Найти тему

О пожаре, сапогах и совпадениях

Перед Новым годом Елена уехала с двумя детьми от мужа к маме. Два дня размышляла, куда устроиться, в какую школу одного ребенка отдать да как место для другого в садике получить. А на третью ночь проснулась от странного гула. Открыла дверь во двор - все там было объято пламенем. Разбудила всю семью. Приказала детям одеваться, во что найдут в темноте - электричества уже не было.

Мама крикнула Елене, чтобы она выбила раму, а сама начала искать документы и деньги. Маленький пятилетний сын сразу же громко заплакал.

- "Не смей плакать! Прикрикнула Елена грозно и добавила - Вот выберемся из дома, тогда и плачь. Сейчас одежду ищи."

И начала ногой выбивать двойные рамы. Ничего не получалось. Нога попадала не по раме, а в стекло. Боли не чувствовала. С кухни с поленом прибежала мама и с одного раза раму выбила. Схватив с кровати одеяло, бросили его в снег, выставили на него детей.

Пламя уже бушевало на кухне. Начали сбегаться соседи. Старший сын стоял в валенках, брюках и рубашке. Младший в пальто, шапке и босиком. Кто-то из соседей повел их к себе. Младшего Елена взяла на руки, мама взяла в руки одеяло и коробку с документами, и они пошли к соседке.

На другое утро сын начал жаловаться на то, что "ножки болят". Елена пошла к фельдшеру, та бегом побежала смотреть. Осмотрела и сказала с радостью:

- "Слава Богу, отморозил немного."

- "Почему "Слава Богу"?, - не поняла Елена.

- "Я думала, что на нервной почве ноги отказали."

Сын спросил потом:

- "Почему нельзя было плакать?"

- "Вот ты бы испугался сильно, начал бы плакать и даже пальто и шапки бы не нашел."

А Елена утром тоже почувствовала боль в ноге. Посмотрела - нога вся изрезана, сапог весь в крови. Поехала в больницу, там на несколько ран наложили пять швов.

Месяца полтора Елена с детьми и с матерью жили у брата. У него тоже двое детей, жена. Жили восемь человек в двухкомнатной квартире. Мама ходила в администрацию, как на работу, просить хоть какое-то жилье. У Елены и детей даже прописки не было. Но на работу в детский сад взяли. Туда же и младшего устроила. Старшего тоже взяли временно в школу рядом с квартирой брата, чтобы не пропускал занятия. "Пусть ходит к нам пока без документов. Определитесь с жильем, там и решите, в какой школе учиться будете."

Фельдшер из их поселка в первый день после пожара принесла несколько рубашек, школьную форму. Форма была великовата немного, но мальчик весь год в ней проходил. Обе женщины остались в ситцевых платьях и верхней зимней одежде. Все забрал огонь.

Вскоре им дали временно небольшой домик. Определили сына в другую школу, где он и закончил одиннадцать классов.

Еще через недельку приехал и муж, помирились и стали жить впятером в этом доме. Хоть и оделись-обулись, но денег все равно не хватало. Копили на свой дом. Из этого через год хотели выселять.

Семейная жизнь спокойной не была. (В конце статьи оставлю ссылки на статьи).

И Елена, перефразировав пословицу, решила, что на мужа надейся, да сам не плошай. Уволилась из садика с маленькой зарплатой и пошла на завод. В отделе кадров заявила, что после пожара ей нужно много денег и работу, где платят больше всего. Такую работу ей предоставили.

Первые дни у неё болели мышцы от тяжелой работы и руки, избитые кувалдой. Через месяц мускулы на руках были, как у штангиста. И маленький сын просил все время: - Мама, покажи сколько у тебя силы", - и с восторгом смотрел на бугорки на руках. А через два месяца освободилось место в другой бригаде. Где зарплата была поменьше, а железяки гораздо легче.

Там и работала Елена, пока перестройка не вынудила завод закрыться. Последние месяцы зарплату не выдавали. Кормили бесплатно в рабочей столовой, т.е. в долг, под зарплату. Иногда выдавали какой-нибудь товар, что предприятию удавалось по бартеру получить.

Как-то раз выделили на сорок человек пару зимних мужских ботинок. Кому их отдать? Написали на двух листочках "ботинки", бросили в каску с чистыми бумажками по числу всех рабочих. Начали тянуть. Ботинки вытянул Николай, мужчина, любивший выпить и закусить, больше ничего ему было не нужно.

- "Да не нужны они мне", - сказал. И бросил обратно листочек с выигрышем.

А через неделю опять выделили дефицит - женские английские сапоги. И пока инициативная группа готовила листочки, Елена подошла к Николаю и попросила отдать ей эти сапоги. Если ему снова повезет.

И Николай снова вытянул заветный листок! Женщины даже обрадовались

- "Бросай обратно, снова будем тянуть".

- "Нет, - говорит. - Нужны они мне." И, несмотря на ругань и уговоры, никому свой выигрыш не отдал. Только попросил у Елены талоны на водку. По талонам тогда много чего продавали в наших краях. Елена на радостях и талоны отдала, и денег немного добавила.

И через день щеголяла в великолепных импортных сапогах.

Рассказ задумывала о совпадениях и об этих сапогах. А вот еще и про жизнь получилось.

Ссылки на статьи о моей героине: