Найти тему
Zarbo Tech

Что учесть, прежде чем делать 3D-модель для продажи и продвижения товаров онлайн (какая модель нужна для вашего бизнеса)

Оглавление

3D-модели позволяют визуализировать товары так, как это невозможно сделать с помощью обычных фотографий. Однако перед тем как заказать 3D-модель для продажи и продвижения товаров, необходимо учесть несколько аспектов.

Типы 3D-моделей по целям использования

Стоимость и сроки разработки определяются по двум основным критериям — сложности и уровню детализации.

Подробно о критериях оценки мы рассказали тут: От чего зависит цена и сроки создания 3D-модели для ecommerce.

Модели для рендеров

Рендер в данном случае — компьютерное изображение, которое по детализации, проработанности, особенностям освещения и другим критериям не уступает фотографии. Проводить съемку не нужно — все элементы от главного объекта до бликов и драпировок создаются на компьютере.

Фотореалистичная 3D-модель бескаркасного кресла в интерьере (рендер для каталога, карточки товара, социальных сетей)
Фотореалистичная 3D-модель бескаркасного кресла в интерьере (рендер для каталога, карточки товара, социальных сетей)

В ecommerce такие изображения используются для создания карточек товаров, каталогов, дизайн-проектов и рекламы. Помимо высокой детализации и реалистичности, рендеринг позволяет генерировать визуальный контент быстрее, проще и с меньшими финансовыми затратами, если сравнивать с обычной съемкой и постобработкой.

3D-модель для рендеров на 100% воссоздает оригинальный объект и выглядит натурально в любом масштабе. Из-за сложной геометрии объекта, высокого качества текстур, особенностей освещения и ряда прочих факторов сильно увеличивается размер файла, а рендеринг занимает много времени и требует больших ресурсов компьютера. Поэтому реалистичные модели используются только для генерации изображений. Для демонстрации товаров онлайн они не подходят.

Модели для дополненной реальности (AR)

3D-объекты этого типа идеально заточены под онлайн. Они легковесные и в достаточной мере детализированные. Не фотореалистичные, однако наглядно демонстрируют основные свойства предмета: цвет, форму, габариты, материал и т. д. Компромисс позволяет пользователю рассмотреть со всех сторон слегка упрощенную версию товара и взаимодействовать с моделью при помощи обычного смартфона.

Чаще всего такие модели используются для интерактивной визуализации товаров на сайте и виртуальной примерки в интерьере. Поэтому должны быстро загружаться на смартфоне, корректно отображаться и работать практически на любых мобильных устройствах, даже бюджетных и не самых новых.

3D-визуализация с кнопкой виртуальной примерки внедряется с помощью Zarbo-виджета, который работает без установки дополнительных приложений и гибко настраивается под конкретный дизайн. Пользователь видит в карточке товара иконку, например, «3D» или «360°». При нажатии на месте фотографии моментально появляется 3D-модель, которую можно рассматривать со всех сторон, приближать, отдалять.

Чтобы посетители сайта или магазина на маркет-плейсе так же могли примерять ваши товары в дополненной реальности, можете воспользоваться, например, веб-сервисом Zarbo.

Инженерные модели

Формально это объемные чертежи. Для их создания тоже используется моделирование, однако совсем другого типа — твердотельное (оно же параметрическое или поверхностное).

Образно говоря, если мысленно разрезать полигональную модель (фотореалистичную или для AR), внутри она окажется пустой. Если то же самое проделать с инженерной моделью, на срезе будут видны «внутренности» — бороздки, полости, углубления, выступы, резьба и все остальные элементы. На базе таких моделей создаются детальные чертежи для производственных цехов или печати на 3D-принтере.

Фрагмент инженерной 3D-модели
Фрагмент инженерной 3D-модели

Инженерные модели предназначены для производственных целей, а для размещения на сайте или маркетинговых целей они не подходят. Во-первых, точное устройство детали или механизма может быть коммерческой тайной. Во-вторых, подробный чертеж, тем более в 3D, будет непонятным для среднестатистического покупателя.

Однако инженерные модели необходимы, например, для демонстрации объекта в разрезе на рендере. Если вы хотите, чтобы покупатель мог рассмотреть товар на сайте в 3D, инженерную модель нужно превратить в полигональную.

Вывод

Инженерные и фотореалистичные 3D-объекты не подходят для виртуальной примерки в AR. Они не просто тормозят мобильные устройства и садят батарею, а в большинстве случаев просто не работают на смартфонах и планшетах. Поэтому для дополненной реальности обычно создаются специальные легковесные модели, которые быстро загружаются, корректно отображаются и легко редактируются при необходимости.

Создавать несколько вариантов моделей одного и того же товара, например, для рендера и виртуальной примерки, не всегда оправдано. В этом случае ищем компромисс по уровню детализации.

Было интересно? Подписывайтесь на канал — мы рассказываем просто о технологиях 3D/AR/VR и показываем, как их применять для развития бизнеса.

Возможно, вас заинтересует:

От чего зависит цена и сроки создания 3D-модели для ecommerce