Начало истории здесь:
С этого дня подруга стала чаще к ней приезжать и помогать с воспитанием детей. Нужно было продержаться и не скатиться в пропасть, ведь соседи всё видели. И если бы что-то пошло не так, они бы мигом доложили в надзорные органы. Именно поэтому ни в коем случае нельзя было допускать, чтобы к Наде появились претензии.
Галина не давала подруге опускать руки, а та, в свою очередь, дарила детям всю свою материнскую любовь. Так продолжалось на протяжении нескольких месяцев. Надя свыклась с мыслью, что ей придётся быть мамой-одиночкой.
В то же время, она не прекращала иногда позванивать по тому номеру, который ей оставила настоящая мать близнецов. Если при Андрее Надя как-то не думала об этом, потому что не было необходимости, то после всего, что случилось, она просто не могла не найти этих горе-родителей, которые заказали детей нищенке. Но не для того, чтобы отдать им детей, нет.
Надя хотела всего лишь пожурить богачей. И если бы что получилось, то и пристыдить, чтобы осознали, что натворили.
В мыслях даже было назвать их иудами. Именно так в сердцах Надя их иногда величала. Пусть она ничего пока о них не знала, но была уверена, что так с детьми не поступают. И неважно, что малыши были от наёмной матери. Данное обстоятельство ничего принципиально не меняло. У них не было никакого морального права отказываться от своих обязательств, а иначе зачем они затеяли всё это с искусственным оплодотворением?
Надя прокручивала все эти моменты в своей голове и не могла прийти к единому мнению. По сути, богачи поступили, как звери, бросив Ларису на произвол судьбы. Она ведь пыталась до них дозвониться, но, поняв, что всё потеряно, решила хоть как-то спасти детей. Как ни крути, а если бы она родила где-нибудь в укромном месте, то не факт, что дети бы выжили. Значит, чувство сострадания у неё ещё присутствовало. Но от одной мысли, что дети оказались заложниками человеческой беспечности, Наде становилось жутко.
В роддоме некоторые мамаши, послушав её советы, меняли своё решение и забирали детей. В цифрах это выглядело как четыре спасённых ребёнка из 10. Неплохой результат только лишь для одной акушерки.
Между тем, телефон богачей по-прежнему молчал. Надя никак не могла до них дозвониться. Галине она пока ничего не говорила, чтобы та не устроила лишнюю суету. Из этого бы всё равно ничего не вышло, а вот ненужное внимание привлекло бы. Надя ведь понимала, что этих детей нищенка вынашивала неофициально, без всякого договора, и по сути она вообще не имела права их воспитывать, а богачи – создавать подобный прецедент. В общем, нужно было вести себя максимально осторожно.
С тех пор прошло ещё некоторое время, а от настоящих родителей вестей не было. В том, что это были состоятельные люди, Надя даже и не сомневалась. Другое дело, что они не захотели принимать результат своих стараний.
Но однажды удача всё же улыбнулась. Правда, это сложно было назвать позитивным моментом. Надя смогла дозвониться, вернее, кто-то взял трубку, и оттуда послышался женский голос:
– Да, я вас слушаю. Кто это?
Надя сначала растерялась, но потом взяла себя в руки:
– Меня зовут Надежда, и я звоню вам по поводу ваших детей.
– Каких ещё детей? Вы ошиблись, наверное, – фыркнула женщина.
– Да нет же, мне этот телефон дала нищенка по имени Лариса, – продолжала Надя.
Возникло неловкое молчание, а затем женщина на том конце провода произнесла:
– Ничего не знаю, и имя мне не знакомо. Какая ещё Лариса?
Надя поняла, нужно действовать решительно. Похоже, что женщина не хотела признаваться и делала вид, будто впервые об этом слышит. Пришлось акушерке высказать ей всё, что она знала. Вошла в дело тяжелая артиллерия. Роды и смерть нищенки, оформление опекунства и воспитание детей.
Монолог от лица Нади длился почти 30 минут. За это время она успела осветить все события, которые предшествовали этому звонку. Наконец, она закончила, и снова возникла пауза. Такое ощущение, будто женщина, так и не назвавшая своего имени, готовила нужные слова для ответа. Чуть больше минуты Надя слушала в трубку её дыхание.
– Знайте, что тот, кто всё это затеял, находится в приюте для инвалидов. Обращайтесь к нему с этими вопросами, а я здесь ни при чём. Забудьте мой номер и больше сюда не звоните, – выпалила незнакомка.
– Постойте, женщина, – остановила её Надя, чтобы та не отключила телефон. – Я понимаю, вы не захотели называть своего имени. Да в принципе, это уже и не важно. Мне и так всё стало понятно. Скажите хотя бы, кто отец детей и как его найти, раз вы на него перекладываете всю ответственность?
– Это с удовольствием, – проворковала незнакомка. – Записывайте: его зовут Эдуард, а фамилия – Скворцов. Он находится в приюте для инвалидов по адресу... – дальше незнакомка продиктовала улицу и номер дома.
Надя машинально записывала данные на листочек, а сама с выпученными глазами смотрела в одну точку. Ведь это был никто иной, как тот самый Эдик, который её предал и переметнулся к Марине.
Пытаясь вспомнить, что тогда произошло, Надя вдруг подумала, что разговаривает именно с ней. Но, прислушавшись, поняла, что это совсем другая женщина.
После того, как записала данные, Надя отключила телефон, чтобы ненароком не наговорить ей ничего лишнего. Ей потребовалось несколько минут, чтобы всё переварить в голове.
– Неужели это всё-таки Эдик? – думала она.
И чтобы не гадать на кофейной гуще, Надя решила на следующий день съездить в этот приют. Но предварительно позвонила Галине и поделилась с ней этой новостью.
Подруга, конечно же, поворчала немного, но решила присоединиться.
– Тебе не помешает моя поддержка, – бодро ответил Галина.
– Ты, как всегда, права. Я могу только на тебя рассчитывать, – ответила Надя.
Галя приехала к ней рано утром и помогла собрать детей. Надежда планировала после серьёзного разговора с Эдиком показать ему сына и дочь. Все же, как ни крути, а он был их отцом, пусть и таким неблагонадежным.
Через час все было готово, они вызвали такси и отправились в приют. Всю дорогу Надя нервничала, перекладывая носовой платок из одной руки в другую. Подруга обратила на это внимание и попыталась её успокоить.
– Да хватит трястись, ты ведь не в криминальное логово едешь.
– А вдруг что-то пойдет не так? – с волнением в голосе спросила Надя.
– Странный ты человек, – усмехнулась Галина. – Да что там может не так пойти-то? Это приют для инвалидов. Он совершенно не опасен, во всяком случае, я ещё не слышала, чтобы инвалиды нападали на посетителей приютов.
– Не говори так, может, у него действительно вся жизнь пошла под откос, – остановила её Наташа. – Мне ведь эта женщина ничего не сказала, что с ним произошло.
– А имя-то своё она хоть назвала? – с любопытством поинтересовалась Галина.
– Нет, да и я не подумала спросить, – неуверенно ответила Надя. – Всё как-то быстро произошло, я не успела ничего толком сообразить.
– Ладно, на месте узнаем, кто есть кто, – махнула рукой Галина.
Подъехав к приюту, таксист остановился и посмотрел на пассажирок.
– Это конечная остановка или еще куда-то поедем?
– Нет, всё, благодарим, – ответила Галина и рассчиталась с таксистом.
Она взяла у Нади детей в руки и показала на приют.
– Давай сделаем так: ты найдёшь Эдика и узнаешь у него, что произошло. А я буду ждать тебя в вестибюле с малыми.
– Хорошо. Только если что, сразу звони мне, – кивнула Надя.
– Да иди уже, ничего с твоими детьми не случится, – улыбнулась в ответ Галина. – Я ведь тоже мать и умею с ними обращаться.
– Прости, я немного волнуюсь, – извинилась Надя и вместе с Галей зашла в здание приюта.
Там она назвала имя и фамилию того, кто ей был нужен. Медсестра из администрации проверила по журналу и подтвердила, что у них есть такой постоялец. Следуя за ней, Надя поднялась на третий этаж узким коридором. Они дошли до комнаты под номером 12. Постучав, медсестра сначала сама вошла, а потом и впустила Надежду.
– Встречайте гостей, Эдуард Михайлович!
Увидев Надю, тот округлил глаза и едва слышно произнёс:
– Не может быть! Это какой-то сон?
– Ущипни себя, – отозвалась Надя. – Привет. Долго же мы с тобой не виделись.
– Привет, – ответил Эдик. – Так долго, что я и забыл о твоём существовании. Извини, но это факты, от них никуда не денешься. Теперь я никому не нужен, инвалид. Как видишь, кровать – моё постоянное место дислокации. Если не считать инвалидное кресло.
– Да, я вижу, – произнесла Надя, сев на край его кровати. – Что с тобой случилось? Почему ты здесь?
Оказалось, что после того, как они расстались, он недолго потом встречался с Мариной. Она стала слишком многого требовать. Эдик решил прекратить всякие отношения с Мариной, но ему с трудом удалось от нее отвязаться. Марина не хотела терять такого красавца, поэтому всеми возможными ухищрениями до последнего пудрила ему мозги.
Пару месяцев он ни с кем не встречался, пока однажды не познакомился с Евой. Девушка обаяла его своей красотой и умением преподнести себя в высшем свете. Мало того, она была дочкой состоятельных людей, и Эдик просто не мог упустить такой шанс. Два месяца они встречались, присматривались друг к другу, и после этого сыграли свадьбу.
Всё бы ничего, можно было жить и ни о чём не переживать, но на поверхность всплыла серьёзная проблема. Ева не хотела рожать детей. Она очень берегла своё здоровье, намеревалась прожить до ста лет, а беременность и роды совершенно точно вредят здоровью, и никогда не обходятся без последствий. А ещё есть риск и вовсе погибнуть в родах. Как бы Эдик её ни уговаривал, жена не соглашалась. Но и уходить от Евы от не хотел.
Так они прожили ещё какое-то время, пока ему в голову не пришла идея нанять другую женщину, чтобы она выносила ребенка. Ева, после недолгих колебаний, дала зелёный свет, но предупредила мужа, что в случае чего, вся ответственность лежит на его плечах.
Эдик принял эти условия, потому что мечтал и стать отцом, и не расставаться с Евой одновременно. Через две недели была найдена наёмная мать, которая согласилась выносить для них ребёнка. Всё происходило максимально скрытно, потому что супруги боялись огласки и проблем.
Но в один из дней Еве понадобилось съездить в другой город навестить давнюю подругу. Эдик пытался её отговорить, предлагая пообщаться по телефону или по видеосвязи, но супруга уперлась, и им пришлось вместе ехать за 150 км.
Всю дорогу Эдик шутил и рассказывал анекдоты. На одном из поворотов им навстречу выскочил другой автомобиль. Эдик не успел среагировать, и произошло столкновение. Ева отделалась ушибами, а у него — перелом позвоночника.
Супруга тут же внесла номер телефона наёмной матери в чёрный список, а его самого упекла в этот приют для инвалидов. Она только ради Эдика согласилась на историю с ребенком, а самой ей малыш был не нужен, о чем она ясно говорила мужу.
Эдик поначалу пытался как-то на неё воздействовать, но потом отступился. Подключив все свои связи, отец Евы сделал так, что их задним числом развели. Богатый папаша не хотел, чтобы у его дочери был муж-инвалид, и он даже денег на лечение не дал.
В общем, оборвались все ниточки, после этого бесполезно было что-то делать. Эдику прямо дали понять, чтобы сам выкарабкивался.
– Ну вот и вся история, – закончил рассказывать он. – Какие могли быть дети в моём состоянии? И Ева все связи с Ларисой оборвала, а я и вовсе не пытался звонить. Знаю, что ты сейчас скажешь. Но в таком состоянии я бы просто физически не потянул ребёнка, – произнёс Эдик.
Надя была шокирована его историей. Нет, у неё были мысли относительно того, что Эдик неплохо устроился, но чтобы таким образом – нет. Подобного она и в страшном сне не могла представить. По крайней мере, злорадствовать у неё точно не было умысла.
Встав с кровати, Надя прошлась по комнате и после этого произнесла:
– А я ведь не просто так к тебе приехала.
– Интересно, и что за сюрприз? – осторожно спросил Эдик.
– Дети. Да, дети, твои дети, дорогой папаша, – с улыбкой на лице ответила Надя.
– Не может быть! Так она всё же родила?
– Да, несмотря на твою подставу. Ты – отец девочки и мальчика.
– Ничего себе, не могу в это поверить, – произнёс Эдик. – Правда, как теперь с ними быть? С моими проблемами будет сложно заниматься их воспитанием.
– А ты не переживай, тебе не придётся, – ответила Надя. – Они с самого рождения живут со мной.
– Что значит, с тобой? – удивился он.
– А как бы я их, по-твоему, нашла? Всё произошло в роддоме, где я работала акушеркой. Сейчас вот в декретном отпуске отдыхаю, так сказать.
Эдик хотел что-то добавить, но Надя остановила его жестом руки и на минутку вышла из комнаты. Она вернулась с Галиной, которая не будила детей, и они спокойно спали. У Эдика слёзы на глазах навернулись, когда он увидел малышей. Те мило шевелили маленькими носиками, и невозможно было не растрогаться.
Надя посмотрела на свою первую любовь и поняла, что, хоть обстоятельства и заставили сделать его ряд опрометчивых шагов, но внутри он всё равно остался человеком, и вот с ним можно было ещё попытаться построить семью.
Несмотря на все обиды, которые он ей когда-то нанёс. У этого мужчины было главное, что ей было нужно — он искренне хотел стать отцом.
Эдик, осторожно, боясь разбудить малышей, провёл рукой по их головкам.
– Надо же, двойня. А я и не думал, что от меня могли родиться сразу двое детей.
– Ну, такое бывает, – вмешалась в разговор Галина.
– Но я всё равно не смогу их воспитывать, – ответил Эдик, попросив Надю помочь ему перебраться с кровати в кресло.
– Я же сказала, что помогу, – произнесла она. – Дай только время и всё получится. Нужно просто верить.
– Я перестал во что-либо верить, особенно после предательства жены, – ответил Эдуард.
– Некого тут винить, кроме тебя самого, – снова вмешалась в разговор Галина. – Сказала тебе жена – не хочу детей, а ты прилип к ней как пиявка. А с Надей как тогда поступил? У тебя тоже рыльце в пушку… Ну, вы тут пока и без меня разберётесь.
– Да, спасибо, Галя. Я тебе очень благодарна за помощь, – ответила Надя.
Надя осталась с Эдиком, потому что им ещё обо многом нужно было поговорить и в первую очередь о том, как дальше жить и что делать с его травмой. Ведь и так было понятно, что в таком состоянии Эдик не смог бы полноценно заниматься воспитанием детей, и это означало, что Наде нужно было продолжать и дальше жить с малышами. Заодно и пытаться поставить на ноги их отца. Об отношениях на тот момент она и не думала, так как все мысли были о судьбе детей.
Через некоторое время Надя забрала Эдика из приюта. Он был в шоке, что о нем кто-то решил позаботиться. В то же время, стыд за свои прошлые поступки не давал ему спокойно смотреть Наде в глаза. Она избавила его от этой проблемы, сказав, что больше не держит зла.
Эдик приободрился и даже задумался о будущем. Но для начала, Надя, вооружившись специальной литературой, стала проводить лечебную терапию. Тут не обошлось без помощи подруги, которая посоветовала массаж и восстанавливающие процедуры. Надя прислушалась к ее рекомендациям, и вскоре они дали первые плоды.
К Эдику вернулась чувствительность пальцев на ногах. Пусть это был небольшой, но прогресс, и он вселял надежду на полное исцеление. Он верил в то, что у них всё получится, как и обещала Надя. Вместе с тем, Эдуард стал потихоньку привыкать к детям и проявлять к ним поистине самые искренние отцовские чувства.
Через месяц удалось найти хорошего мануального терапевта. Опять же, подруга постаралась, выйдя на него через своих знакомых. Интересно было наблюдать за тем, как она суетилась и помогала человеку, который когда-то предал Надю. Но это всё осталось в прошлом, и Галина решила, что если подруга пошла на такие шаги и рискнула поставить его на ноги, то ей не стоит мешать.
Специалист плотно взялся за Эдика и стал постепенно возвращать ему подвижность.
За это время он прошел через множество лечебных процедур. Галина договаривалась, и Эдика обследовали в нескольких реабилитационных центрах. Надя была безмерно благодарна за такую помощь и обещала, что если когда-то понадобится, то и она не останется в стороне.
Галина в ответ смеялась и говорила:
– Вот с моими детьми посидеть – это дело будет. Да нет, шучу, пока я сама справляюсь, даже вот твоим деткам помогаю, – отмахнулась Галя. – Если здоровье не дай Бог подведет или возникнет форс-мажор, тогда и попрошу.
Лечение продолжалось, и за несколько лет им удалось добиться заметных результатов. Эдик наконец стал ходить, правда, с палочкой. Но это было ничто по сравнению с тем состоянием, в котором он до этого находился. Можно сказать, что специалисты самого различного уровня и Надя с Галиной, ценой неимоверных усилий, но поставили его на ноги.
Эдику вернули веру в себя и своё будущее. К тому времени дети подросли и уже могли самостоятельно ходить и бегать. Надя души в них не чаяла, а Эдик так и вовсе сдувал с них пылинки. Вместе они составляли вполне гармоничную пару.
И однажды, не сдержавшись, Галина как-то намекнула подруге:
– А почему бы вам не расписаться? Вы так долго вместе живете, а такое впечатление, будто до сих пор друзья.
– В этом ты права, – задумчиво ответила Надя. – Мы действительно дорожим друг другом и даже привыкли к таким отношениям. Ну конечно, законный брак дал бы лучшее будущее для наших детей.
– Мудрые слова, – поддержала ее Галина. – И если ты не откажешь, то подготовкой будущей свадьбы я сама бы хотела заняться.
– Ты и так для нас так много сделала, – ответила Надя.
– И еще сделаю. Какие мои годы! – кивнув головой, задорно произнесла Галина. – Главное, чтобы у вас все было хорошо. Иногда, если честно, прокручиваю в голове тот эпизод из твоей жизни, когда Эдик тебя предал.
– К чему ты это?
– Да к тому, что ты просто не смогла бы поступить иначе, а у тебя бы совести не хватило ответить Эдику тем же, чем он. Ты другой человек, в твоей душе нет места злости, ненависти. Да, было время, ты рыдала, выплескивала наружу все эмоции, но делала это так, чтобы никто вокруг при этом не страдал.
– Я бы не смогла кому-то навредить, – произнесла Надя. – Не в моих принципах отвечать злом на зло.
– Вот и я про это. Договорились? – подытожила Галина. – Кстати, надо бы форсировать события, а то, наверное, твой Эдик не догадается сделать предложение.
– Давай не будем спешить. Я думаю, что он сам об этом скажет.
Надя, как будто воду глядела. После того, как к нему вернулась возможность ходить, Эдик стал готовить себя к свадьбе и первым делом выбрал обручальное колечко для невесты, затем обзвонил несколько ресторанов и заказал в одном из них романтический ужин. Именно там он и сделал Наде предложение под аплодисменты и мелодичную музыку.
Она ответила согласием, потому что по-другому и быть не могло. Свадьбу решили делать с размахом, чтобы все недруги позавидовали, и в первую очередь это был посыл тем, кто предал. Для Эдика таким человеком считалась бывшая жена Ева, а для Нади – бывший сожитель Андрей.
И если в первом случае резких выпадов не произошло, потому что дочка богатых родителей ни в чем не нуждалась, то вот во втором послышались истерические вопли.
Узнав о том, как сложилась судьба Нади, её бывший сожитель горько об этом пожалел. Он ведь так и не смог устроить свою жизнь. Пару раз пытался сходиться с кем-то, но все заканчивалось неудачами. Женщины сами его выгоняли, когда до них доходило, что это самый обыкновенный альфонс. В итоге Андрей остался у разбитого корыта. На работе начались проблемы, из-за чего ему пришлось искать новое место. В общем, карма настигла его.
После того как сыграли свадьбу, Эдик и Надя сблизились с семьёй Галины. Теперь у них было больше поводов, чтобы чаще видеться. Виктор, муж Галины, проникся к Эдику доверием и стал брать с собой на рыбалку. Галя и Надя не возражали. Тем более что и сами иногда составляли им компанию. В остальное же время они занимались воспитанием детей.
Дима и Кристина росли не по дням, а по часам и радовали своих родителей, ведь их семья стала не просто гармоничной, а самой счастливой на свете.
Конец.
👍Ставьте лайк и подписывайтесь ✅ на канал с увлекательными историями.