Мы уже рассказывали и на примерах показывали, чем различаются 3D-модели для рендеров, виртуально реальности и производственных задач. Если пропустили, рекомендуем перейти по ссылке и посмотреть, там очень наглядно и без сложных терминов.
Теперь давайте посмотрим, что влияет на стоимость и сроки разработки 3D-моделей и как вы можете оптимизировать бюджет на визуализацию своих товаров.
Сложность объекта моделирования
Мы в Zarbo выделяем 3 уровня сложности.
К первой категории можно отнести простые светильники, стулья, столы, тостеры и другие товары с минимальным количеством деталей. Объекты второго уровня обычно отличаются более замысловатой формой и сочетанием разных материалов. В третью группу входят строительные проекты, сложная и детализированные приборы, робототехника и прочее.
Однако это деление условное. Человеку, далекому от моделирования, объективно оценить уровень сложности крайне трудно ввиду не совсем точного понимания специфики работы. Чтобы клиентам было проще спланировать бюджет и понимать, сколько времени потребуется на разработку, мы на своем сайте разместили форму обратной связи. Достаточно отправить нам фото объекта, который нужно смоделировать. Мы оценим сложности и сориентируем по стоимости.
Уровень детализации (проработки)
Объект практически любой сложности может иметь разные уровни детализации, что существенно влияет на вид, восприятие и вес 3D-модели.
Уровень 1: цвет и основные детали
Простая 3D-модель. К размеру и форме добавляются ключевые особенности, цвет и текстуры (например, гладкая, шершавая, блестящая).
Уровень 2: фактура и рельеф
Мелкие детали, проработанный материал. Подробная детализация всех элементов (швы на ткани, кант, сварные швы и т. д.), дно. При необходимости добавляются информационные наклейки.
Уровень 3: фотореализм
Фактуры не просто обозначены, а легко узнаются. Например, велюр уже не перепутать с другой тканью — видны ворсинки, передается ощущение мягкости. На модели отражено 100% деталей реального объекта.
Выводы
Заказчику важно определиться, как будет использоваться модель. Это поможет не только сэкономить средства, но и добиться максимальной эффективности от использования 3D-контента в стратегии онлайн-продаж.
Создавать несколько вариантов моделей одного и того же товара, например, для рендера и виртуальной примерки, не всегда оправдано. В этом случае ищем компромисс по уровню детализации.
Чаще всего мы в Zarbo работаем с моделями уровня детализации 2-3. Они универсальные и подходят для 3D-визуализации на сайте или в приложении, виртуальной примерки в AR, а также создания реалистичных рендеров при размещении объекта на среднем плане, инструкций и рекламных материалов.
Было интересно? Подписывайтесь на канал — мы рассказываем просто о технологиях 3D/AR/VR и показываем, как их применять для развития бизнеса.
Возможно, вас заинтересует: