Найти тему
Jetour Россия

Самокат, меломан или подержанный «‎японец»: кого и почему следует остерегаться на дороге?

Оглавление

На дорогах нас поджидают не только неумелые водители, но и множество других потенциально опасных участников движения. Мошенники, лихачи, фанаты громкой музыки, самокатчики, а также те, кто не может оторваться от телефона за рулем, — все они могут создать рискованные ситуации. В этом материале мы разберём, кто представляет наибольшую угрозу и как вести себя рядом с такими водителями.

Мошенники

Встречаются как среди пешеходов, так и среди водителей. Никогда не угадаешь, за каким углом и когда вас поджидает очередной аферист: в родном городе вечером по дороге с работы или где-нибудь на югах во время отпуска.

Туристические зоны автоподставщики любят по-особенному, ведь незнание насёленного пункта, дороги и активированный режим отдыха не дают приехавшему путешественнику быть полностью начеку. На таких релаксирующих, а также начинающих автолюбителей и практикуются автоподставы.

Самый распространённый трюк — внезапное торможение перед водителем. Будьте внимательны, если заметили праворульный авто конца 1990-х — начала 2000-х годов выпуска. Стоимость их ремонта рассчитывается по Единой методике расчёта ущерба по ОСАГО и может сильно превышать реальные затраты на починку авто. Чтобы не попасть впросак, пользуйтесь видеорегистратором и при ДТП сразу обращайтесь в ГИБДД.

-2

Самокаты или средства индивидуальной мобильности

С самого начала их невзлюбили пешеходы и автомобилисты. Первые были не в восторге от людей, проносящихся на высокой скорости по тротуару. Вторые — от несоблюдения ими правил дорожного движения, внезапных выездов на проезжую часть и нарушений ПДД.

Нередко отсутствие культуры вождения приводило к ДТП, в которых вина ложилась на водителя. Например, когда один из самокатов оказывался на проезжей части и попадал под колёса.

В 2023 году СИМы перенесли на велодорожки и обочины, а также запретили им выезд на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч. Даже появился специальный знак, в зоне действия которого необходимо спешиться с самоката. Однако с точки зрения КоАП человек, который управляет СИМом, так и остаётся пешеходом, и за правонарушение ему грозит разве что небольшой штраф, а не полноценное наказание.

Любители громкой музыки

Сама по себе лёгкая мелодия в салоне — отличный способ сосредоточиться во время движения, повысить внимательность, сохраняя спокойствие. Тем более если в авто установлены современная акустика от Sony, как на Jetour X90 Plus.

-3

Совсем другой разговор, когда в багажнике авто играет огромный сабвуфер. Стоять на светофоре или в пробке с такими водителем не только некомфортно, но и опасно. Предупреждающие звуковые сигналы, нештатные ситуации, вой сирены скорой помощи могут быть не замечены и привести если не к аварии, то к неудобствам или затору. Поэтому «меломанов» на дороге лучше остерегаться.

Кого ещё следует избегать на дороге?

На музыке плохие привычки не заканчиваются. Есть ещё несколько крупных категорий пассивных нарушителей, от которых лучше держаться в стороне:

  • «агрессивные» водители — к ним относятся так называемые «учителя» и просто нетерпеливые участники дорожного движения, предпочитающие подрезать или резко тормозить посреди трассы;
  • лихачи — каста водителей, которые считают, что знают дорогу на 200 %, при этом рискуют сами и подвергают опасности других, встречаются в сельской местности и небольших городах;
  • гаджетоманы — те, у кого смартфон не покидает рук даже во время езды по шоссе, несмотря на растущее количество камер видеонаблюдения на дорогах, число аварий из-за использования смартфона только растёт.

Хотя это нельзя считать правилом, но опытные автомобилисты также рекомендуют остерегаться водителей такси. В полиции типичного нарушителя из этой группы представляют так: мужчина в возрасте 20–30 лет. Только в Москве в 2022 году среди них сотрудники ДПС пресекли более 250 000 нарушений.

В том числе советуем быть внимательнее при разъезде с крупногабаритным транспортом: фурами, автобусами, грузовиками. Хотя водители из этой группы имеют большой опыт, из-за конструктивных особенностей у таких автомобилей есть мёртвые зоны. В них невозможно полностью контролировать ситуацию.

-4

С Jetour можно не бояться выезжать на дорогу. Благодаря интегрированным помощникам наши автомобили поддерживают безопасность на дороге. Адаптивный круиз-контроль выбирает оптимальное расстояние до впереди идущего транспорта и при необходимости тормозит самостоятельно, чтобы избежать столкновения. Так же происходит при движении в пробках, которое контролирует ассистент TJA. Больше опций и полезный функций — на официальном сайте Jetour.

Читайте также:

Как Китай из копий советских авто создал внедорожники, которым завидует весь мир

https://dzen.ru/a/ZtCKpOg8eyGZIc4a

Дорого и бесполезно? Разбираемся, стоят ли системы SmartTravel своих денег

https://dzen.ru/a/ZqNbtvEdIBySZldD

Водители против электронных помощников SmartTravel. Кто победит?

https://dzen.ru/a/ZqDPe2zF107C7V7H

Авто
5,66 млн интересуются