Окончание летних детских каникул и начало нового учебного сезона для многих автовладельцев означают новые поездки на машине. Согласно исследованию «СберАвто», 20% россиян отвозят детей в школу на машине. При этом у каждого третьего такого водителя дорога занимает от 30 минут до часа.
Одновременно ребенок в автомобиле заставляет значимую часть водителей пересмотреть свои привычки за рулем. Это выявило исследование страховой компании «Росгосстрах», в ходе которого 43% опрошенных признались, что значительно изменили свой стиль вождения и начали проявлять большую осторожность на дороге, а почти треть (31%) стали более внимательными. Хотя еще треть респондентов заявили, что не меняли свой стиль вождения.
А вот подход в подборе личного транспортного средства после появления ребенка в семье изменился почти у всех. 53% участников опроса заявили, что слегка скорректировали свои вкусы, 17% стали интересоваться более вместительными моделями, а 10% – больше уделять внимания безопасности автомобиля. 19% респондентов после появления ребенка оценили наличие дополнительных удобств в машине.
Интересно распределились мнения относительно того, какие характеристики особенно важны для семейного автомобиля. Опрошенные заявили, что самыми важными удобствами в семейном автомобиле для них является большой багажник (51%), наличие креплений для детских сидений (43%) и система раздельного климата (37%). Также полезные функции включают в себя дополнительные подушки безопасности (на это указали 13% опрошенных), дополнительные системы заряда гаджетов (13%), накладки на ремни (12%), быстромоющиеся и съемные чехлы для сидений (11%), сиденья с подогревом (8%), встроенный в сиденья экран (8%), наличие третьего ряда сидений (6%).
Помимо этого, большинство опрошенных (60%) заявили, что покупают специальные гаджеты для развлечения ребенка в дороге. Из них каждый пятый (22%) приобретает планшет или экран для показа мультфильмов, почти столько же (21%) – органайзер для книг и игрушек на кресло.
Оптимальными автомобилями для семей с детьми опрошенные считают универсалы (27%), кроссоверы (25%) и внедорожники (14%). Минивэны, на удивление, оказались лишь на четвертой позиции – этот заведомо семейный авто назвали лишь 13% респондентов. При этом 70% опрошенных считают, что семье с детьми достаточно иметь одну машину, еще треть уверены, что автомобиля должно быть два. Но в случае пополнения в семье лишь 22% респондентов готовы приобретать новый автомобиль.
Еще исследование показало большую осведомленность российских водителей о страховых продуктах, хотя далеко не все настроены ими пользоваться. Так, 60% опрошенных автомобилистов после пополнения в семье продолжили покупать лишь полис ОСАГО. Еще 24% респондентов оформили дополнительно каско, а 16% имели оба полиса еще до рождения ребенка. Вместе с тем большинство опрошенных знают о возможности дополнительного страхования жизни и здоровья водителя и пассажиров. Треть респондентов (34%) готовы приобрести такой полис за сумму менее 1 тыс. рублей, 40% – за 1–2 тыс. рублей, 16% – за 2–4 тыс. рублей, а еще 9% – за 4–6 тыс. рублей.
К списку новостей