Здравствуйте, уважаемые читатели!
Когда мы слышим фразу бюджетный и надежный автомобиль, в голове сразу возникают автомобили, вроде Соляриса, Поло, Акцента, Гранты и так далее. Все эти автомобили, не отличаются тем, что могут доставить удовольствие водителю от быстрого набора скорости. А ведь иногда очень хочется, нажать на газ и почувствовать действительно быстрое ускорение. При этом совсем необязательно при этом нарушать ПДД. У нас есть ограничение скорости. Скажем 60 км. ч. Но, у нас нет ограничений, за какое время автомобиль должен ускориться до этих 60 км.ч. В этом есть принципиальная разница.
Так же, большой плюс в быстром ускорении, есть на трассе. Чем быстрее получится обогнать машину, тем меньше времени придется провести на полосе встречного движения, а значит, этот маневр станет более безопасным.
Многие думают, что хороший набор скорости доступен только премиальным автомобилям, но это не правда. Есть и бюджетные надежные авто, с интересными силовыми агрегатами, позволяющими набирать им скорость до 100 км.ч не более чем за 8 секунд.
1. Форд Фокус третьего поколения с двигателем 1.5 EcoBoost и мощностью 182 л.с. Прямой впрыск топлива, крутящий момент 240 H.m. Турбированный. Кстати, очень экономичный мотор. Смешанный расход топлива, если говорить о механической коробке передач, составляет всего 5.9 литра. Трасса 4.7 литра и город 8 литров.
Нет смысла говорить о том, что Форд Фокус, это комфортный и надежный автомобиль. Поэтому я расскажу о недостатках ДВС. Это не значит что ДВС плохой, просто есть нюансы, которые лучше знать. Ах да, стоимость автомобиля от 2014 года начинается с 700 000 рублей.
Сразу нужно сказать, что турбина у этого ДВС достаточно хорошая и «ходит» долго, особенно если используете рекомендованный бензин и льете хорошее масло.
Самая распространенная неисправность этого двигателя, которая требует достаточно серьезных финансовых вложений, это разрушение поршня второго цилиндра. Так что перед покупкой, обязательно проверка эндоскопом.
У этого ДВС в помпе установлена электромеханическая помпа. Иногда она выходит из строя и тогда можно перегреть ДВС, что тоже влечет за собой печальные последствия.
У ДВС нет гидрокомпенсаторов, а это значит, что периодически нужно регулировать клапана самостоятельно. Идеально делать это раз в 25-30 тысяч километров.
Проблема у всех машин с прямым впрыском, засорение форсунок и нагар на впускных клапанах. Как я и сказал, турбина стоит хорошая, а вот ее патрубки иногда подводят, но это небольшая проблема.
2. Nissan Juke 2010-2014 год. Двигатель 1.6 литра мощностью 190 л.с или 200 л.с. (версия Nismo)Разгон до 100 км.ч около 8 секунд, можно даже быстрее.
Этот автомобиль имеет очень необычный дизайн кузова, при этом пользуется популярностью. Поэтому я решил включить этот автомобиль в список. Серьезных претензий к надежности автомобиля нет. Машину, скажем 2011 года можно купить менее чем за миллион рублей. При этом, если под капотом будет стоять турбированный ДВС, то вы получите еще и отличную динамику. Вот что можно сказать про этот ДВС.
Имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами на четыре цилиндра. Впрыск топлива непосредственный, оснащен турбиной.
Задняя подушка ДВС слабенькая, часто рвется и начинаются вибрации и толчки. Как правило, ее придется менять раз в 50-60 тысяч километров.
Двигатель в целом не менее надежен, чем атмосферный мотор из их линейки. До капитального ремонта, как правило, легко проезжает более 280 000 километров. При этом на пробеге 250 000 километров, часто не потребуется именно капитальный ремонт, а достаточно будет лишь заменить кольца, колпачки, вкладыши. Это будет стоить не так уж дорого.
В приводе ГРМ используется цепь пластинчатого типа бесшумного исполнения. Шестнадцати клапанная головка блока цилиндров оснащена двумя распределяющими валами. Гидрокомпенсаторов нет. Распредвалы имеют муфту для изменения фаз газораспределения.
В целом, у двигателя минимум проблем. Иногда может выйти из строя ДМРВ, он дорогой, поэтому проверьте его при покупке.
3. Skoda Octavia. С двигателем 1.8 турбо, мощностью 152 л.с. Приобретать автомобиль можно при бюджете от 800 000 рублей. У этого автомобиля очень большой фан клуб в нашей стране. Машина отличается высокой надежностью, достойным уровнем комфорта и отличной динамикой.
Двигатель может иметь следующие недостатки.
Высокий расход масла. Это случается из-за очень тонких поршневых колец, с маленькими дренажными отверстиями. Решение проблемы, замена поршней. К счастью, к концу 2011 года, проблему решили.
Двигатель имеет цепь ГРМ. Она растягивается примерно к 150 000 километров. Нужно менять ее и натяжитель, на цепи нового образца.
Если есть большой расход масла, то это повлечет за собой другие проблемы, а именно могут плавать обороты, потеря мощности. Все из-за серьезных отложений в ДВС. Лучше выбирать автомобиль после 2011 года выпуска
4. Nissan Teana 3.5 CVT. Автомобиль в хорошем состоянии можно искать на вторичном рынке имея в распоряжении от 700 000 рублей. Автомобиль очень популярный и соответственно ликвидный. Большой комфортный седан, а главное, недорогой. У него есть свои плюсы и минусы, как например не слишком хорошая шумоизоляция, но в целом, глобальных претензий к машине нет, за это ее многие и любят.
К сожалению, из трансмиссии доступен только вариатор. Он очень даже не плохой на этом авто, но эта не та трансмиссия, которая хорошо переносит быстрые ускорения. При этом иногда, естественно можно. Почему тогда эта машина оказалась в этом списке? Дело в том, что даже если вы любите агрессивную езду, вариатор может достаточно долго терпеть, меньше чем обычный гидротрансформатор, но все же. А вот затем можно купить б.у вариатор на эту машину, примерно за 100-120 тысяч рублей. Что по нынешнем временам, не так уж и много.
А ДВС отличные. Шестицилиндровые атмосферные ДВС при должном уходе спокойно выхаживают по 500 000 километров. Привод ГРМ цепной. Цепь придеться поменять примерно на 200 000 километрах пробега. Гидрокомпенсаторов нет.
Слабым местом этого двигателя является масляный насос, который часто сдается уже на пробеге 120 000 километров. А так же термостат, воизбежание перегрева его рекомендуют менять каждые 70 000 километров пробега.
Мотор тяжелый, выход из строя подушек ДВС, не редкость, так что следите за ними. Кстати, замена маслонасоса обойдется не слишком дорого, так что волноваться не стоит. Забыл сказать, что автомобиль разгоняется до 100 км.ч примерно за 7 секунд, что очень хороший показатель для такого бюджетного авто с такой массой.
После 110–170 тысяч начинается повышенный расход масла — как результат накопления нагара и отложений, в том числе в системе вентиляции картера. Нужно делать раскоксовку, чтобы не усугублять. А лучше заменить колпачки и поршневые кольца.
5. Volvo S80 примерно 2008 года выпуска. 2.5 AT 200 л.с.
Шикарный автомобиль, отличается своей безопасностью, динамикой, комфортом, качественной отделкой салона. К самой машине особых вопросов естественно нет. На «вторичке» можно ее купить от 900 000 рублей.
Двигатель турбированный. Турбина стоит хорошая. Однако к мотору все равно есть некоторые вопросы, на которые нужно обязательно обратить внимание при выборе авто.
Вот что по поводу этого двигателя говорит эксперт: "Главной проблемой этого двигателя являются сбои в работе системы фазорегуляции. Часто встречается расход масла из-за забитой вентиляции картерных газов, либо износа вала турбины. Часто могут лопнуть различные патрубки, особенно тот, что идет к турбокомпрессору.
Менять ремень ГРМ лучше чаще, чем регламентные раз в 120 000 километров. Если ремень порвется, клапана загнет. Так же слабыми местами можно назвать бензонасос, помпу, опоры двигателя."
Чуть позже, выйдет статья продолжение, где будут еще 5 надежных и быстрых автомобилей, этот список, естественно далеко не полный.