Глава 110.
Саша рассказал пожилому доктору о том, что у него частенько болит голова, а сегодня кружилась, и его тошнило. Доктор записал жалобы в карту и спросил Сашу не было ли у него травм головы. Пришлось признаться, рассказать про Вьетнам, про попадание ракеты в ЗРК и потерю памяти.
- Все понятно, молодой человек. Это у вас последствия той травмы, вероятно, была контузия. Вы лечились?
- Да, я лежал два месяца в нашем госпитале на территории Вьетнама.
- А выписка из госпиталя есть?
- Конечно, дома лежит.
- Вам необходимо обследоваться, Александр. В Ленинграде прекрасный нейрохирургический центр. Поедем сейчас?
- Доктор, дорогой! У меня сегодня свадьба с любимой девушкой! Я столько лет ждал этого дня! А нельзя обследоваться и лечиться амбулаторно? Я прилежно буду выполнять все назначения, сдавать все анализы, делать рентгеновские снимки, если надо.
- Ещё как надо, герой. Ладно. Сейчас вы напишете мне отказ от госпитализации. Я не хочу из-за вас вылететь с работы перед пенсией. А в понедельник, послезавтра явитесь в нейрохирургический центр. Вот направление. Не затягивайте. А пока никаких резких движений, особенно головой. Никаких тяжестей. Спать по восемь часов в сутки, гулять на свежем воздухе.
Скорая уехала. Саша растерянно вертел в руках бумажный прямоугольник. В кабинете повисло молчание. Немую сцену прервала Лара:
- Саш, не расстраивайся. Мы с тобой молодые, сильные. Справимся. Если нужно, и полежишь в стационаре. А я буду тебя навещать.
- Все нормально. Пойдёмте к гостям. Свадьба продолжается! Мы ещё торт не ели, - бодрым голосом объявил Саша.
- Ты только осторожней, сынок! Слышал, что тебе доктор велел? - дрожащим голосом сказала Мария Семеновна.
- Слышал, мама, слышал! Не глухой! Я аккуратненько. Лару на руках носить сегодня больше не буду, скакать тоже.
Когда гости увидели жениха живого и невредимого, облегчённо вздохнули. Свадьба продолжилась. Принесли торт, заказанный Сашей в ресторане "Север", красоты неописуемой.
- Только из-за этого красавца стоило не ездить в стационар, а остаться на свадьбе, - заявил Саша, увидев волшебный торт.
Отведав торта, гости начали расходиться. Советский этикет соблюдали - поел десерт, прощайся с хозяевами.
- Ну, что? Я пойду ловить такси, ребята. Не поедут же наши жених с невестой на метро и на электричке!
- Ой, папа, дорого ведь! - запротестовала Лара.
- Ничего, дочурка! Все нормально! Всего-то десять копеек за километр - рассудил Илья Сергеевич.
Отец с сыном поймали два такси и вся компания отправилась в Кузьмолово.
- Дешевле было бы к нам домой на поезде уехать. Такси такое дорогое! - ворчала Мария Семёновна.
- Что поделать? Саша после приступа, Ларочка в подвенечном наряде. А на такси у нас деньги отложены, не переживайте, Мария Семеновна!
Приехали быстро. Таксисты умели сокращать путь. Илья Сергеевич расплатился. Света пошла к подруге, а все остальные поднялись в квартиру на второй этаж. Нина Петровна помогла дочери раздеться. Все переоделись в домашнее и уселись пить чай. Тут Мария Семеновна достала из холодильника домашнюю ветчину, козий сыр, привезенные из дома. Быстренько наделали бутербродов. Мишаня выложил из карманов конфеты, утащенные со свадебного стола. Все почему-то проголодались, а подкрепившись, разошлись по диванам.
Ларочка надела неосязаемую ГДРовскую ночную сорочку, умылась.
- Ларочка, я тебя сейчас съем! - Саша обнял ее так крепко, что она задохнулась.
- Не ешь меня! Я тебе песенку спою, - засмеялась невеста. - А потом добавила: - Так тебе же нельзя резких движений делать. Успокойся, Саш!
- Ни за что! Чтобы в такой день я успокоился рядом с такой красотой? Лучше умереть!
Родные уехали в расстроенных чувствах. Все переживали за Сашу, взяли с молодоженов честное слово, что те будут информировать родителей о состоянии здоровья Александра.
А он не унывал. Успевал и в больницу на процедуры ходить, и сдавать зачёты. А у Лары была первая сессия. Сейчас и она сдавала зачёты, и соседка Светлана. Полная квартира студентов. Питались полуфабрикатами, изощряться в кулинарии не было времени. Обедали в университетской столовой. Как-то к Саше за столик подсел председатель студсовета Никита Пряхин.
- Саш, я слышал, что ты женился. Поздравляю, старик!
- Спасибо! - Саша повертел перед Никитой рукой с рандолевым колечком. Оно сверкало, как золотое. Цыганское золото пока не подводило нашего героя.
- А жена твоя тоже у нас учится? - продолжал "допрос" председатель.
- Не совсем. Она на истфаке, - ответил Саша с полным ртом.
- Я тебе вот что скажу, - загадочно улыбался Никита. - Сходи ты, Санёк, к ректору, проси общежитие для семейных студентов. Покажи свои ордена. Я думаю, что не откажет. Сергей Романович, наш ректор, мировой мужик.
- Да ты что? Вот здорово было бы! А то платим хозяйке целую стипендию. Обязательно схожу. Спасибо, Никита!
- Ладно, не благодари заранее, а то не получится. А если выгорит, на новоселье позовешь!
Саша рассказал об этом разговоре Ларочке.
- Саш, давай и я с тобой пойду. Сергей Романович и мой ректор.
- Ну, ладно, пойдем вместе, хоть я сомневаюсь, что так лучше. Может быть, это мужской разговор? Только я думаю, надо сначала сессию сдать, а потом уже идти. И не просто сдать, а сдать на пятерки. Как ты на это смотришь, Лара? Будет у нас в руках ещё один козырь.
- Да, пока мы сессию сдаём, нас кто-нибудь опередит. Нет уж, пойдем прямо завтра! - Ларочка нахмурилась и стукнула кулачком по столу, чем рассмешила Сашу.