Кот, оказавшись в кабинете Максима, не спешил сходить с рук своего человека. Так и сидел на ручках у Валеры, несмотря на присутствие кошки Томасины. Но, стоило только появиться лабрадору, тут же перетек с рук на стол и всё время, пока Максим заполнял документы и давал рекомендации по уходу и лечению собаки, внимательно наблюдал за псом. А после и вовсе спрыгнул со стола, подошел к лабрадору и о чем-то повел с ним разговор.
Томасина лежала на подоконнике, наблюдала за всем, но, не вмешивалась. А что вмешиваться, если все идет хорошо, как надо? — это же не перепуганный йорк, которого ей только что приходилось успокаивать. Надо будет, кстати, Максу рассказать, почему маленький песик барагозил и отчаянно сопротивлялся самой что ни на есть обычной процедуре — подстриганию когтей. Пусть хозяев в дальнейшем предупреждает, что так нельзя делать. Да и своему коллеге, который как раз этого йорка принимал, пусть расскажет.
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Кот по имени Друг и девочка, которой пирожок захотелось» — это 7-я часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Предыдущая часть здесь:
А то привыкли люди жить, думая, что собаки (ну, и кошки тоже, и остальные) ничего не понимают. Нет, мол, у них ассоциативного мышления, они живут здесь и сейчас. А то, что было здесь и сейчас забывают напрочь, если нет постоянного подкрепления. Ага, счас, забывают. Всё зависит от того, какой силы было воздействие. Вот и с этим йоркширским терьером также произошло: в предыдущий раз ему когти подстригала не хозяйка, как обычно, поскольку болела, а её сын, которого она попросила подстричь когти Вилсону, а то отросли сильно.
Тот и подстриг. От души. На третьем когте лишнего отхватил, и сосуд, и нерв задел. Конечно, пес взвизгнул и сопротивляться стал. Но, куда там маленькому йоркширскому терьеру против семнадцатилетнего парня? — ухватили, спеленали, и все когти подстригли также коротко. Исходя из того, что дольше подстригать не надо будет.
Нет, конечно, сын хозяйки прижег все сосуды, чтобы не кровили, так что все обошлось, ни воспаления, ничего не было. Если не считать психологической травмы. Да, да, и у собак такое бывает. Они же живые.
А сын хозяйки обрабатывал когти песику и приговаривал:
— Ну, что ты дергаешься и визжишь, когти всегда так подстригают. А то, что мама тебе по маленькому кусочку отстригает, так это она тебя жалеет. Вот, в результате и отросли когти, как у орла, а это не дело. Да не ори, сейчас всё обработаю и нормально будет.
С одной стороны, вроде, молодой человек и хорошее дело сделал, подстриг сильно отросшие когти, привел в порядок, а с другой стороны — нанес травму песику. Который к тому же запомнил, что «когти всегда так подстригают». Естественно, когда хозяйка в следующий раз достала когтерез, йорк благополучно спрятался под диван. Откуда рычал и лаял, и в руки не давался. Вот и пошла хозяйка с ним в клинику. В надежде, что специалисты справятся, найдут подход. Специалисты справились, конечно, но только благодаря ей. А если бы её не было, что, наркоз бы делали?
Томасина довольно растянулась на подоконнике, — «Да, надо будет не забыть, Максу об этом рассказать».
В это время с формальностями было закончено, пес Зак породы лабрадор был готов к выписке.
Валера глянул на своих питомцев и позвал их к себе поближе, — Зак, Амик, ко мне, — пес тут же подошел и сел рядом, чтобы ему могли пристегнуть поводок, а кот… — кот тоже был рядом, дожидался, когда его сотоварищу поводок прикрепят, после чего запрыгнул на ручки к человеку.
— Ну что, мы готовы. Макс, еще раз огромное тебе спасибо! Если бы не ты…!
— Да ладно, это моя работа. Не забудь, через пять дней на прием. И делай всё, что я написал.
— Обижаешь, конечно, буду делать. Если что не смогу — тебе позвоню. Ну, мы пойдем.
— Подожди, я не ослышался? — Амик?
— Ну, да. Полное имя Амикус, сокращенно — Амик. Ему нравится, он не против.
— Друг, значит.
— Ага.
Валера с Заком, идущим на поводке рядом, и с котом Амиком, сидящем на правой руке, ушли, а Максим смотрел им вслед и улыбался.
Вот ведь как бывает: совсем недавно кот жить не хотел, помирать собирался, а сейчас от Валеры не отходит. А тот ни о каком коте не думал, а в результате не только взял, но еще и Другом назвал.
📌 Примечание автора: Амикус — от лат. «amicus» — друг.
Дальнейший день прошел спокойно: не было ни экстренных случаев, ни сложных пациентов, так, простые плановые операции и профилактические осмотры. Всегда бы так — тихо, хорошо и спокойно.
В обед Максим выслушал рассказ Томасины, почему маленький йоркширский терьер так сопротивлялся, чтобы ему когти подстригали. Поделился этим с Виталием, к которому йорк на прием попал.
— Вполне может быть… Только скажи мне, откуда ты это знаешь? Почему мне хозяйка об этом ничего не рассказала? — тогда я бы и сам мог песика успокоить, и к помощи Томасины не пришлось бы прибегать.
— Думаю, она сама об этом не знает.
— А ты-то откуда знаешь? — говоришь так уверенно, будто сам всё видел или тебе кто рассказал.
— Считай, птичка на хвосте принесла. Не выдаю своих информаторов. Только, когда они к тебе придут в следующий раз, а они, скорее всего, придут именно к тебе, спроси у хозяйки, могло ли такое быть.
— Спрошу, конечно.
Обед закончился, Макс ушел к себе, а Виталий еще какое-то время смотрел ему вслед.
И как это ему удается? — такое впечатление, будто ему сами животные все рассказывают. Или чуйка у него такая? — Айболит прямо.
И, нет, Виталий не завидовал Максиму. Точнее, завидовал, но, по-хорошему, по-доброму, белой завистью, что называется — ему бы тоже хотелось так понимать животных. И также хорошо угадывать, распознавать причины их поведения, недугов, болезней.
Когда вечером Максим пришел с работы, Вера уже была дома. И даже успела приготовить ужин. Из целых трех блюд. Глазам, а также обонянию Максима предстали: палтус, запеченный с овощами, сырники и пирожки с мясом и капустой.
— У нас что, гости ожидаются?
— Нет. Пока домой ехала, мне что-то так рыбы захотелось, ехала и представляла, как приготовлю её с овощами, возьму брокколи, черри, добавлю чесночек, каперсы. А пока готовила — сырников захотелось. Ну, вот и…
— А пирожки откуда?
— Так это я потом уже снова проголодалась и пирожков так захотелось, — Вера улыбнулась, закрыла глаза, видимо вспоминая свои ощущения, а ее рука в это время потянулась к очередному пирожку, который тут же отправился в рот. На этом моменте Вера открыла глаза и удивленно посмотрела на мучное изделие, которое каким-то непонятным образом оказалось у неё в руке, — Мда… Ну ты ешь, ешь, а то ведь я могу и все съесть. Не замечу — и съем.
Максим уселся за стол. Начать решил с рыбы. По крайней мере, именно её ему захотелось отведать в первую очередь. А там уж как получится — может, и сырников с чаем отведает, а, может, и пирожков.
Довольный и сытый Петруччио сидел рядом. Пока Вера готовила, он успел всего попробовать и перепробовать — и рыбки ему перепало, и творожка со сметаной, и даже мяса досталось. Поэтому сейчас он лишь лежал и переваривал пищу. Не забыл, правда, поделиться с Томасиной своими наблюдениями — по поводу пирожка, который рука Веры самостоятельно ухватила.
— Растет девочка, кушать хочет, вот пирожок и решила съесть. Понравились, видимо. А Вера и не поняла, что это ей дочурка скомандовала.
— Ну, не совсем так, дочурка, хоть и растет, но, мамой напрямую управлять не может. А вот мысли свои и желания ей передать — это запросто. Вера просто почувствовала, что хочет пирожок, не осознала еще этого, а рука уже потянулась за ним. Это нормально, — и Томасина продолжила трапезничать, Вера и ей «комплексный ужин» приготовила, всё то же самое, что и Петруччио раньше ел, так что кошка сейчас с большим удовольствием ела рыбу. День был длинный. Не сказать, что напряженный, но, насыщенный на события, а рыбка — самое то, в ней фосфор содержится, для мозгов и мышц хорошо. Впрочем, он и в мясе, и в твороге есть. Наверно, она и их отведает. И кошка довольно облизнулась.
Продолжение — «Она же только вид делает, что не помнит. Неужели непонятно?» — см. ссылку ниже: