Найти тему
Пульс цен

Инструкция: как составить портрет потенциального покупателя

Оглавление

Определение целевой аудитории - одна из ключевых задач бизнеса. Правильное понимание своего клиента помогает грамотно ставить маркетинговые задачи, эффективно работать на привлечение и удержание покупателей. С чего начать определение целевого сегмента покупателей? Подход к сегментации зависит от того, кому вы продаете свои товары и услуги: бизнесу (В2В) или конечному потребителю (В2С).

Целевой сегмент покупателей для В2В

Сегментацию корпоративной аудитории для B2В проводят 1-2 раза в год. Хорошими ресурсами поиска клиентов этой сферы являются бизнес-форумы и конференции, выставочные мероприятия, прямые и смежные конкуренты, социальные сети.

При составлении портрета клиента уделите внимание следующим характеристикам:

  • Размер компании и число сотрудников
  • Платежеспособность и готовность вкладывать средства
  • Закупочная политика и отношение к поставщикам
  • Верность поставщикам и готовность рисковать
  • Ожидание от покупки и требования к сервису обслуживания
  • Круг лиц, принимающих решение о покупке
  • Используемые технологии и инновации
  • Требования к срочности выполнения заказа

Не лишним будет ознакомиться с товарооборотом в год, ассортиментом товара и его изменением за последние 3 года. Полученные данные покажут, что предложить потенциальному клиенту, чем мотивировать к покупке и на какой объем заказа можно рассчитывать.

Как определить целевую аудиторию для B2С

Сегмент В2С менее стабилен. Товары и услуги непрерывно меняются, что влечет резкие колебания спроса. Поэтому здесь важно вовремя замечать изменения на рынке.

Основные характеристики потребителей:

  • Возраст, пол и семейное положение
  • Место жительства
  • Сфера деятельности, род занятий и доход
  • Образование и специальность
  • Ключевые проблемы
  • Страхи, интересы и желания
  • Ценности и жизненные цели
  • Место и частота покупки
  • Искомые выгоды и отношение к услуге
  • Драйвер покупки
  • Повод для покупки

Если нет времени на подробный анализ всей аудитории, воспользуйтесь универсальной схемой под названием “5W”, которая базируется на 5 вопросах. Ее разработал Марк Шеррингтон, основатель крупнейшей американской консалтинговой компании.

-2

Ответив на эти вопросы вы получите обобщенный портрет своего потенциального клиента, подходящий для начала работ.

Понравилась статья? Читайте нас и в других соцсетях:

☑️ Телеграм-канал Пульса цен

☑️ Пульс цен во Вконтакте

☑️ YouTube-канал Пульса цен