Углубленное изучение потребностей, предпочтений и поведения клиентов позволяет компании не только эффективно позиционировать свои продукты, но и создавать эмоциональную связь с покупателем. О том, что такое портрет целевой аудитории, рассказали в отдельной статье - читайте здесь.
Когда определились с местом обитания и характеристиками ЦА, которые нужно проанализировать, самое время рассмотреть инструменты для составления портрета клиента.
- Анкетирование, личное общение с покупателями и холодные звонки.
- Онлайн-сервисы для проведения опросов. Маркетологи рекомендуют Testograf.ru, InternetOpros.ru, Google Forms, Survio.com и др. У некоторых есть бесплатный функционал и возможность встроить виджет на сайт.
- Сервисы аналитики поисковых систем Яндекс.Метрика и Google Analytics. Программы помогут собрать сведения о посетителях каталога и других страниц сайта. Основные метрики: запросы в поисковиках, пол, возраст, геолокация и интересы.
- Социальные сети - сундук с сокровищами в плане информации о целевой аудитории. Пол, возраст, образование, сфера деятельности, интересы, хобби, увлечения, досуг – все это пользователи указывают сами на своих страницах. Вам остается только свести информацию и выбрать нужное.
- Сервис анализа частоты поисковых запросов Яндекс.Вордстат.
- Запись входящих звонков и коллтрекинг.
- Тайный покупатель. Этот способ хорош для B2C. Он позволяет понаблюдать за покупателями в торговом зале и за сотрудниками прямых конкурентов.
Знания о целевой аудитории будут полезны не только в процессе подготовки рекламной кампании: настройках таргетинга и написании рекламных материалов. Вы также сможете определить, какого типа контент размещать на сайте, какие разделы добавить в его структуру и как выстраивать диалог с потенциальными клиентами.
Как привлечь внимание целевой аудитории
Инструментов для привлечения внимания своей аудитории тоже немало. Хорошо работают такие:
- Рассылки e-mail, sms, whatsapp и viber (при наличии актуальной базы контактов)
- Голосовые прозвоны (при наличии компетенций по холодных звонкам и отработке возражений)
- Контекстная и медийная реклама в форумах, РСЯ, КМС, сообществах социальных сетей и прочее
- Таргетированная реклама
- Проведение вебинаров, мастер-классов, выставок и конференций
- Поисковое продвижение
- Оффлайн реклама
Выбор канала продвижения целесообразно делать тогда, когда определены сегменты целевых покупателей. Ведь предприниматель, студент и пенсионер вряд ли пользуются одинаковыми ресурсами.
Тщательная проработка портрета целевой аудитории позволит значительно расширить количество поисковых запросов, увеличить охват аудитории и количество посетителей сайта.
Понравилась статья? Читайте нас и в других соцсетях: