Мы взрослые, уже сильно не молодые люди, многое повидавшие на своем жизненном пути. И мы прекрасно понимаем, что информационное поле не может не корректироваться, а свобода слова не может не быть ограниченной некими рамками. Даже если официально декларируется обратное. Вопрос только в том, кто и с какими целями эту корректировку осуществляет.
Если ее осуществляет государство - то пусть. Так и надо. Насколько эффективна эта коррекция - вопрос отдельный. Но вот если за дело берутся коммерческие структуры... Тут все не просто.
Разные шибко умные и сильно высокомерные ребята нам обычно пишут в комментариях, что вся эта конспирология - ерунда, что все дело банально в доходе, вот, мол, в статьях про котиков и собачек много щелкают по рекламе, а в ваших - нет. Отсюда и разница в показах. А еще есть запретные слова, на которые настроены фильтры. И всего-то.
Как бы не так.
В моем личном акаунте Дзен публикует такую рекламу, что самый-разсамый шокирующий контент нашего канала и рядом не стоял. И если раньше западные рекламодатели действительно выдвигали требования к контенту (отсюда проистекали ограничения на монетизацию), то теперь все они ушли из Дзена. Остались только китайцы. Которым по, до и на, что там пишут в статьях.
А потом еще есть хорошее слово "статистика" и замечательное слово "эксперимент". И вот один такой эксперимент мы вам, уважаемые читатели, сейчас представим.
Вот две статьи, опубликованные с разницей во времени менее часа - 24 минуты, если точно..
Обратите внимание - у первой все признаки БОЛЬШЕЙ вовлеченности аудитории - индекс CTR и количество дочитываний, хотя размещена она позже. Комментариев одинаково, лайков у первой чуть больше, но незначительно. Значительно отличается (в два с лишним раза) индекс, показывающий интерес публики. А показов у первой почти в 4 (!!!) раза больше, чем у второй.
Прошло еще немного времени.
Диспропорция стала еще более очевидной при сохранении прежних тенденций.
И тут мы взяли и поменяли название (это учитывается при первичной проверке Алгоритмом практически сразу). Слово "Родина" заменили на "титан". Тут же все радикально поменялось. Не прошло и 4 часов с первого замера.
Интерес публики несколько упал - все-таки продажа Родины значимей продажи какого-то титана, зато показы выросли на порядок.
Слово "Родина", да еще с большой буквы написанное, явно "запретным" не является. Однако тема "Родину продать", видимо, очень беспокоит корректоров инфополя. И они соответствующим образом настраивают инструментарий, который типа все делает сам.
Мы бы могли согласиться с предположением, что наши наблюдения интерпретированы ошибочно. Могли бы, если б не фиксировали эту закономерность уже с десяток раз. Просто сегодня решили ее запечатлеть на память.
И вот теперь ответьте себе на вопрос: кому такая коррекция информационных потоков нужна и почему.