросил отгул – нужно было поехать в Вершинино и вернуть книги матери Сергея. Ну и ещё они с другом договорились, что сделают несколько шпаргалок по особенно трудным вопросам, вопросы поделили пополам, чтоб было быстрее. Вот Тарас и ехал, чтоб взять недостающее, а Серёге отдать свои.

- Сегодня в Вершинино Мансур едет, вот ты с ним и отправляйся, - советовал бригадир, - А обратно или с рейсовым, или с нашими, с кем успеешь. Ещё Шурка Кочергин туда уехал разгружаться, ну, не потеряешься.

С такими напутствиями Тарас отправился в соседнее село с сумкой книжек. Декабрьский день был морозным, но не сильно, по прогнозу настоящую стужу обещали на будущей неделе.

- Ну, ученик, как у тебя учёба? – кивнул Мансур на Тарасову сумку с книжками, - Жена у тебя молодец, взялась за тебя! Этак вот и бригадиром у нас станешь, когда отучишься.

- Чего это жена-то молодец! – возмутился Тарас, - Я вообще-то сам учусь, без её помощи! Она-то чем мне может помочь, у неё малявки совсем учатся, а у меня – математика тут, механика и прочее!

- Так поступать ведь она тебя готовила, ты сам говорил, - удивился Мансур таким словам Тараса, - Ты скажи, тяжело учиться-то? Я вот на будущий год тоже хочу…

- Тяжело, - проворчал Тарас, - После работы книжки и задачки, заместо отдыха, а утром снова на работу! Не выспаться, не отдохнуть!

- Ничего, ты справишься, - Мансур хотел поддержать коллегу, - И сам не заметишь, как время пролетит, и у тебя уже диплом в кармане! Кстати, я обратно поеду часов в пять, если ты успеешь – приходи к клубу, я там загружу по накладной, и домой.

- Хорошо, спасибо, - Тарас посмотрел на часы и прикинул, успеет ли.

У Серёги был выходной, и он колол во дворе дрова, скинув рубашку. Пар шёл от разгорячённого тела, парень только довольно покрякивал, и то и дело отирал потное лицо снегом.

- Привет! Не простынешь, морж? – смеясь, спросил Тарас, отворяя калитку.

Отложив топор, Сергей встретил гостя и пошёл умываться, тем временем мать Сергея, Клавдия Никитична, усаживала гостя за стол пить чай с дороги. Напившись чаю, студенты уселись за конспекты, времени было немного.

Закончив дела, Тарас попрощался с хозяевами и поспешил к клубу, как раз ко времени, что сказал Мансур. На улице уже было темно, снег блестел в свете уличных фонарей и мороз уже сильнее щипал щёки. Тарас торопливо шагал, слушая как скрипит под ногами снег и перебирал в голове что ещё осталось подготовить к сессии, чтобы в новогодние праздники не сидеть больше за книжками!

Вдруг он остановился и удивлённо уставился на стоявшую возле одного из частных домов машину. Это была машина его отца, в этом не было никакого сомнения… Подойдя к забору, Тарас заглянул за невысокий заборчик, окружающий занесённый снегом палисад. Свет горел во всех окнах небольшого домика, окрашенного синей краской.

Кто здесь живёт? По какой надобности оказался здесь Григорий Осипович, да ещё и на служебной машине, но без водителя… Пока Тарас задавался такими вопросами, дверь отворилась и в жёлтом прямоугольнике света, осветившем крыльцо, показался и сам Григорий Осипович. Он что-то негромко говорил провожающей его молодой женщине, бережно обнимая её за плечи.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.