В конце 19-го века МФК (мировые финансовые кукловоды) столкнулись с непослушанием своего «европейского проекта» - Германии, которой они отводили роль Китая и США конца 20-го века, т.е. «мировой фабрики» и «мирового жандарма». Поэтому главная ставка кукловодов была сделана на США. После этого, в страну хлынули финансовые потоки, а т.к. без множества людей взрастить нового «мирового жандарма» было не возможно, то была организованна и массовая миграция бедных слоёв населения из Европы.
Естественно, что тут же встал вопрос - как ассимилировать миллионы мигрантов и их детей, сделав из них «американцев». Американизировать такие массы можно только путём обучения в школах, поэтому вскоре американские школьные учреждения переполнились детишками из бедных семей. Благодаря щедрому финансированию, новые школы быстро понастроили (после 1910 года их массово строили даже в небольших городах), но появилась новая проблема – дети нищебродов начали составлять конкуренцию молодому поколению МФКашников, т.к. были значительно сильнее мотивированы и многочисленны.
Желая создать своему потомству максимально благоприятные условия в ходе получения наилучшего образования, МФК пропихнули в 1917 году «закон Смита – Хьюза». Он, среди прочего, отвергал принцип, согласно которому вся американская молодежь должна была учиться в средней школе по единому учебному плану. (Именно из-за принятия данного закона, система народного образования США и стала страдать от сегментации программы средней школы.)
Следующий удар был нанесён в 1918 г. На основе отчета Национальной ассоциации образования, под названием «Основополагающие принципы среднего образования», марионетки МФК начали насаждать идеи о том, что целью средней школы не является усвоение определенного учебного материала. Мол, гораздо важнее, чем овладение знаниями, вкладывать в головы учащимся заботу о своём здоровье, нормальных отношениях в семье, правильном выборе профессии, гражданском воспитании, достойном досуге, нравственном облике, и т.п.
Эти идеи и определяли программу американской средней школы на протяжении многих последующих лет. Фактически, дети нищебродов оказались заложниками учебной программы, состоящей из «общих» предметов и «прикладных» курсов. В то время как МФКашники могли позволить себе, что бы их дети набирались знаний по полноценной программе от репетиторов, на различных подготовительных курсах, и т.п.
Можно сказать, что в 1920-х в американской школе с детьми играли в развивающие игры, предоставляли им много свободного времени, а заодно и уменьшали долю обязательной программы обучения. И если для детей из обеспеченных семей это была веселая и счастливая школа, то для детей бедноты подобное обучение оказалось профанацией — там их мало чему учили, т.к. вместо школы им предоставлялась еще одна «игровая площадка».
Среди множества препятствий, направленных на получение бедняками хорошего образования, был и процесс распределения детей в зависимости от сдачи тестов. Изначально тесты были впервые использованы во время Первой мировой для определения возможностей будущих офицеров, а затем умники работающие на МФК предложили перенести тесты в государственные школы. Дело в том, что тестовая система оценки знаний значительно снижает уровень образования, т.к. обучаемый самоориентируется на успешное прохождение тестов, а не на получение глубоких и всесторонних знаний, и не пытается понимать и анализировать получаемую информацию. Проще говоря – выучиваются сами тесты, а не предметы.
Затем у МФК было много проблем связанных с «красной угрозой», вышедшими из-под их контроля Гитлером, Муссолини и Хирохито, Второй мировой, и т.д. Поэтому, образованию в США они должного внимания не уделяли. Отрезвление наступило только после запуска советского спутника в 1957 г. – всем МФКашникам было ясно, что они заигрались, и допустили очень значительное отставание в уровне школьного образования США (по сравнению с СССР).
Т.к. это грозило очень серьёзными проблемами уже в самом ближайшем будущим, то были приняты экстренные меры – именно в это время и появилось выражение «утечка мозгов» (Brain Drain). Подобным образом в Великобритании описали процесс массового переезда английских учёных в США в 1950-е. Естественно, что МФК организовали Brain Drain и из других подконтрольных им стран. Принято считать, что в общей сложности, после окончания Второй Мировой войны в США перебрались около 100 тыс. европейских учёных. (И никого не смущало, что среди этих «учёных» было немало представителей нацистской Германии, для перемещения которых была проведена секретная операция «Скрепка»).
Кстати, в те годы, для «подталкивания» европейских учёных применялись весьма незамысловатые, но рабочие, методы. А именно, - были снижены государственные инвестиции на науку, всячески уменьшали престиж профессии, не было современного научного оборудования, и т.д. и т.п.
Естественно, что на попытку исправления ситуации, МФК были направлены солидные финансы. К примеру, 75% зданий американских университетских городков были построены именно с 1960-х, а на школу обрушился просто «золотой поток» инвестиций.
Но если в системе ВУЗов быстро появились положительные результаты (не зря многие исследователи отмечают в те годы настоящий расцвет университетов США, а заодно и американских научных центров), то в школе положение улучшить не удалось.
Как ни странно, но одна из проблем возникла именно из-за больших денег, т.к. в погоне за ними, в американскую школу хлынул поток различных авантюристов и проходимцев. Под их нажимом и обещаниями, была дана свобода любому эксперименту (под который немедленно отпускали любые затребованные средства). В результате резко упал профессиональный уровень преподавания, к тому же, из-за шарлатанов было принято слишком много различных программ для школы.
Вторая серьёзнейшая проблема возникла из-за заигрывания с «цветными». Когда МФК решили провести в США «десегрегацию», то в «белые» школы хлынули дети из бедных семей «цветной Америки». Что тут же привело к очень значительному росту школьного насилия, злостной неуспеваемости и плохой управляемости классов.
По факту, - это был грандиозный провал необдуманной политики МФК.
Пытаясь хоть как-то выправить положение, МФК продолжили практику «утечки мозгов». Так, в 1965 г. вступил в силу «Иммиграционный закон», направленный на допуск в США специалистов по естественным и точным наукам. 80% из них составляли химики, физики, математики и биологи, а 4/5 специалистов по общественным наукам - экономисты и психологи.
Судя по изменениям в мире, а так же в школьной программе США, можно предположить, что в середине 1970-х, МФК и приняли решение о направлении своих усилий на дальнейшее глобальное ухудшение уровня образования во всём мире. И более чем вероятно, что это произошло после анализа произошедшего с образованием в США.
Первым шагом в данном направлении можно считать сделанные в 1974 г. изменения в стандартизованный тест для приёма в ВУЗы (SAT Reasoning Test). Внешне это выглядело почти безобидно – уменьшили время, даваемое на выполнение математической и лингвистической части, а заодно и упростили сами тесты.
И таких «безобидностей», по всем направлениям образования, было сделано очень много. Особенно это касалось излишне многочисленных программ обучения, часть из которых была такого низкого качества, что возможности выпускника найти себе работу после школы оказались ограниченны. Не меньшее зло нанесло и использование тестов. При этом, вроде бы «случайно», несмотря на многочисленную и обоснованную критику, роль тестирования в школах только возрастала, а единую программу обучения не вводили под разными предлогами.
Но, почти одновременно с принятием решения на глобальную дебилизацию общества, внутри США началось сращивание «Ротшильдских ФАКов» и патриотов из числа «старых» (см. подборку «История США»). В это время, между ранее непримиримыми группировками, шли взаимные уступки и многочисленные компромиссы. Поэтому, с начала 1980-х (под давлением возмущённых патриотов) началась громкая шумиха в виде множества «тревожных докладов о состоянии образования в США». (Так начался настоящий цирк на тему «улучшения качества образования», который продолжается и в наши дни.)
Марионетки МФК тут же развернули псевдоактивную деятельность - сформулировали «национальную цель», создали (заранее не эффективное) Министерство образования, написали множество разоблачающих докладов на тему того, что средний уровень знаний учащихся средней школы ниже, чем даже в 1957 г.
Марионетки-президенты (начиная с Р. Рейгана) один за другим ставили задачу провести школьные реформы. А министры образования (они же секретари департаментов) показательно подвергались суровой критике и увольнялись пачками. Т.к. поставленные задачи оставались нерешенными, цель - «вывести американское образование на первое место в мире» - не была достигнута, а сроки её достижения постоянно переносились.
Под этой шумовой завесой, МФК понемногу проталкивали множество очередных «безобидностей»:
А) В конце 20-го века началась новая волна внедрения очень не однозначных тестов и образовательных стандартов. К примеру, в SAT внедрили счёт «Strivers», который начислял на 200 баллов больше, нужной категории учащихся – т.н. «меньшинствам». Это было нужно, что бы те имели больше шансов быть принятыми в институты, и своим присутствием воздействовали на нормальных учащихся.
Б) Постепенно была создана атмосфера «школьных джунглей», где есть даже наркотики и оружие, не говоря уже о непрекращающейся вражде и драках школьных банд. Как результат - насилие в школах стало ещё одной серьёзной проблемой, влияющей на качество образования в США.
В) Попутно, детей научили рассматривать школу, прежде всего как «поставщика образовательных услуг». Многое делалось, чтобы развивалось в учениках потребительское отношение к жизни, и чтобы они стремились выучивать только то, что могло бы (по их разумению) принести пользу.
Г) Зарплату учителям стали держать на относительно низком уровне, а заодно принялись увеличить профессиональную и психологическую нагрузку. Для чего используется в т.ч. и чрезмерно жесткий контроль со стороны директората, родительских комитетов и различных администраций. Этот же внешний контроль вынуждает учителя любыми способами удерживать всех принятых на обучение до выпуска, чтобы выдавать аттестат зрелости даже практически неграмотным и необразованным выпускникам. Была навязана и сильнейшая бюрократизация школьной жизни, к примеру, детальная отчетность по всем этапам педагогического процесса, что также сильно препятствует работе учителей.
Как результат - образование США хронически страдает от нехватки учителей, и эта профессия не пользуется престижем. К тому же, следует учитывать, что сами учителя вышли из подобных же школ, в результате чего оказались довольно слабо образованными. И они просто не могут давать более качественное образование по академическим дисциплинам.
Д) «Совершенно случайно», в 1980-х примерно миллиону американских семей позволили забрать своих детей из школы. Затем (с начала 1990-х), началось навязывание моды на т.н. «домашнее образование», которое позднее, (в первое десятилетие 21-го века), с ростом численности персональных компьютеров, достигло угрожающих размеров.
Примечательно то, что в ответ на попытку патриотов прекратить домашнее образование (в виде принятия законов об обязательном школьном образовании), марионетки МФК, руководящие целым рядом штатов, изменили в них законодательство и разрешили подобные самоубийственное для государства направление. А затем МФК направили в эту отрасль дополнительные финансы, и вскоре появилось множество «авторитетных специалистов» и горы учебников по домашнему и дистанционному образованию.
Е) Множество обоснованных нареканий вызывают такие программы как Common Core, No Child Left Behind и Race to the Top.
Отдельным злом являются «государственные кредитные программы на образование», наиболее широко навязываемые во времена «реформ» тупой марионетки МФК Клинтона. Сумма долгов американцев по студенческим ссудам достигает 1, 75 триллионов долларов.
В 2015 г. приняли закон «Every Student Succeeds Act», буквально вынуждающий направить все усилия учителей на успешную сдачу тестов обучаемыми.
Свободу штатов в области образования, не только не уничтожили, но и добились того, что каждый штат, школьный округ, и даже отдельная школа могут устанавливать собственные правила и программы.
Учиться американцам стало дорого – образование занимает первое место по расходам в сорока одном штате США.
Во многих учебных заведениях, ученикам дали свободу выбора предметов, которые тут же выбрали для себя более лёгкие курсы.
(Все эти "случайности" МФКашные шавки понемногу проталкивают и в российскую систему образования.)
В результате - число неграмотных в США постоянно растет со скоростью до двух миллионов человек в год (примерно 43 миллиона взрослых американцев страдают от неграмотности), а американские школьники продолжают занимать последние места в международных конкурсах по математике. Даже результаты очень не однозначных тестов ухудшаются на протяжении десятилетий, и не идут ни в какое сравнение с результатами в других развитых странах.
Пока подобное положение дел частично выправляется за счёт выходцев из Европы и Азии, которые активно занимают места на высококвалифицированных работах, это характерно для 82% из них. (Не стоит их путать с выходцами из Латинской Америки, Африки и стран Карибского бассейна, которых загоняют в США в качестве «пушечного мяса» для будущей Гражданской войны, у 31% из них нет даже школьного аттестата зрелости). Но европейские и азиатские мигранты всего лишь дают небольшую отсрочку, и из-за своей относительно малочисленности мало влияют на общее положение дел в стране.
Даже чуть лучше у МФК идёт атака по линии ВУЗов. Не зря такие страны как Австралия, Новая Зеландия, Канада, Франция и Великобритания упростили свои визовые требования для иностранных абитуриентов. А в некоторых случаях талантливую иностранную молодёжь демонстративно освобождают от платы за образование. Кроме того, они облегчают процесс получения гражданства для выпускников и для членов их семей. Но лидером по данному направлению являются США - если в 1950-хв США обучалось чуть больше 30 тысяч иностранцев, то в начале 2000-х их стало более 560 тысяч. И примерно 60% выпускников американских ВУЗов остаются работать в США после окончания учёбы.
Отчётливо видно, что особое внимание уделяется слабо подконтрольным МФК Индии и Китаю, поэтому сегодня примерно четверть всех иностранных студентов, обучающихся за рубежом, являются выходцами из Индии и Китая. (Не трудно угадать – какие мысли вкладываются в головы будущей элиты этих государств, и кого из выпускников потом будут делать «очень удачливыми» олигархами.) При этом, анализ статистики, говорит о том, что на сегодняшний день, термин «утечка мозгов» в полной мере применим к Доминиканской Республике, Сальвадору, Мексике, Гватемале и Ямайке - в этих странах за границу (в основном, в США) переехали более двух третей всех образованных людей. И совсем не удивительно, что марионетки МФК очень активно пытаются организовать отъезд «мозгов» из Ирана.
Но и американские ВУЗы готовят к грядущим катаклизмам. Пик их развития пришёлся на последнюю четверть 20 – начало 21 веков. За счёт переманивая ведущих преподавателей, качество образования тогда значительно улучшилось, теперь же (в первую очередь из-за снижения финансирования) мы видим явное ухудшение. Изменился и социальный состав студенчества, а в деятельности ВУЗов отчётливо видно, что основное внимание уделяется объёму финансирования и количеству иностранных студентов, а не знаниям и качеству преподавательского состава.
Отдельно стоит упомянуть, что в конце 1990-х МФК начали новое направление - «циркуляцию мозгов» (Brain Circulation), или «циклические перемещения». К примеру, сначала - за границу для обучения, затем возвращение на родину, и опять за границу - для работы. Этим МФК достигают множество целей, в т.ч. иногда и ухудшая уровень образования «цикличных мигрантов», но главная задача «цикличного перемещения» заключается в том, что бы приучить новые поколения «жить на чемоданах» и оторвать их от Родины. Это нужно для их дальних планов.
Для достижения подобного эффекта, МФКашные корпорации активно открывают исследовательские центры в разных странах мира (якобы, учёные там обходятся дешевле). И в то же время они сокращают наиболее опытных и, соответственно, наиболее возрастных специалистов (молодёжь более склонна к переездам). Следы воздействия МФК по данному направлению мы видим и в статистике. К примеру, сегодня в ВУЗах объединённой Европы получают образование больше студентов, чем в США и Японии. При этом, в 2005 году, в Европе было всего лишь 5 научных работника на 1 тыс. работающих, а в США и Японии - 9. (Для этого ЕС тратит на научные исследования меньше, чем США и Япония - в 2005 году, 1,9% ВВП против, соответственно, 2,8% и 3%.)
Кроме того, Великобритания, Франция, Германия, Япония, и ряд других государств подконтрольных МФК, создали специальные типы виз для профессионалов высокой квалификации. Благодаря именно таким визам и устроена настоящая «медицинская карусель» - врачи и медсестры из Великобритании уезжают в США, их место занимают медики из Африки, а на место африканцев в Африку приезжают врачи и медсестры из Кубы. Но медики, только половина беды. Считается, что в США работают около 400 тыс. европейских учёных, и это при том, что во всей Европе насчитывается не более 11 млн. научных работников.
Кроме прочего, статистика показывает, что наилучших успехов МФК добились в своём логове – Великобритании, которая переживает крупнейшую «утечку мозгов» за последние 50 лет. Сейчас за границей проживает около 3 млн. англичан, и более 1 млн. из них — специалисты высокой квалификации (учёные, учителя, врачи и инженеры). Более 10% выпускников английских ВУЗов вынуждены эмигрировать из-за высоких цен на жильё и непомерные налоги, плюс к этому, им всячески внушается, что в Великобритании очень плохой климат. Естественно, что самые популярные направления у британских эмигрантов – США и Канада, но гораздо интереснее, что очень многих сманивают в Австралию и Новую Зеландию. Что лишний раз подтверждает, что в этом регионе МФК решили создать свой «запасной аэродром» на время подготавливаемых катаклизмов.
Среди других нюансов Brain Circulation и Brain Drain, отдельно нужно рассмотреть Индию и Россию.
В 1980-е годы МФК организовали завоз в США значительного количества индусов, имевших неплохое базовое образование. Из них и сделали выдающихся специалистов в области информационных технологий, позднее (в 1990-е), часть из них накачали финансами и вернули в Индию. Не секрет, что как минимум из 20 крупнейших софтверных компаний Индии, 10 были образованы «американскими индусами», а ещё 4 компании были «совместными» предприятиями. (Поэтому не стоит особо радоваться вернувшимся из-за границы российским специалистам IT сферы…)
Что же касается России, то с 1989 по 2004 годы из неё уехали десятки тысяч ученых, а другие десятки тысяч работают за рубежом по временным контрактам. (И это наиболее востребованные ученые, находящиеся в продуктивном научном возрасте.) В результате чего, сегодня число занятых в науке в России составляет порядка 40 % от уровня начала 1990-х.
Кстати, вторая «волна» иммиграции из РФ была организована в 2012 г. (её пик пришёлся на 2015 г.). Для создания этой волны, марионетки урезали бюджет во всех компаниях подконтрольных МФК, а так же, как могли, ухудшили условия работы для высококлассных специалистов. Свою роль сыграла и подрывная работа МФКашных чиновников разного уровня, к примеру, одним из них был Чубайс.