С розыском животных Светлана прежде не сталкивалась. Ей приходилось заниматься другой работой – принимать в приют новых жильцов и подыскивать им добрые руки.
Девушка задумалась:
- Ну-у-у... Можно дать объявления в газетах. Пообещать вознаграждение... Отпечатать листовки и расклеить их там, где кот пропал... Он у вас откликается на свое имя? Дастся в руки чужим?
- Право, не знаю. Как большинство кошек – он непредсказуем и невозможно догадаться, что у него на уме, и как он поведет себя в следующую минуту. И всё же он – совершенно особенный и значит для меня больше, чем кто-либо может себе представить....
- А еще, – внезапная мысль пришла в голову Светлане, – Если Анубис у вас такой домашний, оказавшись на улице, он может перепугаться и спрятаться. Тогда лучше поискать его вечером, когда людей будет меньше. Надо обойти ближайшие дома, заглянуть в подъезды... Звать...Я даже готова вам в этом помочь.
Молодой человек принял ее помощь с благодарностью. Он представился – звали его Алексеем. Светлана объяснила, что должна оставаться в приюте до той поры, пока не приедет Елена или не придет ночной сторож Алексей вызвался подождать ее, а Светлана с некоторым сомнением пригласила его в «дежурку» выпить чаю.
«Дежуркой» назывался небольшой вагончик у входа. Здесь сидел ночной сторож, и тут было нечто вроде кают-компании, где собирались волонтеры. В двух холодильниках хранилась еда для собак, которую удалось раздобыть, А в закутке возле дивана, в большой коробке, поскуливали щенята, нуждавшиеся в лечении.
Светлана включила электрочайник, сняла с полки чашки, достала коробку с печеньем. Она знала, что людей, которые не слишком любят животных, здешняя обстановка могла бы шокировать, но Алексей лишь обрадовался, что его пригласили. И они со Светланой непринужденно болтали, пока не пришел ночной сторож.
Девушка с облегчением «сдала пост». Теперь можно было ехать на поиски кота. Уже стемнело, когда Светлана с Алексеем стали обходить двор, заглядывая в каждый уголок. Они присаживались возле подвальных окон, звали: «Кс-кс-кс...» И Светлана уже было решила, что все бесполезно, как вдруг услышала радостный вскрик Алексея, а потом он подошел к ней, и на плечах у него черный воротником лежал невозмутимый Анубис.
- Спрыгнул, под-лец, откуда-то сверху, может быть, на дерево взобрался... Честное слово, я думал, что у меня будет ин-фаркт....
Алексей сиял, обрадовалась и Светлана:
- Это просто здорово...Не хотела вам говорить, но очень многих потеряшек не находят, хотя хозяева прилагают все усилия. И судьба таких животных, думается мне, чаще всего печальна. Конечно, никто не застрахован, но вы хотя бы закажите Анубису такую...знаете....металлическую...ну, как медальку на шею, и там чтобы был адрес и ваш телефон. Тогда, если кот, не дай Бог, снова пропадет, шансов найти его будет больше
Пережитые приключения сблизили их, Алексей пригласил девушку согреться и выпить кофе, пообещав потом отвезти ее домой. Пока они поднимались в лифте, Светлана гадала – какая квартира может быть у молодого человека. Она предположила, что там всё отделано дорого и со вкусом в самом что ни на есть современном стиле. Но ей пришлось удивиться.
Она словно попала в прошлое. Никакого минимализма, который так любят современные дизайнеры. Войдя в эти комнаты, ты испытывал странное щущение – будто вернулся в прошлый век. Антикварная мебель, фотографии на стенах, много вещей ручной работы – вышивки, вязанные салфетки...
- Моя мама любила всем этим заниматься, – пояснил Алексей, занявшись приготовлением кофе, – Она говорила, что человек должен вернуться домой, и оставить все заботы за порогом. А когда всё подбираешь с любовью, даже в мелочи вкладываешь тепло своих рук – дом действительно делается родным...
- Согласна. У вас тут, наверное, в полной мере оправдывается поговорка о том, что дома и стены лечат...
- Мама никогда не болела до самого последнего дня. А потом всё произошло внезапно. Она гладила белье, раскинула вот так руки «Ах!» – и упала. «Скорая помощь» не успела...Сердце – это такая вещь, всё может случиться очень быстро. Но иногда мне кажется, что мама и хотела такого вот конца...Чтобы не дожить до старческой немощи, чтобы не мучиться...
Кофе Алексей сварил великолепный. Они так увлеклись разговором, что забыли о времени, и Анубис благосклонно слушал их, лежа на вышитых диванных подушках.
Алексей отвез Светлану домой незадолго до рассвета.
Тем не менее, девушка не чувствовала себя утомленной. Наоборот, на душе у нее было радостно. К этой поре она пережила несколько безответных романтических влюбленностей, но Алексей был первым человеком, который ей по-настоящему понравился. И она чувствовала , что тоже произвела на него большое впечатление.
Он позвонил ей на другой же день и предложил посидеть вечером в каком-нибудь кафе по ее выбору. Но Светлана так давно не жила «светской жизнью», что не могла сходу придумать, куда пойти. Алексей это тут же почувствовал.
- Давайте сходим в один милый итальянский ресторанчик, – предложил он, – Там не только вкусно кормят, но и атмосфера очень душевная.
Алексей оказался прав. Светлана уже давно не проводила время так хорошо. Долгое время она трепетно относилась к деньгам, боялась потратить лишнее, а порой ей приходилось экономить и на самом необходимом. Такое отношение к расходам сложилось у нее во время долгой болезни. Но Алексей вёл себя совсем по-другому, и выбирал не то, что подешевле, а то, что хочется. В ресторане он сделал богатый заказ, а потом они пробовали коктейли просто потому, что их заинтересовало название или состав. А когда появились музыканты, Алексей пригласил Светлану танцевать. Ей казалось что всего этого в ее жизни уже не будет, и она сама не понимала – до какой степени соскучилась по музыке и танцам.
Девушка забыла про больную спину, про то, что она еще недавно называла себя «бабкой», состарившейся раньше времени. Глаза ее сияли, и она думала, что никогда еще у нее не было такого ощущения – растущих за спиной крыльев.
...И свадьба у них тоже была очень красивой. Алексей и Светлана сыграли ее через полгода после знакомства. Алексей удивил невесту, сняв небольшой ресторан за городом – тот, где она еще никогда не была. Арендовать большее помещение не было нужды. На торжество пришли, в основном, знакомые Алексея – и было их немного, а со стороны Светланы – лишь несколько подруг. Ни отец,ни мать ее не явились. Мать сослалась на плохое самочувствие, и при встрече передала подарок – кофейный сервиз. А отец обещал прийти, но забыл, поглощенный рабочими делами. Светлана подумала, что мачеха, может, и запомнила дату, но не стала напоминать мужу. Никакой теплоты друг к другу падчерица и мачеха не испытывали.
Такое отношение родителей не могло оставить девушку совсем равнодушной, но огорчилась она не слишком. Алексей сделал все, чтобы их свадьба превратилась в волшебную сказку. Светлана знала, что навсегда запомнит и эту беседку, увитую розами, подсвеченную мерцающими огоньками гирлянд, и вальс, который они с Алексеем танцевали, и рассвет над рекой.
...Они поселились в квартире Алексея, а студию Светланы решили сдавать. Теперь у молодой женщины было чувство, что она, наконец, обрела тихую, надежную гавань, сродни той, что была у нее разве что в раннем детстве, и которой она лишилась на долгие годы после исчезновения сестры.
Каким удовольствием было сознавать, что не надо терзаться тревогой о завтрашнем дне, что основные заботы муж берет на себя. Алексей работал психотерапевтом, у него был частный кабинет и большая клиентура, в том числе из весьма влиятельных людей. Светлану поразило, что в день, когда открывалась запись на следующий месяц – в течение получаса весь график врача оказывается заполненным до предела – никому уже не пробиться.
И, конечно, Алексей самым внимательным образом отнесся к здоровью жены. Уже в первый год брака Светлана дважды ездила в очень хорошие санатории, и спина стала беспокоить ее гораздо меньше. Кроме того, теперь она могла заниматься любимым делом в полную силу – шить те вещи, которые ей хотелось, которые помогало создать развитое воображение.
У Светланы была знакомая – владелица художественного салона. И она захотела сделать молодой женщине своего рода рекламу. В салоне продавались не только картины, но и иные работы мастеров – украшения, посуда, шкатулки, статуэтки и тому подобное. Хозяйка поставила в углу пару манекенов, а Светлана нарядила их в необыкновенные платья – яркие, стильные, запоминающиеся...
Молодая женщина сама не думала, что затея окажется такой удачной. Но уже через пару дней хозяйка салона позвонила Светлане с вопросом – можно ли давать ее телефон? Отбою нет от тех, кто хочет купить, заказать....
Возможно, Светлана вплотную занялась бы своей карьерой, но беременность смешала планы. Несмотря на всю заботу мужа, чувствовала она себя не очень хорошо, и теперь в большинстве случаев отказывалась от заказов, и много времени проводила дома. В те дни Алексей и повторил ту просьбу, с которой он уже обращался к жене сразу после свадьбы.
- Пожалуйста, если Анубис куда-то идет, просит открыть ему дверь – не иди за ним...
В первый раз, будучи новобрачной – Светлана согласилась машинально – мол, ладно, но теперь ее заинтересовала эта просьба:
- Почему же? На днях Анубис меня удивил – попросился в шкаф. Я ему открыла дверцу. Надеюсь, он там не нашкодил. Когда то давно у нас жил кот-безобразник, который не мог дождаться, когда мама погладил белье. Он улучал минутку, чтобы вспрыгнуть на стопку выглаженных простынь, устраивался, поднимал хвост и делал свои дела. Белье приходилось стирать заново. Надеюсь, Анубис достаточно умный, чтобы не грешить этим.
- Он умный. Но я тебя очень прошу – поверь мне сейчас на слово. Когда-нибудь я тебе объясню. А пока – запомни – если кот просит открыть ему дверь, и оборачивается, точно зовет тебя за собой – не надо за ним идти.
- А может он – сам вроде золотого ключика и умеет открывать тайные ходы? – Светлана засмеялась, но смех ее оборвался, когда молодая женщина заметила, как изменилось лицо ее мужа.
Впрочем, смех вскоре и так исчез из их жизни. Здоровье в очередной раз подвело Светлану, и беременность ее оборвалась. А она так ждала этого ребенка, и, не веря в приметы, заранее готовила ему приданое. Алексею пришлось приложить немало сил, чтобы заставить отступить депре-ссию, обрушившуюся не его жену.
Может быть, потому что в это время все его мысли были о Светлане – он допустил промах с одной своей пациенткой. Алексей не смог верно определить, насколько серьезно ее состояние, лечение, которое он ей назначил, было слишком мягким. Оно не дало нужного эффекта, девушку спасли в последний момент – она уже хотела наложить на себя руки. После этого ее надолго отправили в стац-ионар.
Пациентка была дочерью очень известных родителей, и об этой истории в городе говорили все. Репутация Алексея серьезно пострадала. Он ничего не говорил жене, чтобы не расстраивать ее. Но когда Светлане было уже явно лучше, самое плохое осталось позади, Алексей выбрал день, чтобы поговорить с нею.
- Родная моя, я наверное уеду на некоторое время, – он подбирал слова.
Светлане сразу пришло в голову самое страшное. Алексею известно то, чего пока еще не знает она. Может быть, врачи сказали ему, что у нее больше не будет детей? И таким образом муж делает первый шаг к разводу? Он готовит ее к расставанию мягко, памятуя, что она еще не совсем здорова. Алексей не порвет нить сразу – он уедет, дав ей возможность привыкать к одиночеству. А потом напишет или позвонит и скажет, что....
- Мне уходить в свою квартиру? – спросила она, сразу побледнев.
- Что ты, что ты! Меня зовет мой бывший учитель, сейчас он уже доктор наук, разрабатывает очень интересные методики. Один из его учеников, который был главным его помощником, сейчас уехал в Европу. И Олег Сергеевич написал, что я ему нужен. Он предлагает хорошую зарплату, очень интересную работу. Я поеду к нему, узнаю подробно, что и как, какие там условия. Если все пойдет хорошо – вызову тебя. Если пойму, что там тебе не понравится, значит, поработаю какое-то время, пока не забудется вся эта история, и вернусь...
Алексея осторожно, смягчая многое, рассказал жене о том, что произошло.
- Здесь полностью моя вина, – признался он, – Единственное, что меня утешает – это то, что в конечном счете все закончилось относительно благополучно. Девушка поправится. Но мне сейчас лучше не брать новых пациентов. И предложение Олега Сергеевича пришло очень кстати.
Светлана поняла, что муж прежде не мог сосредоточиться на работе из-за нее. Она сама себе назначила наказание – не остается ничего другого, как отпустить Алексея и пожить какое-то время без него. Про себя Светлана надеялась, что разлука не будет слишком долгой.
- Ты берешь Анубиса с собой? – удивилась она через несколько дней, увидев, что муж принес домой сумку-переноску и приучает к ней кота.
- Без него я буду чувствовать себя совсем одиноким. Да и тебе хватит хлопот. Если повторится давнишняя история, и кот ускользнет, ты измучишься от чувства вины.
Какое-то время после отъезда мужа у Светланы на душе было относительно спокойно. Они по нескольку раз в день звонили друг другу, обменивались смс-ками, Алексей присылал фотографии. Он хотел остановиться в гостинице, но оказалось, что его ждет небольшой коттедж в маленьком городке, по соседству с клиникой.
Светлана была очарована пейзажами. Ухоженные улицы, дома, а рядом – озеро. Право, Алексей мог бы сразу взять ее с собой – она не стала бы ему мешать.
А потом он начал звонить все реже, и все чаще происходило то, что прежде было невозможно. Светлана набирала номер мужа, но никто не отвечал, и позже Алексей не перезванивал ей.
*