Очередной день наших с Катей приключений в Центральном Вьетнаме я решил посвятить самому интересному лично для меня во всей поездке маршруту, и отправиться в двухсоткилометровый мотопробег по горам Центрального Вьетнама с захватом участков дороги Хошимина и Золотой петли. Этот горный маршрут считается одним из самых красивых во всём Вьетнаме, а я там до сих пор не был!
В прокате байков меня уверяли, что нечего даже думать о том, чтобы проехаться по этому участку одним днем, без ночевки в горах, но я упорно отказывался в это верить: раз пять всё перепроверил, пересчитал, распланировал и был убеждён, что затея выгорит. Азарт и жажда новых открытий не давали мне шанса пренебречь этой возможностью, а Катя мне доверяла и не меньше моего хотела прокатиться среди настоящих гор. Так что с утра пораньше запрягаем нашего железного коня (или, скорее, ослика) и выдвигаемся в путь.
Миновав черту городской застройки минут за сорок и заправив полный бак, начинаем подъем в горы. Красота не заставила себя долго ждать, и великолепные виды начали радовать глаза и душу уже с первых километров по серпантину. Как же хорошо мчаться по горным дорогам, рассекая ветер лицом!
Сельский горный Вьетнам — мой любимый Вьетнам. В таких поездках радуют не только пейзажи (а они великолепные), но и приветливые местные жители, удивляющиеся появлению чужестранца в своих тихих деревеньках и радостно кричащие Hello тебе вслед. За весь день и две сотни километров пути мы так и не встретили ни одного иностранного туриста, что доставило особое удовольствие чувствовать себя первопроходцем.
По пути к дороге Хошимина мы увидели плантации чая и заглянули в этническую деревушку Bho Hoong, где сохранились традиционные хижины. Путь наш пролегал по дороге QL14G, которая на всём своем протяжении живописна, асфальтирована и малозагружена.
К обеду мы добрались до городка Prao, расположенного уже на дороге Хошимина. Милый поселок в окружение красивых гор. До Лаоса отсюда каких-то 20 км по прямой! Здесь мы отобедали супчиком ми куанг, фирменным блюдом Центрального Вьетнама, и продолжили путь на юг уже по трассе AH17.
Дорога Хошимина (не путать с тропой Хошимина, по которой северо-вьетнамская армия снабжала партизан на юге во время войны) проходит через всю страну, соединяя Ханой и Сайгон, длина её около 2000 км. Она считается одной из самых живописных дорог в Азии, но особенной красотой славится именно её центральная часть. Однажды я надеюсь проехать весь путь целиком, но пока был рад прокатиться и по небольшому участку. К тому же этот отрезок дороги Хошимина, а также дорога от него до Дананга входит в The Golden Loop, кольцевой 500-километровый маршрут по Центральному Вьетнаму, который путешественник Том Дайверс считает самым красивым в стране (а он, кстати говоря, за 25 лет жизни во Вьетнаме проехал 225 тысяч километров и неплохо так разбирается в теме).
На окраине Прао поднялись на смотровую, где обнаружили мемориал и кладбище погибших на войне солдат.
Дорога Хошимина и правда очень красива. Помимо гор и рек по пути видели несколько плотин ГЭС и водопад.
Неспеша проехав 50 км по дороге Хошимина, мы попили какао с мороженым в тихом горном поселке и направились в сторону Дананга по дороге QL14B, которая тоже весьма живописна, но уже куда более загружена грузовым транспортом. В город вернулись ещё до заката. Отличная вышла поездка.
Вечером из окна номера наблюдали грандиозный салют. Должно быть в нашу честь! Но если по-честному, его стреляли каждый день.