Василий страдал, его все раздражало. Он чувствовал себя как тот мальчик из Ералаша:
- Расходились тут все, - ворчал он на людей.
– Разлетались тут, - фыркал он на птиц.
- Что, все заболели разом? – ворчал он на пациентов в поликлинике, когда пришел на плановый осмотр. – Сидят тут, симулянты, а я страдай.
Василий получил инвалидность, был действительно болен.
Ранее то как – пошел, на работе сбросил всю энергию, по дороге погулял. А теперь дома сердитость только копилась, занятие он себе пока не нашел. Хотя по натуре был добрым человеком, но куда нерастраченные силы девать-то?
Он помог жене по дому, как мог, и тут брякнул телефон, пришла реклам
«-6 месяцев фитнеса в подарок»
- Они издеваются? – задал риторический вопрос Василий.
Телефон мигал экраном, но ответа не давал.
И тут Василия озарило, и он применил свою энергию в почти мирное русло, послав обращение в ФАС (антимонопольная служба):
- А с каких пор, без моего согласия оператор сотовой связи использует мои персональные данные для направления мне рекламы?
ФАС пожала плечами, да и завела административное дело: оператор связи вмешался в частную жизнь истца путем направления ненадлежащей рекламы; УФАС России установил, что ответчик незаконно использует персональные данные истца.
Было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Василий пожал плечами, да и направил иск в суд:
- Прошу компенсировать моральный вред в сумме 500 000 рублей. Я инвалид, а моими персональными данными воспользовались, прислали мне про фитнес. Это просто издевательство надо мной, глумление. Я переживал, страдал, даже самочувствие ухудшилось.
Суд иск удовлетворил частично, взыскав в 100 раз меньше – 5 000 рублей.
….суд первой инстанции, по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исследовал и оценил в полном объеме доводы истца и ответчика, представленные ими доказательства, и исходил из того, что Василий согласия на обработку своих персональных данных и согласия на получение рекламы фитнеса не давал, указав, что потребитель должен в четкой недвусмысленной форме выразить свое согласие на получение рекламы. На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что ответчиком допущено нарушение прав истца как субъекта персональных данных в связи с тем, что ответчиком было направлено рекламное смс-сообщение на номер мобильного телефона истца в отсутствие его согласия на получение такой информации и обработку его персональных данных.
Определяя размер компенсации морального вреда, исходя из обстоятельств спора и доказательств, представленных истцом в обоснование заявленного иска, с учетом требований разумности и соразмерности, суд постановил решение, которым исковые требования удовлетворил частично, взыскав с оператора связи в пользу Василия компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Василий не согласился, и обжаловал это решение:
- Маловато будет.
- Нормально, - ответили ему вышестоящие суды.
Доволен всем этим был один человек – жена Василия:
- Прямо ожил. Законы читает, пишет, делом занят, перестал страдать от своей инвалидности. Даже самочувствие улучшилось.
А Василий еле вышел на улицу и окинул взглядом территорию:
- Сколько еще у нас тут всего, для инвалидов не предназначенного и не сделанного. А положено!
*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:
Определение Четвертого КСОЮ по делу N 8Г-15421/2024 от 18.06.2024.
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.