Скорая помощь ехала достаточно долго. Зинаиде лучше не становилось, говорила она с трудом, жаловалась на слабость и головную боль. Алексей Максимович осмотрел голову женщины. Голова была не пробита, только большая шишка образовалась на том месте, которым Зинаида приложилась.
Продолжение рассказа "По осколкам к счастью..."
Глава 29
- И зачем вы полезли с ним в рукопашную? – качал головой участковый. – Ведь понимаете же – силы неравные, вы женщина, думать надо.
- Я хотела защитить Славика. Нельзя им его отдавать. Я не знаю, что на Марину нашло, думала, она уже наигралась в мать, - борясь с дурнотой, отвечала Зинаида. – Ведь три месяца Славик жил с ней, она же сама его мне вернула, - проговорила женщина и замолчала, силы больше не было.
- Есть у меня, конечно, кое-какие мысли на этот счет, - проговорил Алексей, но я их пока оставлю при себе. – Расскажи, что тут, вообще, произошло, - обращаясь к Ксюше, попросил участковый.
Ксюша рассказала все, что знала. Славик, который так и продолжал жаться к Ксюше и испуганно поглядывать на бабушку, волнуясь за неё, немного дополнил рассказ. Алексей Максимович хотел задать ребятам пару вопросов, но приехали врачи и все засуетились.
Состояние Зинаиды медикам не понравилось, они сказали, что требуется госпитализация.
- А может я как-нибудь дома? – держать из последних сил, уточнила Зинаида. – Отлежусь, отосплюсь.
- Насильно мы вас тащить в больницу не можем, - сообщил врач, - не хотите ехать, пишите отказ от госпитализации.
- Напишу.
- Зинаида Петровна, не чуди! – попросил Алексей. – О здоровье подумай.
- Все будет нормально. Как я Славика брошу?
- Теть Зин, - подходя к женщине ближе, заговора Ксюша. – Вы за Славика не волнуйтесь, я за ним присмотрю. И покормлю, и попою, и спать уложу. Мы справимся.
- А я за ними присмотрю, никому в обиду не дам. Обещаю, - подал голос Пашка.
- Да и я проконтролирую, - пообещал участковый. – Не переживай.
В итоге им удалось уговорить Зинаиду и её забрали в больницу. Славик в это время сидел тихо. Было странно видеть его таким, но мальчик сильно испугался и поведения Николая, и за бабушку, поэтому сейчас старался быть незаметным.
Зинаида уехала, вскоре ушел и Алексей Максимович. Он еще немного поговорил с Ксюшей о произошедшем, посмотрел видео, которое она сняла, а перед уходом сказал:
- Запиши мой номер телефона. Если что, сразу звони. Никакой самодеятельности и необдуманных поступков. Я, конечно, думаю, что Марина с Николаем в ближайшее время не появятся, но кто их знает, выпьют и замкнет что-нибудь. В общем, что надо, звони не стесняйся. Это первое. Второе. Отправь это видео мне и Паше. Не хотелось бы, чтобы оно случайно исчезло, - проговорив еще раз все наставления и попросив Ксюшу соблюдать осторожность и благоразумие, Алексей отбыл.
Ксюша тут же отправила видео ему и Паше на телефон, а вечером скинула «кино» на ноутбук. Пусть будет.
Алексей Максимович ушел. Пашка запер за ним дверь и, вернувшись на кухню, спросил:
- Вы как? Может вам чая заварить? Я, правда, не знаю, где что стоит, но, если ты будешь командовать… - закончил он, глядя на Ксюшу.
- Я сама все сделаю, присядь, - проговорила Ксюша и пошла ставить чайник.
В этот момент ожил Славик. Он с тревогой глядя то на Пашку, то на Ксюшу спрашивал:
- А с бабушкой точно все будет хорошо? Она не… умрет? – «страшное» слово он произносил шепотом. – Не умрет?!
- Все будет хорошо. Завтра я позвоню в больницу, узнаю, как дела у бабушки, спрошу, можно ли её навестить, и мы съездим. А может бабушка сама нам позвонит. Она же взяла телефон.
- А мамке и Николаю вы меня не отдадите? Точно? Честно?!
- Никуда и никому мы тебя не отдадим, - обещала Ксюша.
Весь вечер Ксюша и Паша успокаивали Славика, играли с ним, смотрели все вместе кино. Славик сидел на руках у Ксюши, Паша рядом. Ему очень хотелось поддержать Ксюшу обнять её, такой возможности не было, Паша просто взял Ксюшу за руку, будто говоря – не бойся, я с тобой. Это было важно и приятно.
Ушел Паша поздно.
- Если ты хочешь, я могу остаться, - предлагал парень.
- Спасибо, не надо. Мы закроем дверь и все будет хорошо. Если что, я тут же позвоню Алексею Максимовичу, - отвечала Ксюша.
Идти ночевать к Пашке Ксюша тоже отказалась, хоть парень и уверял, что его мама – мировая женщина и без проблем пустит гостей.
Ксюше было неудобно идти ночью в чужой дом, да и тащить Славика, переживавшего столько потрясений, ей не хотелось. Проводив Пашку, Ксюша тщательно заперла дом. Она даже калитку закрыла на специальный велосипедный замок: просунула трос между прутьями и заперла. Замок Зинаида покупала, когда Славик был маленький, закрывала калитку, чтобы внук не сбежал.
Ксюша немного нервничала, но старалась этого не показывать. Ей нужно было быть сильной. Ради Славика, ради Зинаиды, ради себя.
© Баранова А.А., 2024