Я не знаю, что творится в школах в этом году. Не хватает учителей? Не хватает помещений? Не хватает и того, и другого?
Смотрите сами. Начали худо-бедно устанавливать постоянное расписание.
Ладно, во вторую смену отправились те, кто обычно у нас учился в первую: это 7-8 классы. Начальная школа (2-4 классы) почти все поголовно во вторую.
Так еще эта вторая смена у нас достаточно своеобразная. Обычно уроки начинаются в 10 или в 11 с небольшим. Причем в разные дни по-разному. Допустим, понедельник они с 10.35, во вторник с 11.40, в среду с 12.10. Заканчивают в результате тоже по-разному, в диапазоне от 15 до 17.
Я специально уточню. Начало времени второй смены не означает окончания занятий в первой смене. Стандартная первая смена занимается с 8, как обычно. Но о ней я позже напишу, там тоже не все так просто. )))
Поэтому с учениками второй смены я могу работать утром только в одно время – с 9 до 10. Если позже, они уже в школу не успевают. Или вечером с 18 до 19. В результате у меня теперь все будние дни с 9 до 10 заняты. ( А один день вообще с 8 до 10.
Теперь про первую смену. Очень странно, но почти нигде нет стандартного ежедневного прихода к 8 часам. Нет, теперь так: в понедельник мы со второго урока, во вторник с первого, в среду с третьего. То есть нормально с 8 часов они занимаются 1-2 раза в неделю.
А количество уроков ведь не меняется. И получается, что 7 уроков с 8 или 7 уроков с третьего – это разное время окончания занятий. Во втором варианте, по сути, получается, что они после 9 урока заканчивают.
Я вообще не пойму: ни два, ни полтора. То ли первая смена, то ли вторая. Какая-то полуторная получается.
- А у вас-то какие проблемы из-за этого? – спросите вы.
Еще какие! Раньше было как? Ага, 6-7 класс, это у нас будет максимум 7 уроков в день, это мы в два с чем-то заканчиваем, к трем точно не успеваем, а к 4 и позже – легко.
А сейчас? А сейчас начинают думать и рассчитывать. Во вторник у нас 6 уроков, но мы к третьему, поэтому …
Причем только-только все утрясем, снова-здорово: что-то поменяли. И начинается: «А нам вторник переставили, я теперь к вам не успеваю». И мы опять утрясаем.
Да вот пара примеров. Учится у меня четвероклассница. До 30 августа не знали, в какую смену она будет учиться. Выяснилось, что во вторую. Как вы помните, с 9 до 10 у меня все занято, а позже она уже в школу успевать не будет. Поставили на один день с 8 утра. ((
Так что вы думаете? Звонит недавно мама, очень извиняется и просит ученицу один раз поставить днем. Потому что им на неделю смену поменяли! ) И она на этой неделе с первой смены, потом будет со второй. ))
То же самое. Девочка со второй смены, заняли время с 9 до 10. Звонит мама:
- Можно ли куда-то перенести, им один день поставили в первую смену.
И так постоянно и регулярно. )) У меня уже ум заходит за разум от этих переносов. И я очень боюсь запутаться и кого-то поставить не туда. (
Один раз из-за меня и расписания даже расплакалась моя ученица с ДЦП. Но об этом я расскажу в статье вечером.
Слушайте, у кого-то тоже с расписанием такая катавасия творится? Или это только у нас?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Как в наше время спокойно было. )) Первая смена с 8, вторая у нас с 13.45. Без всяких этих сегодня так, завтра сяк. И уроки были по 45 минут. А сейчас сентябрь по 40, потом где-то по 45, где-то нет. )
На эту же тему:
Это только у нас в школах так или везде?
Как репетитор нервно меняет свое расписание из-за танцев и технологии
Вот о чем я писала 18 и 19 сентября в прошлом году:
В дополнение к сегодняшнему тексту о проблемах в интернате, где дочь сейчас проживает
Возвращаясь к проблемам с интернатом…
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.