Первый опытный образец Ми-28Н был представлен 16 августа 1996 года, а 14 ноября того же года совершил свой первый полет под руководством летчика-испытателя В. В. Юдина и штурмана С. В. Никулина. Он получил носовую часть с двумя совершенно новыми башнями системы наведения. Летные испытания производителя начались 30 апреля 1997 года, но были затруднены острой нехваткой финансирования, вызванной экономическим и политическим кризисом в России. В январе 2005 года он был доставлен в Москву для завершения заводских испытаний, а в мае 2005 года вертолет был передан на государственные приемочные испытания. В том же году генерал армии Балуевский, начальник Генерального штаба Вооруженных сил России, объявил, что Ми-28Н, который к тому времени получил популярное название «Ночной охотник», будет основным боевым вертолетом армейской авиации России, тогда как Ка-50 и его двухместная модификация, Ка-52, будут использоваться Силами специального назначения. Также в 2005 году Министерство обороны России разместило заказ на первоначальные 67 Ми-28Нс.
Первый предсерийный образец поднялся в воздух на аэродроме Ростов-Северный в конце 2005 года; серийное производство началось в 2006 году. Предсерийная партия была доставлена в 344-й центр боевой подготовки и перевооружения летного состава Российской армейской авиации в Торжке. Серийные Ми-28Нс оснащаются двигателями Климов ВК-2500-02.
Боевое крещение Ми-28Н получил в июне 2006 года, когда два опытных самолета приняли участие в совместных российско-белорусских учениях «Щит Союза-2006». В сентябре 2007 года военные оценили результаты государственных приемочных испытаний и пересмотрели эксплуатационные требования в отношении боевого оборудования. 22 января 2008 года учебный центр в Торжке принял поставку первых двух машин полномасштабного производства. Этап B испытаний был завершен 26 декабря того же года; 15 октября 2009 года Ми-28Н был официально включен в состав ВВС России.
В целом Ми-28Н намного превосходит устаревшие Ми-24В / Ми-24П (хотя и не намного улучшенный Ми-35М). Многие операции автоматизированы, особенно те, которые связаны с наведением оружия.
К сожалению, один Ми-28Н был потерян в результате авиакатастрофы со смертельным исходом 15 февраля 2011 года, вызванной отказом двигателя на малой высоте.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк