В ту ночь Славик долго не мог заснуть. Вертелся в кровати, задавал Ксюше вопросы и явно нервничал. Ксюша успокаивала мальчика как могла: читала ему книжку, пела песенки и, естественно, отвечала на все его вопросы, много раз и по кругу.
Славик «отрубился» неожиданно, задал очередной вопрос и пока Ксюша на него отвечала, спокойно засопел. Ночью, правда, несколько раз плакал во сне, но не просыпался.
Продолжение рассказа "По осколкам к счастью..."
Глава 30
Ксюша не спала до рассвета. Лежала, думала, прислушивалась к ночной тишине в глубине души боясь незваных гостей. Она заснула, когда на улице стали кричать соседские петухи.
Ксюша не знала, сколько она проспала, но проснулась от настойчивого стука в окно, а потом и в дверь. Девочка испугалась. Калитка была закрыта, как гость попал на территорию.
- Кто? – стараясь, чтобы голос не дрожал, спросила строго Ксюша.
- Ксюш, это я, - услышала она за дверь голос Пашки. – Куда вы пропали? Я звоню, звоню…
Ксюша открыла. На пороге стоял всклокоченный Паша, по его лицу было видно, что он испуган, но все стало нормально, едва он увидел Ксюшу. Живую и невредимую.
- Телефон у меня без звука, а мы со Славиком спали. А что стряслось?
- Ничего. Просто время-то уже одиннадцать, вы обычно рано встаете. Вот я и заволновался.
- Долго уснуть не могли, а ты проходи, будем завтракать.
Ксюша готовила завтрак и параллельно звонила в больницу, узнать о самочувствии Зинаиды, спросить о времени посещения. Телефон самой Зинаиды был отключен и этот момент очень тревожил Ксюшу.
Дозвониться до больницы удалось с трудом, но полученная информация успокоила Ксюшу. Ей разрешили навестить Зинаиду после пяти вечера, сказали, что можно привезти из еды.
- Я могу вас со Славиком отвезти, - вызвался Пашка, который слышал весь разговор.
- Спасибо, а приедешь за нами в Дому культуры? У Славика занятия, а и у меня консультация, - Ксюша уже давно рассказала Паше, что ходит к психологу.
- Да, конечно.
***
Зинаида выглядела не очень. Бледная, уставшая, говорила с трудом, но увидев Ксюшу со Славиком, постаралась собраться.
- Теть Зин, не надо, не трать силы, - попросила Ксюша, - лучше лежи, выздоравливай, мы будем ждать тебя дома, если что надо – звони. Телефон твой я включила, зарядку принесла.
- Спасибо тебе, Ксюша. Что бы я без тебя делала?
- А я без вас? – Ксюша подошла к кровати и обняла Зинаиду, а потом взяла Славика за руку и повела на выход. Мальчик уходить не хотел, канючил, просил остаться еще на минуточку, уговоры и слова Ксюши действовали на него плохо.
Ксюша нервничала. Она видела, что от такого поведения внука нервничает и Зинаида.
- Славик, с таким поведением я тебя в больницу больше не возьму, - строго сказала Ксюша. – Я думала. Ты большой мальчик. А ты – малыш.
- Я не малыш!
- Малыш!
- Нет, - с нажимом повторил Славик и, вырвав руку, подбежал к кровати бабушки.
- Я тебя очень люблю, - тихо прошептал мальчик. – И это… ты только не умирай, ладно? Я обещаю хорошо себя вести, честно. И кашу манную стану есть, и суп твой, и даже запеканку… Только не умирай… - Славик заплакал, Зинаиде тоже сложно было себя сдерживать. Поэтому Ксюша, чтобы не рвать Зинаиде сердце, подхватила Славика и вышла с ним из палаты. Мальчик не сопротивлялся, он обмяк, покорившись судьбе.
Прошла неделя. Зинаида все еще оставалась в больнице. Она чувствовала себя гораздо лучше: появились силы, аппетит, голова стала болеть значительно меньше, сон улучшился. Зинаида уже вполне бодро передвигалась по больнице, уставала, правда, быстро, но это так… мелочи. Женщина пыталась убедить врачей, что её пора выписывать. Но с выпиской никто не торопился, объясняя, что нужно долечиться нормально. Ксюша тоже настаивала на этом, да и Славик, поняв, что бабушка не собирается умирать, успокоился, все свои обещания забыл и деловито говорил, глядя на бабушку:
- Ты врачей слушайся, ешь хорошо, уколы делай и лежи. А за нас не волнуйся. Мы справимся. Я за старшего. Я же мужчина! А Ксюша мне помогает, - Зинаида на эти слова смеялась, понимая, что Славик и Ксюша дают ей силы не раскисать и цепляться за жизнь.
Не только Ксюша и Славик приходили в больницу к Зинаиде. Навещал женщину и Алексей Максимович. Он настоял на том, чтобы Зинаида написала заявление на Николая.
- Такой поступок нельзя оставлять безнаказанным. А то Николай совсем распоясается, решит, что все можно. А если бы он тебя чуть сильнее приложил?
Зинаида все понимала, поэтому заявление написала. Все необходимые справки участковый получил у врачей.
- А Маринку-то родительских прав лишать будешь?
- Надо бы. Только боюсь, что опять ничего не выйдет. Я ж уже раз ходила, документы собирала, а толку… не понимаю, что Маринке от Славика надо? Жила бы себе спокойно, нас не трогала.
- Утверждать не берусь, но думаю, она Славика хочет в аренду сдать.
- В аренду?
- Да. Сейчас на железнодорожных вокзалах и автостанциях опять попрошайки появились. Взрослым подают плохо, а детей жалеют. Вот и делают на этом люди бизнес…
- Ужас, но это же незаконно.
- Зинаида Петровна, ну что ты как маленькая? Еще раз говорю. Это бизнес. У людей все схвачено. А тебе Славик не рассказывал, может он уже ходил на такую «работу»?
- Не рассказывал. Он от Маринки, конечно, дёрганый приехал, но ничего такого…
- Ну ладно, не бери в голову, я с ним сам поговорю. И посодействую тебе. Помогу лишить Марину родительских прав. Уверен, в этот раз все получится.
- Хорошо бы, - вздохнула Зинаида.
Почему-то ей не очень верилось в успех этого предприятия, но так хотелось, чтобы все наконец разрешилось благополучно.
© Баранова А.А., 2024