Найти в Дзене

Райские кущи. Часть вторая (рассказ)

Первая часть рассказа здесь Иван Петрович очутился в чудесном саду с резными лавочками, буйной растительностью и нежно щебечущими птахами. - Мы изучили вашу жизнь с первого до последнего дня, - начал повествование ангел. - Взвесили на весах справедливости всё плохое и всё хорошее, что когда-либо вы совершали. В небесном доме люди живут в тех условиях, которые заслужили своими деяниями. Поэтому проходите в вашу новую реальность… Перед Иваном Петровичем возникла дверь, точно такая же, как в его родном кабинете. - А если я не хочу никуда идти? - спросил он и повернулся к ангелу. Но того и след простыл. Иван Петрович плюнул на дверь и зашагал к лавочке, стоящей в тени сирени. Но сколько бы он ни шёл, скамья не приближалась ни на сантиметр. - Да что тут творится!? - ругнулся Иван Петрович и ударил кулаком по двери. Она настежь открылась, приглашая зайти. Но почивший чиновник не торопился внутрь, наверное, боялся узнать, что же для него приготовили. Он огляделся: сочный пейзаж, окружавший ег

Первая часть рассказа здесь

Иван Петрович очутился в чудесном саду с резными лавочками, буйной растительностью и нежно щебечущими птахами.

- Мы изучили вашу жизнь с первого до последнего дня, - начал повествование ангел. - Взвесили на весах справедливости всё плохое и всё хорошее, что когда-либо вы совершали. В небесном доме люди живут в тех условиях, которые заслужили своими деяниями. Поэтому проходите в вашу новую реальность…

Перед Иваном Петровичем возникла дверь, точно такая же, как в его родном кабинете.

- А если я не хочу никуда идти? - спросил он и повернулся к ангелу. Но того и след простыл.

Иван Петрович плюнул на дверь и зашагал к лавочке, стоящей в тени сирени. Но сколько бы он ни шёл, скамья не приближалась ни на сантиметр.

- Да что тут творится!? - ругнулся Иван Петрович и ударил кулаком по двери. Она настежь открылась, приглашая зайти. Но почивший чиновник не торопился внутрь, наверное, боялся узнать, что же для него приготовили.

Он огляделся: сочный пейзаж, окружавший его, был проглочен молочным туманом. Невесомая, но в то же время немного вязкая масса окутывала чиновника и подталкивала к двери. Но тот не собирался сдаваться, упёршись руками и ногами в дверной косяк.

Туман густел и формировался в комок, который, набрав необходимую плотность, со свистом дал Ивану Петровичу под зад. Новопреставленный стремительно влетел в проём как птица.

Он оказался в каком-то душном и тёмном помещении, где неизвестно куда стояла толпа народу. Они как загипнотизированные смотрели вперёд в одну точку и не отвечали на вопросы. Зрелище навевало тоску и тревогу.

- Ещё не хватало по очередям таскаться! - возмутился Иван Петрович, желая скорее вырваться отсюда. - Кто здесь главный?

- Здесь все равны, - протяжно ответил голос сверху, многократно повторяемый эхом.

В ответ чиновник только хмыкнул - уж ему ли не знать, что некоторые всё-таки ровнее. Главное, найти подход.

- Мне надо на личную встречу, - потребовал Иван Петрович. Он, конечно, отлично понимал, что денег у него с собой не взято, зато неповторимая харизма и подвешенный язык всегда при нём.

- Ждите своей очереди, - невозмутимо ответил голос.

- Я - Иван Петрович Лисицын! Заместитель заместителя руководителя отдела экономического развития городской мэрии города Тьмутаракань! Мне положен личный приём! - выходил из себя чиновник, уже лет двадцать забывший, что такое очереди.

- Здесь все равны. Ждите своей очереди, - ответил в своём репертуаре голос.

Иван Петрович попытался прорваться вперёд, но так и не смог сдвинуться с места. Только когда очередь двигалась, он мог сделать один шаг, но ни обогнать, ни уйти не получалось. Возможность сесть или лечь также отсутствовала - тело отказывалось слушаться, продолжая сохранять вертикальное положение.

Тогда он начал возмущаться: громко и красноречиво, используя незамысловатые предложения и мат. Голос сверху тактично молчал, люди никак не реагировали на его экспрессию.

Так прошло несколько часов. Наконец, Иван Петрович приблизился к заветному окошку. В нём сидел человек, точь-в-точь похожий на него. Чиновник аж подскочил от неожиданности.

- По какому вопросу? - спросил служитель грозным тоном, не терпящим апелляций.

- А я откуда знаю? Это вы должны знать! - тут же поставил на место наглеца Иван Петрович, привыкший к лести и просьбам.

- Тогда ещё постой! - скомандовал служитель и указал пальцем на конец очереди. В тот же миг чиновник оказался в самом хвосте громадной очереди.

Иван Петрович от такого поворота событий вышел из себя и закричал, что есть мочи. Но никого не волновало его душевное состояние, поэтому лишь разгневанные мужские вопли прорезали тишину.

Так прошло мучительно долго времени, прежде чем Иван Петрович снова подошёл к окошку.

- По какому вопросу? - раздалась дежурная фраза.

- Хоромы новые получить необходимо. Вы меня сюда запихнули, а место жительства не определили! - Иван Петрович пытался сдерживаться в выражениях, боясь повтора ситуации.

Служитель оглядел его внимательно, сверил что-то в бумагах и сухо произнёс: “Пока не положено. Жди.”

Чиновник с ужасом увидел, что опять переместился в конец очереди, которая стала ещё длиннее. Возмущению его не было предела, но ещё один круг ада пришлось пройти.

- По какому вопросу? - невозмутимо спросил служитель.

Иван Петрович не стал отвечать, а взял того за грудки и со злостью затряс. Но ни мольб о пощаде, ни хотя бы тривиальных извинений он не услышал. Вместо этого нахал просто растворился в воздухе! Как и очередь: один за другим исчезали люди, превращаясь в невесомые облачка и рассеиваясь.

- Вы чё тут творите? - спросил чиновник, чувствуя, что над ним просто издеваются. - Где все?

- Мы тут, - скрипучим голосом произнесла старуха, глядя на него блёклыми глазами. - Вы рассмотрели мою жалобу?

Иван Петрович ничего не понимал и окончательно растерялся, но новая реальность продолжала его ошеломлять. Они со старухой стояли посреди ветхого дома, и она ругала его за оставление её жалобы без движения, указывая на недостатки в строении.

Затем старушка вышла из дома и сказала: “Вот сами посмотрите.” В ту же секунду дом затрясся и начал обрушаться. На голову и спину чиновника летели доски и мебель, пыль и грязь поднялись ввысь и заволокли небо.

Продолжение рассказа здесь

Автор: Юлия Буренкова

Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам.