Глава 111.
- Ларочка, тебе так идёт новое пальто! Правильно твоя мама сказала: "Ты в нем, как Снегурочка!" Только зря ты его обрезала! Простудишься, что делать будем?
- Не простужусь у меня рейтузы теплые.
- Да, штанишки у тебя классные, пуховые!
- Бабушка Поля связала. Везёт мне! Ни у кого таких нет, - похвалилась Лара, вытянув ножку в импортном сапоге.
- О моем здоровье переживаешь, а свои таблетки выпить не забыл?
- Нет, конечно. Сама знаешь, пью регулярно. Завтра на прием пойду. Энцефалограмму будут делать. Доктор говорит, что все уже стабилизировалось.
Саша и Лара дожидались электричку на платформе Кузьмолово. Сегодня они нацелились попасть на прием к ректору университета.
В приемной секретарь, миловидная модная брюнетка сказала, что ректор в отъезде, будет нескоро, что Саше с Ларой стоит обратиться со своим вопросом к проректору. Он как раз сейчас у себя в кабинете. Она показала на дверь напротив кабинета ректора. Секретарша сняла трубку:
- Александр Егорович, к вам тут студенты просятся на прием. Хорошо.
- Давайте бегом, а то Александр Егорович скоро уйдет.
Саша с Ларой зашли в кабинет проректора.
- Слушаю вас, ребята! Что случилось?
Саша начал рассказывать о своей проблеме, показал свои орденские книжки. Ларочка поддакивала.
- Я все понял, Александр. О ваших заслугах перед Родиной руководство знает, просьбу вашу примет во внимание. Но, вот какая штука: до конца учебного года вам с вашей прелестной женой придется потерпеть. Понимаю, что на квартире жить удовольствие не дешевое, но выставить живущих мы не можем, чтобы освободить место, правильно? А с сентября заселяйтесь в общежитие и живите до окончания университета.
Саша с Ларой только головами кивали, удивляясь осведомленности проректора.
- Саш, откуда он все помнит? И про тебя, и про комнату, что должна освободиться? - выйдя от проректора удивлялась Ларочка.
- Хорошо, что мы сразу к Александру Егоровичу попали! Лара, смотри, никому не говори про это, - предупредил ее Саша.
- Почему, Саш? Боишься, что нас опередят?
- Сам не знаю, чего я боюсь. Только чувствую, хвалиться не надо. Счастье любит тишину.
- Я сама такая, Саш. Боюсь сглазить. Замечала не раз, растрезвонишь о чем-нибудь заранее. Ни за что не сбудется.
- Хозяйке скажем летом.
- А вещи куда? Неужели платить хозяйке летом будем из-за вещей?
- Вещи мы в камеру хранения отвезем. У нас в студгородке шикарная камера хранения. Можно мешки для одежды взять. В них даже нафталина таблетки лежат, чтобы в камере хранения моль не разводилась. И ящики принимают, и чемоданы. Так что всё сдадим, за вещи не переживай. А Людмилу нашу перед фактом поставим, чтобы не придумала нам подлянку какую-нибудь.
- Вовремя, Саш, Никита тебе посоветовал комнату просить! Раньше мы не расписаны были, да и мне восемнадцати не было. К тут все сошлось. Ладно, полгода поживем здесь, а там четыре будем жить у семейном общежитии. А ты узнал, где оно находится?
- А ведь я, дурак, не спросил адрес. Кажется на Васильевском, недалеко от универа. Узнаю сегодня же. Если на Ваське - красота! За пять минут добегать до универа будем. Это сколько времени сэкономить можно!
Сессия начиналась сразу после нового года. Новый год решили провести с соседями. Саша принес ёлочку. Сказал, что купил, в чем Лара сомневалась. В окрестностях Кузьмолово елок и могучих елей хватало. Ларочка была ярой противницей вырубки ёлок на новый год, а искусственные были в то время страшненькие.
Нарядили лесную красавицу и конфетами в ярких фантиках, и яблоками, и елочными игрушками, которые принесла Светлана. Должен был приехать Анатолий, муж Светы, прийти ее брат Николай, на сей раз с невестой. Подругу Свету звать не стали. Лара уговорила этого не делать.
- Светочка, не зови её. Все парами, она одна. Характер у нее какой-то странный, вы все спокойные, а она взбаламошная, на парней вешается.
- Лар, а она не бурятка. У нее мать русская или украинка, не помню. А отец, вообще, неизвестно кто: или якут, или кореец. Только не наш, не бурят. Жалко ее, никак не может себе найти мужа.
- Ну, давай, пожалей! Отдай своего Толика. Лично я Сашу никому отдавать не собираюсь.
- Так и я тоже. А если она напрашиваться будет?
- Придется тебе соврать. Скажи, что у нас карантин в квартире. Болеем гриппом. Или ещё что-нибудь.
Таким вот не совсем честным образом ретивую подружку отвадили.
- Ларочка, а почему ты решила, что у Толика с этой Светой что-то было? Они при тебе целовались, обнимались? - допрашивал Саша свою молодую жену.
- Нет, при мне нет. А в комнате ночью они в окно на звёзды смотрели?
- Да мало ли что? Спали, но порознь.
- Это как же? Там одна кровать?
- А, может быть, Толя, как я, на раскладушке спал?
- Да, уж сразу скажи, что тебе потанцевать с ней хочется! - фыркнула Ларочка.
- Ну, Лара! Вот придумала! Все, молчу. Пусть дома сидит или другую компанию ищет, - развел руками Саша..
К Новому году подготовились основательно, налепили бозы, наделали салатов, заливное из тунца, купили любимый торт Лары "Киевский", апельсинов и мандаринов. Все вскладчину, по студенчески. Наелись на неделю вперёд. В двенадцать часов под бой курантов и брызги шампанского загадали желания.
Потом сходили на горку в снежный городок. Когда вернулись, по телевизору пели звёзды зарубежной эстрады., натанцевались до упаду под их песни. Николай с девушкой Таней остались ночевать. Света с Таней легли на кровать, а Толя и Коля на полу, на матрасе. Старый диван хозяйка уже забрала. Квартплату с Лары и Саши не брала два месяца. Новый диван ей по всей видимости понравился.
После Нового года началась зимняя сессия.