Ранее мы писали о плюсах применения VR (виртуальной реальности) и AR (дополненной реальности) в образовании. Сегодня дополним статью описанием сложностей, связанных с использованием этих технологий.
1. Высокая стоимость оборудования
Для полноценного использования VR необходимы специальные шлемы и контроллеры, которые могут быть дорогими. AR также требует современных мощных смартфонов или очков с поддержкой AR, что увеличивает финансовую нагрузку на образовательные учреждения и пользователей. Дополнительно это создаёт неравенство в доступе к передовым образовательным ресурсам.
2. Технические ограничения
Несмотря на быстрое развитие технологий, VR и AR все ещё сталкиваются с ограничениями:
• Низкое разрешение экрана
• Задержки в отклике
• Ограниченное поле зрения
• Проблемы с точностью отслеживания движений.
Всё это может снижать качество обучения и вызывать дискомфорт у пользователей.
3. Физический дискомфорт
Длительное использование VR-шлемов может вызывать усталость глаз, головокружение и тошноту — явления, известные как «киберболезнь». Также возможны проблемы с координацией и ощущением баланса после выхода из виртуальной реальности.
5. Психологические барьеры
Некоторые пользователи могут чувствовать себя неуютно или даже испытывать страх в виртуальной реальности, особенно в интенсивных или реалистичных симуляциях. Это может снижать эффективность обучения и ограничивать применение VR в образовании.
6. Техническая подготовка и поддержка
Внедрение VR и AR в учебный процесс требует не только начальных инвестиций в оборудование, но и постоянной технической поддержки, обновления программного обеспечения и обучения как учителей, так и учащихся работе с этими технологиями.
Всё это нужно обязательно учесть при планировании внедрения VR и AR в образовательные процессы — чтобы максимизировать пользу и минимизировать потенциальные негативные последствия.
Сложности внедрения технологий VR и AR в образование
1 октября 20241 окт 2024
10
1 мин