Правильно выстроить коммуникацию с клиентом и поставщиком - половина успеха в работе с китайскими поставщиками.
⠀
К нам обратился клиент с запросом помощи в доставке груза из Китая от поставщика, с которым ранее не работал.
⠀
Груз - рулевая рейка,/
Вес 6 тонн
Объем 20 футовый контейнер
⠀
Поставщик отгружает поселок Мигечжуан, город Хэцзянь, провинция Хэбэй на условиях EXW (о них мы писали ранее).
Когда мы предложили российского перевозчика, клиент все же настоял именно на китайском.⠀
В ходе разговора выяснилось, что поставщик не работал ранее на экспорт и при возникновении любых сложностей решал их через агента, который осуществлял доставку и готовил весь пакет документов, все вопросы передавал китайским перевозчикам.
В процессе выяснилось, что поставщику нужны экспортные документы, которые он сам не делает, хотя при первоначальном разговоре об этом ничего не сказал.
⠀
Для того чтобы сделать экспортные документы нужна помощь агента, который занимается подготовкой таких документов. А это дополнительная статья расходов.
⠀
Принципиальная позиция поставщика заключалась в требовании предоставить свободный контейнер, т.к. у товара большие весогабариты, и дату, когда можно будет отдать груз.
Все вопросы нашему менеджеру пришлось решать самостоятельно:
- регистрировать заявку у агента в Китае
- искать агента в Китае, который поможет с подготовкой экспортных документов для поставщика
- поставщик не предоставлял информацию по груз и пришлось обратиться к помощи интернета и собственной смекалке
Также менеджер самостоятельно сделал драфт коносамента. А впоследствии сам же его и проверил.
Итог нашей работы: экспортные документы поставщику были предоставлены, контейнер под погрузку получен, груз отгрузили и отправили из Китая.
⠀
Вот так и работаем: бывает, что информацию клиент и поставщик предоставляют по-максимуму, а бывает, что приходится самим делать запросы, анализировать и принимать решения, чтобы только наш клиент получил груз. Будни логистов, одним словом.
⠀
Чтобы не распыляться самим на вопросы логистики и общение с китайскими поставщиками, не искать ответы на вопросы в интернете, не получать разрозненную информацию и потом систематизировать ее - просто обратитесь к опытной логистической компании, которая знает все нюансы выкупа и доставки разных товаров. Например - заполните заявку у нас, и мы сделаем расчет разными способами, чтобы вы выбрали тот, который подходит вашему бизнесу.