Найти в Дзене
Learnflix

Сложности внедрения технологий VR и AR в образование

Ранее мы писали о плюсах применения VR (виртуальной реальности) и AR (дополненной реальности) в образовании. Сегодня дополним статью описанием сложностей, связанных с использованием этих технологий.

1. Высокая стоимость оборудования
Для полноценного использования VR необходимы
специальные шлемы и контроллеры, которые могут быть дорогими. AR также требует современных мощных смартфонов или очков с поддержкой AR, что увеличивает финансовую нагрузку на образовательные учреждения и пользователей. Дополнительно это создаёт неравенство в доступе к передовым образовательным ресурсам.

2. Технические ограничения
Несмотря на быстрое развитие технологий, VR и AR все ещё сталкиваются с ограничениями:
• Низкое разрешение экрана
• Задержки в отклике
• Ограниченное поле зрения
• Проблемы с точностью отслеживания движений.

Всё это может
снижать качество обучения и вызывать дискомфорт у пользователей.

3. Физический дискомфорт
Длительное использование VR-шлемов может вызывать
усталость глаз, головокружение и тошноту — явления, известные как «киберболезнь». Также возможны проблемы с координацией и ощущением баланса после выхода из виртуальной реальности.

5. Психологические барьеры
Некоторые пользователи могут
чувствовать себя неуютно или даже испытывать страх в виртуальной реальности, особенно в интенсивных или реалистичных симуляциях. Это может снижать эффективность обучения и ограничивать применение VR в образовании.

6. Техническая подготовка и поддержка
Внедрение VR и AR в учебный процесс требует не только начальных инвестиций в оборудование, но и
постоянной технической поддержки, обновления программного обеспечения и обучения как учителей, так и учащихся работе с этими технологиями.

Всё это нужно обязательно учесть при планировании внедрения VR и AR в образовательные процессы — чтобы максимизировать пользу и минимизировать потенциальные негативные последствия.