Под конец существования Советского Союза главные машиностроительные предприятия страны, понимая, что экономический крах рано или поздно накроет страну Советов, усиленно работали над созданием новых моделей техники, не уступающей по своим характеристикам зарубежным аналогам.
Ижевский завод машиностроения считался одним из главных предприятий страны, где коллектив КБ также успел к началу распада страны создать новую модель мотоцикла, не уступающим по техническим характеристикам зарубежной продукции.
ИЖ Springbok
Окончательный результат разработок модели ИЖ Springbok был предоставлен к 1997 году, периоду, когда многие советские предприятия пришлось закрыть.
Весом в 160 кг, высотою в 1300 мм, длинною 2200 м и шириною 810 мм, модель по мощности мало в чем уступала японской и другой технике, которая к тому времени заполнила внутренний рынок сбыта бывшего Советского Союза.
Мощности в 28 л. с. по мнению инженеров, вполне было достаточно на нагрузку весом в 170 кг.
Удачный во всех отношениях двигатель из модели «ИЖ Планета Спорт» был доработан, но в целом, этот узел разработчики не рогали, оставили все, как было уже создано ранее.
Разработанная трансмиссия механического типа, как и на зарубежных моделях, была пятиступенчатой.
Единственное, в чем уступала модель зарубежным мотоциклам этой серии, это скорость.
ИЖ Springbok был рассчитан на максимальную скорость в 130 км/ч, что тоже не плохо, но меньше чем эти показатели были у японских мотоциклов.
Двигателя объемом в 350 см3 вполне было достаточно для отечественных дорог, тем более что изначально модель разрабатывалась как кроссовый мотоцикл, который должен был эксплуатироваться в условиях отсутствия асфальтного покрытия.
Ижевская техника еще в период существования СССР приобрела популярность в некоторых странах.
После распада страны завод кое-как удерживался на плаву и его спасало лишь то, что на заводских линиях производилась пусть и небольшими партиями, сборка моделей на заказ.
Один из таких заказов поступил из стран Африки и Америки, на модель, которая бы совместила в себе две категории мотоциклов: спортивно-кроссовых и внедорожника.
Модель ИЖ 6.902 или «Спрингбок», что с африканского переводиться, как антилопа-прыгун, была разработана в ожидании выпуска давно, и оставалось только начать серийную сборку мотоциклов.
К сожаленью, длительный период никто не интересовался разработкой и только в 1979 году поступил заказ на сборку партии в 200 экземпляров.
Заказчиками стали африканские и американские компании, которые заинтересовались российской разработкой и решили выкупить несколько сот мотоциклов этой линии.
Этот факт объясняет, почему этот мотоцикл так и не увидели на российских дорогах, хотя не исключено, что несколько экземпляров все же были собраны, так сказать, для частного пользования.
Эта модель интересна уже тем, что ее можно было использовать и как тренировочный мотоцикл, и для обычной езды, в дорожном варианте.
Из светоприборов и оборудования модель «нафаршировали» всем необходимым: поворотниками, передней и задней фарами.
Хотя по скорости «Спрингбок» уступал мотоциклу «Планета Спорт», зато на дороге он был, особенно при входе в повороты, он был на много устойчивее и предсказуемым в управлении.
Скорее всего, благодаря популярности именно модели «ИЖ Планета Спорт» в зарубежных странах продукция Ижевского завода интересовала зарубежного потребителя даже после того, как завод находился на грани банкротства.
Где сейчас ездит ижевская техника, и сохранилось ли что от нее, неизвестно, но несколько экземпляров, оставшиеся от серии можно встретить в частных музеях.